Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Предмет, класс: математика, 5 класс
Тема и номер урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Базовый учебник: Математика: 5-й класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чеснаков – М: Просвещение, 2023
Тип урока: изучение нового материала
Цель: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
Планируемые образовательные результаты
предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
метапредметные:
ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию.
личностные:
проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая ,индивидуальная, дифференцированная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран;
Демонстрационный материал: карточки с заданиями на сложение и вычитание десятичных дробей (по группам).
Ресурсы:
Презентация Мicrosoft Power Point: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Структура и ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимание учащихся.
Актуализация знаний.
Устная работа
1) Смотрим слайд 1 и читаем дроби: 2,3; 4,18; 3,02; 0,032; 5,2401; 0,008; 0,034; 1,002.
2) Сравниваем дроби ( слайд 2): 0,3 и 0,4; 1,23 и 1,32; 4,02 и 8,1; 0,521 и 0,528; 1,12 и 1,52.
Целепологание.
3) Решить задачу (слайд 3): В первый день продали 3,2 кг конфет, второй день продали 5,6 кг конфет. Сколько кг конфет было продано за два дня? ( у детей возникает затруднения)
- Почему у вас появились затруднения?
- Не умеем складывать десятичные дроби?
- Значит, как вы думаете какая тема нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?
- Сложение десятичных дробей ….
- Да, верно. Запишите в тетради тему сегодняшнего нашего урока. Тогда главной целью нашего урока является: …
- Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей; научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
Выход из затруднения
Как будем складывать числа 3,2+5,6 ?
1 способ. Перевести десятичные дроби в обыкновенные:
(кг) – конфет было продано за 2 дня.
2 способ. Можно сложить столбиком
+ 3,2
5,6
8,8
- Давайте сформулируем правило сложения и вычитания десятичных дробей:
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- уровнять в них количество знаков после запятой;
- выполнять сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- в результате поставить запятую под запятой.
Страница 104 проверяем правильно ли мы составили правило сложения и вычитания десятичных дробей.
(Слайд 4) За яблоки заплатила 17,8 р., за мандарины – 16,3 р. Сколько заплатили за яблоки и мандарины вместе?
+17,8
16,3
34,1
Ответ: За яблоки и мандарины вместе заплатила 34,1 р.
Физкультминутка.
О дробях мы все сказали.
Воздух в легкие набрали.
Руки вверх подняли мы.
Потянулись: раз, два, три.
Три наклона вправо – влево.
Три поклона к полу где-то.
Приседаний тоже три
И улыбку подари!!!
Работа с учебником. Решаем № 6.74 (а-в) На доске работают 3 ученика.
Этап самостоятельной работы.
Молодцы! И мы переходим к самостоятельной работе. У всех на столах лежат конверты с тремя карточками разных цветов (красный – сложный, желтый – средний, зеленый- легкий). В зависимости кто на сколько понял тему берут карточку и решают. (7 мин)
Карточки проверяются взаимопроверкой.
Итог урока. Молодцы! Все очень хорошо работали
Выставление оценок с комментарием.
Домашнее задание. № 6.74 (г-е), 6.76
Этап рефлексии деятельности
Ребята, у вас на столах лежат цветы красного и голубого цвета. На доске, как вы уже, наверное, заметили, есть ваза. Если вам понравилось на уроке, вы узнали что - то новое и урок был для вас полезен, прикрепите на вазу красный цветок, если урок не понравился по каким - то причинам и был бесполезен для вас, то голубой.
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.