Технологическая карта урока математики в 1 классе "Килограмм"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Килограмм"

Оценка 4.7
docx
25.04.2024
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Килограмм"
ОТКРЫТЫЙ УРОК КИЛОГРАММ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                      «Новощедринская средняя общеобразовательная школа »

 

 

Технологическая карта урока

1.     Предмет: Математика.

2.     Класс: 1 «А»

3.     Учитель: Алимсултанова М.Г.

4.     УМК: «Школа России»  Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

5.     Тема урока: Килограмм.

6.     Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Главная цель урока:  усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

  • Задачи урока:
  • Учебные:узнать, как можно определять массу предметов в килограммах,сравнивать массы предметов.
  • Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, развития математической речи, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
  • Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету.

7.     Планируемые результаты:

•       

учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

10. Вводимые на уроке понятия: масса, величина, килограмм

13. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

14. Методы обучения: объяснительно -иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

15. Виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

1) виды деятельности со словесной (знаковой) основой: слушание объяснений учителя, диалог, беседа, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с текстовой и графической информацией, отбор и сравнение материала по источникам знаний.

2) виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: наблюдение, объяснение, анализ проблемных ситуаций.

3) виды деятельности с практической (опытной) основой: работа с раздаточным материалом.

16. Технологии обучения, используемые на занятии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технология.

17. Средства обучения (оборудование):

1) вербально-информационные: учебник «Математика»;

2) наглядные: рисунки 2 карандашей, плакат с механическими весами.

3) аудиовизуальные: ПК, презентация МО PowerPoint «Килограмм ».

18. Межпредметные связи: окружающий мир, история.


Ход урока

Технология проведения

(этапы урока)

Содержание урока

(деятельность и прямая речь учителя, обучающие и развивающие задания каждого этапа)

Деятельность учащихся

(предполагаемые ответы)

Методы обучения:

Приемы обучения:

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной д-сти на личностно-значимом уровне («хочу», «надо», «могу»).

 

 

1,2,3,4,5 –

 прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела.

Снова нам пора за дело!

 

Ребята, какие качества нам понадобятся, чтобы урок прошел хорошо?

Если затрудняются, то провести подводящий диалог:

Нужно быть внимательными?

А работая в паре, или в группе? Работать дружно?

А обязательно ли быть внимательными?

- Поднимите, пожалуйста , руку те, для кого математика стала одним из любимых предметов.

-Чем нравится вам этот урок?

 

 

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. А что означает это слово?

А раз я предлагаю стать исследователями, как вы думаете, мы будем узнавать что-то новое или же повторять, закреплять то, что учили ранее?

(предположения детей)

Сегодня, отправляясь в дорогу, мы обязательно должны взять с собой багаж знаний.

Собрать его нам поможет минутка устного счета.

 

 

Подготовка к уроку ( тетради, учебники, письменные принадлежности)

-(предположения детей)

 

 

Да

 

Дружно

 

Да

 

Ответы детей:

Мне нравится этот урок, потому что ..

 

 

Это тот, кто изучает …

 

 

 

Узнавать что-то новое.

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

(беседа)

 

 

 

 

 

 

«Рифмованное начало урока».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рефлексивные вопросы»

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: подготовка мышления
учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры»:

(На доске рисунки 2 карандашей- синего  и зеленого)

Кто сможет представить себя в роли карандаша и рассказать о себе?

Подводящий диалог:

Я карандаш ______ цвета. Моя длина _____ см. Я ______ , чем зеленый карандаш.

 

Я карандаш ______ цвета. Моя длина _____ см. Я ______ , чем синий  карандаш.

 

Ребята , а теперь вопрос к вам:

- чем похожи эти 2 карандаша?

-чем отличаются?

По каким свойствам мы сравнивали карандаши между собой?

В чем измеряли длину карандаша?

А раз можно измерить и сравнить , то длина – это …?

Правильно. Раз можно измерить и сравнить, то такое свойство является величиной.

 

У меня на столе 2 коробки. Сравните их по форме, размеру, цвету.

Сделайте вывод

А на самом деле есть еще одно свойство, сравнив по которому вы убедитесь, что эти коробки разные. Есть у вас какие-нибудь догадки , о чем идет речь?

