Технологическая карта урока математики в 1 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики в 1 классе
Иконка файла материала Технологическая карта урока математики в 1 классе_ Кравченко О. М..doc

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Учитель: Кравченко Оксана Михайловна

Место работы МБОУ «СШ № 22», г. Нижневартовск

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема: «Вычитание вида 13 – .»  4 урок в теме.

Базовый учебник: Математика, Школа России, Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Компьютерные программы, которые будут использоваться

Цель урока: формировать представление о задачах на кратное сравнение и способе решения подобных задач. Оказать ученику практическую помощь в освоении темы, изучаемой в курсе математики 3 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развивать творческий потенциал учащегося.

Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровня информационно-коммуникационной компетенции учащихся.  В ходе практических упражнений ученик научится решать задачи на кратное сравнение, использовать приобретённые знания в жизни.

Условия реализации урока -  необходимо наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Возможно использование сервиса Учи.ру для совместной работы в документе и обратной связи.

Урок проводится с детьми 1 класса, находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, с условием, что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 30 минут.

Форма проведения урока – дистанционная

Формы работы учащихся — индивидуальная, с использованием дистанционных технологий

Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, учебник Математика 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и др. М.: Просвещение, 2019.

Цифровые материалы находятся на платформе Учи.ру, РЭШ на сервере центра дистанционного обучения МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовск (http://school22.do.am/) и на странице http://school22.do.am/news/informacija_o_grafike_raboty_shkoly_s_1_po_11_maja/2020-04-30-1408

Тип урока: Изучение нового материала

Структура и ход занятия

Этап урока.

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Интернет-ресурсы

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

 

1 мин

Приветствует учащихся.  Создает благоприятную атмосферу урока.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Предлагает открыть по ссылке центра  дистанционного обучения РЭШ Видеоурок  (РЭШ.Урок 63)

по материалам которого планируется проведение урока

Напоминает о правилах проведения урока.

Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки, настрой на урок.

 

Открывают Математика, 1 класс, 2 часть Учебник – стр. 84

Электронный курс

 

2.Актуализация знаний, мотивация.

 

7 мин

1.Предлагает упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц и в несколько раз.

Учи.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предлагает решить задачи.

(демонстрация экрана учителя в программе SKYPE). Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

- Какой способ использовать, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше?

 

Сколько получилось?

 

А если бы в задаче спрашивалось на сколько меньше пчелок, чем мурашек?

1.Тренинг вычислительного навыка

Слагаемое

6

6

6

6

6

6

6

6

Слагаемое

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма

Уменьшаемое

2

14

18

6

10

12

4

8

Вычитаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

Разность

2. Увеличивает и уменьшает числа на несколько единиц и в несколько раз. Тренирует вычислительные навыки.

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_163520_resized_20200505_044250338.jpg

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_163417_resized_20200505_044205148.jpg

4+5=9 (д.)          Ответ: 9 деревьев.

 Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Найти разницу.

5-4=1 (д.)     Ответ: на 1 березу больше, чем елей

Тренируем вычислительные навыки

Учи.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

2 мин

Попробуйте решить эти примеры

(демонстрация экрана учителя в программе SKYPE)

 

Побуждает к определению темы урока.

- Чем похожи эти примеры на предыдущую тему?

- Чем они отличаются?

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_172250_resized_20200505_052338294.jpg

- Да, знакомы.

Формулирует тему урока: - Вычитание вида 13 – .

 

4. Изучение нового материала

 

5 мин

Озвучивает тему и задачи урока.

Предлагает просмотреть видеоролик. «Решение задач на кратное сравнение»

 

Видеоурок  (РЭШ.Урок 63)

Уточняет понимание учеником материала.

- Как решать такие примеры?

Организация физминутки

Смотрит видеоролик, узнает способ решения примеров.

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_172250_resized_20200505_052338294.jpg    Физминутка

Видеоурок  (РЭШ.Урок 63)

5.Первичное закрепление изученного материала.

 

7 мин

 

Предлагает выполнить задание.

№ 1 (1-3 столбики) с объяснением

При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь.

Предлагает решить 4 столбик.

Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания.

Организация физминутки

 

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_172250_resized_20200505_052338294.jpg

Выполняет задание. Определяет способ решения примера. Проговаривает вслух. Учится верно записывать решение.

 

 

 

Физминутка

Решаем примеры

 

 

 

 

 

6.Примене ние полученных знаний.

 

6 мин

Организует самостоятельную работу учеников

 

- Сравни задачи. Чем похожи? Чем отдичаются?

- Каким действием будем решать?

Работа проверяется по Вайберу.

 

Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок.

Самостоятельно решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов.

Описание: D:\Курсы 2020\IMG_20200505_163745_resized_20200505_044411196.jpg

Выполняет задание. Сравнивает задачи. Выбирает способ решения. Различает задачи на увеличение числа и на нахождение остатка. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Организует диалог, позволяющий ученику осмыслить полученные результаты по изучению темы.

- Какую цель мы ставили в начале урока? – Мы ее достигли?

-Какие затруднения возникли при работе на уроке?

 

Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. (учебник с.41 №1)

Участвует в диалоге с учителем.

Анализирует и осмысливает, проговаривает свои достижения. Оценивает свою работу на уроке.

Продолжает фразы: Было интересно …        Было трудно…

  1.                                    Я понял, что …             Теперь я могу …
  2.                                    У меня получилось …

Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ.

 

 


Скачано с www.znanio.ru