Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новощедринская средняя общеобразовательная школа »
Технологическая карта урока
1. Предмет: Математика.
2. Класс: 1 «А»
3. Учитель: Алимсултанова М.Г.
4. УМК: «Школа России» Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
5. Тема урока: Килограмм.
6. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Главная цель урока: усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
7. Планируемые результаты:
•
учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
10. Вводимые на уроке понятия: масса, величина, килограмм
13. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
14. Методы обучения: объяснительно -иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
15. Виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
1) виды деятельности со словесной (знаковой) основой: слушание объяснений учителя, диалог, беседа, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с текстовой и графической информацией, отбор и сравнение материала по источникам знаний.
2) виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: наблюдение, объяснение, анализ проблемных ситуаций.
3) виды деятельности с практической (опытной) основой: работа с раздаточным материалом.
16. Технологии обучения, используемые на занятии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технология.
17. Средства обучения (оборудование):
1) вербально-информационные: учебник «Математика»;
2) наглядные: рисунки 2 карандашей, плакат с механическими весами.
3) аудиовизуальные: ПК, презентация МО PowerPoint «Килограмм ».
18. Межпредметные связи: окружающий мир, история.
Ход урока
Технология проведения (этапы урока) |
Содержание урока (деятельность и прямая речь учителя, обучающие и развивающие задания каждого этапа) |
Деятельность учащихся (предполагаемые ответы) |
Методы обучения: |
Приемы обучения: |
|
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной д-сти на личностно-значимом уровне («хочу», «надо», «могу»).
|
1,2,3,4,5 – прозвенел звонок опять. Перемена пролетела. Снова нам пора за дело!
Ребята, какие качества нам понадобятся, чтобы урок прошел хорошо? Если затрудняются, то провести подводящий диалог: Нужно быть внимательными? А работая в паре, или в группе? Работать дружно? А обязательно ли быть внимательными? - Поднимите, пожалуйста , руку те, для кого математика стала одним из любимых предметов. -Чем нравится вам этот урок?
- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. А что означает это слово? А раз я предлагаю стать исследователями, как вы думаете, мы будем узнавать что-то новое или же повторять, закреплять то, что учили ранее? (предположения детей) Сегодня, отправляясь в дорогу, мы обязательно должны взять с собой багаж знаний. Собрать его нам поможет минутка устного счета.
|
Подготовка к уроку ( тетради, учебники, письменные принадлежности) -(предположения детей)
Да
Дружно
Да
Ответы детей: Мне нравится этот урок, потому что ..
Это тот, кто изучает …
Узнавать что-то новое. |
Словесный метод (беседа)
|
«Рифмованное начало урока».
«Рефлексивные вопросы» |
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель
этапа: подготовка мышления |
Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры»: (На доске рисунки 2 карандашей- синего и зеленого) Кто сможет представить себя в роли карандаша и рассказать о себе? Подводящий диалог: Я карандаш ______ цвета. Моя длина _____ см. Я ______ , чем зеленый карандаш.
Я карандаш ______ цвета. Моя длина _____ см. Я ______ , чем синий карандаш.
Ребята , а теперь вопрос к вам: - чем похожи эти 2 карандаша? -чем отличаются? По каким свойствам мы сравнивали карандаши между собой? В чем измеряли длину карандаша? А раз можно измерить и сравнить , то длина – это …? Правильно. Раз можно измерить и сравнить, то такое свойство является величиной.
У меня на столе 2 коробки. Сравните их по форме, размеру, цвету. Сделайте вывод А на самом деле есть еще одно свойство, сравнив по которому вы убедитесь, что эти коробки разные. Есть у вас какие-нибудь догадки , о чем идет речь? - _________, выйди ко мне, возьми коробки в руки. Что можешь сказать? |
Формой Размером, цветом Форма, размер, цвет. В см.
(ответы детей: величина)
(предположения детей: Они одинаковые)
(ответ обучающегося: Одна коробка легкая, а другая тяжелая)
|
Словесный метод(беседа)
Метод проблемного обучения |
МП «Фантазеры»
«Подводящий диалог» |
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.
Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
3. Этап выявления места и причины затруднений. Цель этапа: организовать анализ
учащимися возникшей ситуации и на этой основе |
Чтобы узнать, как называется свойство, при котором мы сравниваем предметы словами ЛЕГЧЕ и ТЯЖЕЛЕЕ , я предлагаю вам задание: Расположите картинки от легкого к тяжелому. - какое слово у вас получилось? (на доску вывешивается слово масса) Ребята, возьмите в одну руку тетрадь, а в другую – ручку. Что легче? Что тяжелее? А раз массу можно измерить и сравнить, то это - … Ребята, а мы знаем какие меры используют для измерения массы? при ответе «да»-предлагаю назвать тему урока, при ответе нет задаю вопрос ниже. |
Выполняют задания: Парная работа
масса
величина)
Нет
|
Метод проблемного обучения
Практический метод (упражнение)
Технология сотрудничества |
Подводящий диалог |
Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: |
4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации. Цель этапа: постановка целей |
Так о чем хотите узнать сегодня на уроке?