- _________, выйди ко мне, возьми коробки в руки.

Что можешь сказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формой

Размером, цветом

Форма, размер, цвет.

В см.

 

(ответы детей: величина)

 

 

 

(предположения детей:

Они одинаковые)

 

 

(ответ обучающегося:

Одна коробка легкая, а другая тяжелая)

 

 

 

Словесный метод(беседа)

 

Метод проблемного обучения

МП «Фантазеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подводящий диалог»

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.

 

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Этап выявления места и причины затруднений.

Цель этапа:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе
выявить места и причины затруднения

Чтобы узнать, как называется свойство, при котором мы сравниваем предметы словами ЛЕГЧЕ и ТЯЖЕЛЕЕ , я предлагаю вам задание:

Расположите картинки от легкого к тяжелому.

- какое слово у вас получилось?

(на доску вывешивается слово масса)

Ребята, возьмите в одну руку тетрадь, а в другую – ручку.

Что легче?

Что тяжелее?

А раз массу можно измерить и сравнить, то это - …

Ребята, а мы знаем какие меры используют для измерения массы?

при ответе «да»-предлагаю назвать тему урока, при ответе нет задаю вопрос ниже.

Выполняют задания:

Парная работа

 

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

величина)

 

Нет

 

 

Метод проблемного обучения

 

Практический метод (упражнение)

 

Технология сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

Познавательные УУД:

Ориентация в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Коммуникативные УУД:

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.

Цель этапа:

постановка целей
учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Так о чем хотите узнать сегодня на уроке?

 

Как мы будем добывать новое знание?

Кто , или что может нам в этом помочь?

 

(ответы детей: о величине масса, в каких единицах она измеряется)

( ответы детей: учитель, учебник, интерактивная доска и т.д.)

Словесный метод (беседа)

 

 

Методические приёмы:

подводящий диалог

 

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.

 

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа:

ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике;

А кто знает, каким прибором можно измерить массу?

Весы- один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли , производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад уже умели взвешивать

 

А какие бывают весы?

 

На рисунке вы видите механические весы.

Принцип их работы простой:

Если на обеих чашах груз одинаковый, то весы уравновешиваются.

Если груз тяжелее, чаша весов опускается вниз,

Если груз легче, то вверх.

Посмотрите на доску:

В каком положении находятся весы?

Значит 1 яб=3 клубникам.

А как же так получилось то? Мы ведь знаем, что 1 меньше, чем 3, а мы поставили знак =?

Если затрудняются, провожу подводящий диалог:

В чем мы измеряли массу на первой чаше весов?

На второй чаше?

Ребята, яблоко и клубника, разве эти меры одинаковые?

Значит , нужна одинаковая мера. Согласны?

В мире используется одинаковая мера для взвешивания массы. Чтобы узнать, что это за мера, предлагаю обратиться к нашему главному помощнику- учебнику. Откройте его на странице   и узнайте , о какой мере идет речь?

 

У вас на партах есть пакетик с солью. Возьмите его в руки, примерно такую массу принято считать за 1 килограмм

Но посмотрите, ребята, как записано слово килограмм на пачке с солью?

Так как это слово очень длинное, то принято при записи писать КГ, а читать КИЛОГРАММ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей: они уравновесились)

 

 

(предположения детей)

 

 

(в клубниках)

 

(ответы детей: нет, они разные)

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей: о килограмме)

 

 

 

 

кг

Объяснительно-илюстративный метод

 

Словесный метод(Объяснение)

 

Практический метод( наблюдение)

 

ИКТ

 

Технология проблемного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Проблемная ситуация»

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

 

Регулятивные УУД:учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

Познавательные УУД:делать предварительный отбор источника информации:ориентация в учебнике.

Физкультминутка

Проводится по утомляемости детей.

 

 

 

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 

 

Какая гиря привела весы в равновесие, если масса каждой дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг?

Групповая  работа (1-2 вариант)

 

Ответы детей

1)Репродуктивный;

2) Словесный: беседа

 

Практический метод (упражнение)

 

Технология сотрудничества

 

Прием «Работа с книгой»

 

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других.

 

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.

 

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Цель этапа: самостоятельное выполнение типовых заданий, проверка их по эталону и взаимопроверка.

