Технологическая карта урока математики в 1 классе
Учитель: Кравченко Оксана Михайловна
Место работы МБОУ «СШ № 22», г. Нижневартовск
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: «Вычитание вида 13 – .» 4 урок в теме.
Базовый учебник: Математика, Школа России, Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Компьютерные программы, которые будут использоваться
Цель урока: формировать представление о задачах на кратное сравнение и способе решения подобных задач. Оказать ученику практическую помощь в освоении темы, изучаемой в курсе математики 3 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развивать творческий потенциал учащегося.
Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровня информационно-коммуникационной компетенции учащихся. В ходе практических упражнений ученик научится решать задачи на кратное сравнение, использовать приобретённые знания в жизни.
Условия реализации урока - необходимо наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Возможно использование сервиса Учи.ру для совместной работы в документе и обратной связи.
Урок проводится с детьми 1 класса, находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, с условием, что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 30 минут.
Форма проведения урока – дистанционная
Формы работы учащихся — индивидуальная, с использованием дистанционных технологий
Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, учебник Математика 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и др. М.: Просвещение, 2019.
Цифровые материалы находятся на платформе Учи.ру, РЭШ на сервере центра дистанционного обучения МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовск (http://school22.do.am/) и на странице http://school22.do.am/news/informacija_o_grafike_raboty_shkoly_s_1_po_11_maja/2020-04-30-1408
Тип урока: Изучение нового материала
Структура и ход занятия
Этап урока. |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Интернет-ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
1 мин |
Приветствует учащихся. Создает благоприятную атмосферу урока. Проверяет готовность учащихся к уроку. Предлагает открыть по ссылке центра дистанционного обучения РЭШ Видеоурок (РЭШ.Урок 63) по материалам которого планируется проведение урока Напоминает о правилах проведения урока. |
Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.
Открывают Математика, 1 класс, 2 часть Учебник – стр. 84 |
Электронный курс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний, мотивация.
7 мин |
1.Предлагает упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц и в несколько раз. Учи.ру
2.Предлагает решить задачи. (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE). Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Какой способ использовать, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше?
Сколько получилось?
А если бы в задаче спрашивалось на сколько меньше пчелок, чем мурашек? |
1.Тренинг вычислительного навыка
2. Увеличивает и уменьшает числа на несколько единиц и в несколько раз. Тренирует вычислительные навыки. 4+5=9 (д.) Ответ: 9 деревьев. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Найти разницу. 5-4=1 (д.) Ответ: на 1 березу больше, чем елей |
Тренируем вычислительные навыки Учи.ру
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи.
2 мин |
Попробуйте решить эти примеры (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE)
Побуждает к определению темы урока. - Чем похожи эти примеры на предыдущую тему? - Чем они отличаются? -Определите тему урока. -Чему будем учиться? |
- Да, знакомы. Формулирует тему урока: - Вычитание вида 13 – . |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала
5 мин |
Озвучивает тему и задачи урока. Предлагает просмотреть видеоролик. «Решение задач на кратное сравнение»
Видеоурок (РЭШ.Урок 63) Уточняет понимание учеником материала. - Как решать такие примеры? Организация физминутки |
Смотрит видеоролик, узнает способ решения примеров.
|
Видеоурок (РЭШ.Урок 63) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление изученного материала.
7 мин
|
Предлагает выполнить задание. № 1 (1-3 столбики) с объяснением При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь. Предлагает решить 4 столбик. Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания. Организация физминутки |
Выполняет задание. Определяет способ решения примера. Проговаривает вслух. Учится верно записывать решение.
Физминутка |
Решаем примеры
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Примене ние полученных знаний.
6 мин |
Организует самостоятельную работу учеников
- Сравни задачи. Чем похожи? Чем отдичаются? - Каким действием будем решать? Работа проверяется по Вайберу.
Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок. |
Самостоятельно решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов. Выполняет задание. Сравнивает задачи. Выбирает способ решения. Различает задачи на увеличение числа и на нахождение остатка. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. 2 мин |
Организует диалог, позволяющий ученику осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Какую цель мы ставили в начале урока? – Мы ее достигли? -Какие затруднения возникли при работе на уроке?
Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. (учебник с.41 №1) |
Участвует в диалоге с учителем. Анализирует и осмысливает, проговаривает свои достижения. Оценивает свою работу на уроке. Продолжает фразы: Было интересно … Было трудно…
Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.