Сценарий урока по теме "Сложение и вычитание десятичных др"
Оценка 5

Сценарий урока по теме "Сложение и вычитание десятичных др"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
25.04.2024
Сценарий урока по теме "Сложение и вычитание десятичных др"
разработка урока.docx

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предмет, класс: математика, 5 класс

Тема и номер урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Базовый учебник: Математика: 5-й класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чеснаков – М: Просвещение, 2023

Тип урока: изучение нового материала

Цель:   ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Планируемые образовательные результаты

предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;

метапредметные:

ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию.

личностные:

проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая ,индивидуальная, дифференцированная самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран;

Демонстрационный материал: карточки с заданиями на сложение и вычитание десятичных дробей (по группам).

Ресурсы:

Презентация Мicrosoft Power Point: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Структура и ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимание учащихся.

Актуализация знаний.

Устная работа

1) Смотрим слайд 1 и читаем дроби: 2,3; 4,18; 3,02; 0,032; 5,2401; 0,008; 0,034; 1,002.

2) Сравниваем дроби ( слайд 2): 0,3 и 0,4; 1,23 и 1,32; 4,02 и 8,1; 0,521 и 0,528; 1,12 и 1,52.

Целепологание.

3) Решить задачу (слайд 3): В первый день продали 3,2 кг конфет, второй день продали 5,6 кг конфет. Сколько кг конфет было продано за два дня? ( у детей возникает затруднения)

- Почему у вас появились затруднения?

- Не умеем складывать десятичные дроби?

- Значит, как вы думаете какая тема нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

- Сложение десятичных дробей ….

- Да, верно. Запишите в тетради тему сегодняшнего нашего урока. Тогда главной целью нашего урока является: …

- Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей; научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

Выход из затруднения

Как будем складывать числа 3,2+5,6 ? 

1 способ. Перевести десятичные дроби в обыкновенные:

  (кг) – конфет было продано за 2 дня.

2 способ. Можно сложить столбиком

+ 3,2

   5,6

   8,8

- Давайте сформулируем правило сложения и вычитания десятичных дробей:

    - записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

    - уровнять в них количество знаков после запятой;

    - выполнять сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

    - в результате поставить запятую под запятой.

Страница 104 проверяем правильно ли мы составили правило сложения и вычитания десятичных дробей.

(Слайд 4) За яблоки заплатила 17,8 р., за мандарины – 16,3 р. Сколько заплатили за яблоки и мандарины вместе?

   +17,8

     16,3

     34,1    

Ответ: За яблоки и мандарины вместе заплатила 34,1 р.

 

Физкультминутка.

 

О дробях мы все сказали.

Воздух в легкие набрали.

Руки вверх подняли мы.

Потянулись: раз, два, три.

Три наклона вправо – влево.

Три поклона к полу где-то.

Приседаний тоже три

И улыбку подари!!!

 

Работа с учебником. Решаем  № 6.74 (а-в) На доске работают 3 ученика.

 

Этап самостоятельной работы.

Молодцы! И мы переходим к самостоятельной работе. У всех на столах лежат конверты с тремя карточками разных цветов (красный – сложный, желтый – средний, зеленый- легкий). В зависимости кто на сколько понял тему берут карточку и решают. (7 мин)

Карточки проверяются взаимопроверкой.

Итог урока. Молодцы! Все очень хорошо работали

Выставление оценок с комментарием.

Домашнее задание. № 6.74 (г-е), 6.76

Этап рефлексии деятельности

Ребята, у вас на столах лежат цветы красного и голубого цвета. На доске, как вы уже, наверное, заметили, есть ваза. Если вам понравилось на уроке, вы узнали что - то новое и урок был для вас полезен, прикрепите на вазу красный цветок, если урок не понравился по каким - то причинам и был бесполезен для вас, то голубой. 

 

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Не умеем складывать десятичные дроби? -

Не умеем складывать десятичные дроби? -

Молодцы! И мы переходим к самостоятельной работе

Молодцы! И мы переходим к самостоятельной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024