1 уровень-

Вычисли :

5 кг-3 кг=                              9 кг – 4 кг =

4 кг + 2 кг=                            8 кг+2 кг=

 

2 уровень-

Сравни:

6 кг    3 кг                          5 кг    3кг-1кг

2 кг    7кг                            2кг+4 кг     7 кг

 

 

3уровень-

Реши задачу:

Мама купила 5 кг яблок, а груш- на 2 кг меньше. Сколько кг груш купила мама?

Проверка по эталону и взаимопроверка.

 

Индивидуальная работа

1

Технология дифференцированного обучения

 

Самостоятельная работа

Бпознавательные УУД: добывать новые знания:находить ответы на вопросы.

 

Регулятивные УУД:учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа: зафиксировать полученное знание и подготовить к дальнейшему погружению в тему.

Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока? Что мы хотели узнать?

Получилось ли у нас добыть это знание ?

Так что вы узнали о массе?

Ее можно измерить?

Можно сравнить?

Масса- это величина или нет?

В чем она измеряется?

Вопросы по картинкам.

Ответы детей

 

Словесный метод (беседа)

 

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей

деятельности.       



Ребята, у вас на партах есть гиря. Поставьте ее на правую чашу весов, если урок для вас был интересен и полезен; на левую, если на уроке было трудно , осталось много вопросов.

 

Кто поставил на правую чашу гирю? Что тебе особенно понравилось на уроке?

Кто поставил на левую чашу гирю?

Что было трудным?

 

А хотите узнать, почему одна коробка оказалась тяжелее другой?

Давайте ее откроем и посмотрим, что внутри (вкусняшки для детей)

 

Урок окончен. Спасибо за активность.

Ставят гирю на весы :

Все понял- правая чаша весов.

Ничего не понял – левая чаша весов.

1) Объяснительно-иллюстративный;

2) Словесный: беседа

«Рефлексивные вопросы»

 

«Лесенка»

(видоизменен)

Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Литература

 

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от « 6 » октября 2009 г. № 373

3.     Рабочая программа начального общего образования 1-4  классы по математике

4.      Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

https://detskieradosti.ru/load/142-1-0-59807

 

 

https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftanyakiseleva.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F12%2F1.png&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftanyakiseleva.ru%2Fsbornik-fizkultminutok-dlja-detej-s-dvizhenijami-i-muzykoj%2F&tbnid=fHA_cTqqUmsqwM&vet=10CLEBEDMouQFqFwoTCKCkou7F9e4CFQAAAAAdAAAAABAC..i&docid=KHTT2W9qWfHMNM&w=814&h=588&itg=1&q=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&ved=0CLEBEDMouQFqFwoTCKCkou7F9e4CFQAAAAAdAAAAABAC

 

 

https://uchi.ru/

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новощедринская средняя общеобразовательная школа »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новощедринская средняя общеобразовательная школа »

Вводимые на уроке понятия: масса, величина, килограмм 13

Вводимые на уроке понятия: масса, величина, килограмм 13

Ход урока Технология проведения (этапы урока)

Ход урока Технология проведения (этапы урока)

Собрать его нам поможет минутка устного счета

Собрать его нам поможет минутка устного счета

Сделайте вывод А на самом деле есть еще одно свойство, сравнив по которому вы убедитесь, что эти коробки разные

Сделайте вывод А на самом деле есть еще одно свойство, сравнив по которому вы убедитесь, что эти коробки разные

Так о чем хотите узнать сегодня на уроке?

Так о чем хотите узнать сегодня на уроке?

Принцип их работы простой: Если на обеих чашах груз одинаковый, то весы уравновешиваются

Принцип их работы простой: Если на обеих чашах груз одинаковый, то весы уравновешиваются

Ответы детей: о килограмме) кгОбъяснительно-илюстративный метод

Ответы детей: о килограмме) кгОбъяснительно-илюстративный метод

Вычисли : 5 кг-3 кг= 9 кг – 4 кг = 4 кг + 2 кг= 8 кг+2 кг= 2 уровень-

Вычисли : 5 кг-3 кг= 9 кг – 4 кг = 4 кг + 2 кг= 8 кг+2 кг= 2 уровень-

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Литература 1. Федеральный закон от 29

Литература 1. Федеральный закон от 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024