Как мы будем добывать новое знание? Кто , или что может нам в этом помочь?
|
(ответы детей: о величине масса, в каких единицах она измеряется) ( ответы детей: учитель, учебник, интерактивная доска и т.д.) |
Словесный метод (беседа)
|
Методические приёмы: подводящий диалог
|
Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
|
5. Этап реализации построенного проекта. Цель этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике; |
А кто знает, каким прибором можно измерить массу? Весы- один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли , производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад уже умели взвешивать
А какие бывают весы?
На рисунке вы видите механические весы. Принцип их работы простой: Если на обеих чашах груз одинаковый, то весы уравновешиваются. Если груз тяжелее, чаша весов опускается вниз, Если груз легче, то вверх. Посмотрите на доску: В каком положении находятся весы? Значит 1 яб=3 клубникам. А как же так получилось то? Мы ведь знаем, что 1 меньше, чем 3, а мы поставили знак =? Если затрудняются, провожу подводящий диалог: В чем мы измеряли массу на первой чаше весов? На второй чаше? Ребята, яблоко и клубника, разве эти меры одинаковые? Значит , нужна одинаковая мера. Согласны? В мире используется одинаковая мера для взвешивания массы. Чтобы узнать, что это за мера, предлагаю обратиться к нашему главному помощнику- учебнику. Откройте его на странице и узнайте , о какой мере идет речь?
У вас на партах есть пакетик с солью. Возьмите его в руки, примерно такую массу принято считать за 1 килограмм Но посмотрите, ребята, как записано слово килограмм на пачке с солью? Так как это слово очень длинное, то принято при записи писать КГ, а читать КИЛОГРАММ.
|
(ответы детей: они уравновесились)
(предположения детей)
(в клубниках)
(ответы детей: нет, они разные)
(Ответы детей: о килограмме)
кг |
Объяснительно-илюстративный метод
Словесный метод(Объяснение)
Практический метод( наблюдение)
ИКТ
Технология проблемного обучения |
«Проблемная ситуация» |
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Регулятивные УУД:учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:делать предварительный отбор источника информации:ориентация в учебнике. |
Физкультминутка |
Проводится по утомляемости детей. |
|
|
|
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Какая гиря привела весы в равновесие, если масса каждой дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? Групповая работа (1-2 вариант)
|
Ответы детей |
1)Репродуктивный; 2) Словесный: беседа
Практический метод (упражнение)
Технология сотрудничества |
Прием «Работа с книгой» |
Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:сравниватьи группировать математические объекты.
|
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Цель
этапа: самостоятельное выполнение типовых заданий, проверка их по эталону и
взаимопроверка. |
1 уровень- Вычисли : 5 кг-3 кг= 9 кг – 4 кг = 4 кг + 2 кг= 8 кг+2 кг=
2 уровень- Сравни: 6 кг 3 кг 5 кг 3кг-1кг 2 кг 7кг 2кг+4 кг 7 кг
3уровень- Реши задачу: Мама купила 5 кг яблок, а груш- на 2 кг меньше. Сколько кг груш купила мама? |
Проверка по эталону и взаимопроверка.
Индивидуальная работа |
1 Технология дифференцированного обучения |
Самостоятельная работа |
Бпознавательные УУД: добывать новые знания:находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД:учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа: зафиксировать полученное знание и подготовить к дальнейшему погружению в тему. |
Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока? Что мы хотели узнать? Получилось ли у нас добыть это знание ? Так что вы узнали о массе? Ее можно измерить? Можно сравнить? Масса- это величина или нет? В чем она измеряется? Вопросы по картинкам. |
Ответы детей |
Словесный метод (беседа) |
|
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
|
Ребята, у вас на партах есть гиря. Поставьте ее на правую чашу весов, если урок для вас был интересен и полезен; на левую, если на уроке было трудно , осталось много вопросов.
Кто поставил на правую чашу гирю? Что тебе особенно понравилось на уроке? Кто поставил на левую чашу гирю? Что было трудным?
А хотите узнать, почему одна коробка оказалась тяжелее другой? Давайте ее откроем и посмотрим, что внутри (вкусняшки для детей)
Урок окончен. Спасибо за активность. |
Ставят гирю на весы : Все понял- правая чаша весов. Ничего не понял – левая чаша весов. |
1) Объяснительно-иллюстративный; 2) Словесный: беседа |
«Рефлексивные вопросы»
«Лесенка» (видоизменен) |
Коммуникативные УУД:оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от « 6 » октября 2009 г. № 373
3. Рабочая программа начального общего образования 1-4 классы по математике
4. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Интернет-ресурсы
https://detskieradosti.ru/load/142-1-0-59807
https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftanyakiseleva.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F12%2F1.png&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftanyakiseleva.ru%2Fsbornik-fizkultminutok-dlja-detej-s-dvizhenijami-i-muzykoj%2F&tbnid=fHA_cTqqUmsqwM&vet=10CLEBEDMouQFqFwoTCKCkou7F9e4CFQAAAAAdAAAAABAC..i&docid=KHTT2W9qWfHMNM&w=814&h=588&itg=1&q=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&ved=0CLEBEDMouQFqFwoTCKCkou7F9e4CFQAAAAAdAAAAABAC
https://uchi.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.