Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сантиметр"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сантиметр"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.05.2023
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Технол карта урока Кирпикова Е.В..docx

Технологическая карта

 

Педагог: Кирпикова Екатерина Витальевна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №13»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: Сантиметр

Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере; создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи: 1.познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –  сантиметром;

2.научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины).

Оборудование: видеофрагмент, презентация, учебник, тетрадь, линейка, мерка размером 1 см, карточка «Сантиметр».

Современные методики: проблемно-поисковый метод.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с предметами; измерять длины предметов;

регулятивные:   обучающиеся научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: у обучающихся может быть сформирован устойчивый интерес к решению познавательных задач в области математики; сформирована адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

 

Ход урока

Этапы урока (занятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

       I.            Организационный момент

 

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

 

Дети будут готовы и настроены на урок

    II.            Актуализация знаний

-А что нам необходимо уметь на уроке математики?

 

- Для этого выполним «Гимнастику для ума»

Устный счет

а) Игра «Числа заблудились».

На слайде даны числа вразброс.

- Назовите (покажите) в порядке возрастания.

- Назовите (покажите) в порядке убывания.

б) Игра «Не зевай, скорей моих соседей называй»

- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 8

в) Математический диктант (устно)

- Какое число при счете идет за числом 4?

- Назовите, число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7.

 

-Уметь считать, думать, рассуждать, слушать и слышать других.

 

 

 

 

 

Называют числа в порядке возрастания.

Называют числа в порядке убывания

Называют предыдущее и последующее число данных чисел.

Отвечают на вопросы

 

Дети будут рассуждать и поймут, что должны делать на уроке.

 

 

 

Обучающие вспомнят нумерацию чисел в пределах 10.

 

 

 

 

 

III.  Формирование новых знаний и умений

Создание проблемной ситуации

Просмотр видеофрагмента

– Кем был измерен удав?

 

 

 

 

Проблемный вопрос

– А почему удав получился разной длины?

– В каких мерках он был длиннее?

Смотрят видеофрагмент мультфильма «38 попугаев», отвечают на вопросы учителя.

-38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка

 

 

-Его измеряли разными мерками

-В попугаях

Будет создана проблемная ситуация, в результате которой возникнет проблемный вопрос

IV.  Открытие нового знания

- Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общие мерки. Сегодня мы познакомимся с одной из них – сантиметр.

- Длинное слово, правда. Если писать его каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова – см. Пишем «см», а читаем «сантиметр».

Выставляется карточка «Сантиметр»

- Перед вами мерка, она равна 1 см. Измерьте длину ручки  в сантиметрах.

- Как будете это делать? 

 

 

 

- Сколько см составляет длина ручки?

- Легко ли было измерять? Почему?

 

- Люди изобрели замечательный инструмент для измерения. Отгадайте загадку

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь?

 - Возьмите линейку в руки и рассмотрите, как она устроена. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Попробуйте измерить длину ручки линейкой.

Учитель показывает, как измерять.

 

Слушают, читают слово на карточке.

 

 

 

 

 

 

Каждый обучающийся берет с парты мерку (1 см) и измеряет свою ручку.

Отвечают на вопрос (накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке)

(ответы детей)

 

(нет, неудобно, т.к. мерка маленькая)

 

 

Отгадывают загадку 

(линейка)

 

 

 

Каждый ученик берет свою линейку, рассматривает её, измеряет ту же ручку.

Обучающие познакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром.

 

 

 

 

 

 

 

При измерении ручки меркой возникнет проблема – получатся разные результаты, т.к. неудобно измерять.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отгадают загадку и познакомятся с инструментом для измерения – линейкой.

 

 

 

При измерении ручки  линейкой сделают вывод, что линейкой измерять удобнее, чем меркой.

V.  Физминутка

- Давайте немного отдохнем:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись.

Мы присядем, дружно встанем.

Вдох и выдох, отдохнем.

И места свои займем.

 

Выполняют упражнения

 

V.  Первичное закрепление изученного материала

1)      Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.66. Прочитайте, чему мы должны научиться.

- Рассмотрите отрезок, равный 1 см. Сколько клеточек он занимает?

 

Определите длину отрезков справа. (Розовый – 4 см, зеленый – 3 см, синий – 2 см, оранжевый – 3 см)

- Какой самый длинный? Какой самый короткий? Длины каких отрезков одинаковые?

- Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину?

- Чему равна длина розового отрезка?

- А зеленого?

- Отрезки измеряют с помощью линейки.  Давайте рассмотрим, как линейка приложена к отрезку. Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0. Посмотрим, с каким числом совпал конец отрезка, - это и будет длина отрезка в см.

- Какова длина карандаша?

2)    Работа в тетради

- Давайте начертим отрезок длиной 1 см в тетради. Как можно это сделать? (отметить точку – начало отрезка, посчитать две клеточки и поставить еще одну точку – конец отрезка, соединить две точки)

- Начертите отрезок 4 см.

- Ниже начертите отрезок на 1 см короче.

- Чему равен второй отрезок?

 

Открывают учебник, читаю учебную цель

-измерять и строить отрезки.

Рассматривают отрезок, определяют, что 1 см это 2 клеточки

Измеряют отрезки на странице учебника, определяю их длину, отвечают на вопросы учителя.

 

-Нужно посчитать, сколько мерок длиной 1 см содержится в отрезках

-7 см

-5 см

 

 

 

 

 

 

 

 

-9 см

Дети открывают тетради, записывают число (т.к. еще не все буквы научились писать, «Классная работа» не записывают). С помощью линейки простым карандашом чертят отрезки заданной длины.

 

Определяют длину второго отрезка и чертят его.

 

Обучающиеся научатся с помощью линейки измерять отрезки разной длины, сравнивать длины отрезков, научатся чертить отрезки заданной длины при помощи линейки.

VI. Закрепление ранее изученного материала

Работа по учебнику устно с.66 № 2,  с.67 № 4

 

Фронтально выполняют задания

Обучающие вспомнят материал предыдущих уроков, решат задачи и правильно ответят на вопросы учителя.

VII.        Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Дома с.66-67 устно, рассказать родителям, о чем узнали на уроке, чему научились

Внимательно слушают учителя

Обучающие запомнят предложенное задание и с родителями повторят то, что узнали на уроке.

 

 

 

 

VIII.       Подведение итогов

- С какой единицей измерения познакомились?

- С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка и начертить его?

 

Отвечают на вопросы

Обучающие назовут единицу измерения «Сантиметр» и инструмент, с помощью которого измеряют отрезки.

IX.          Рефлексия

- А сейчас оцените свою работу на уроке: если вы поняли, что такое см, как измерять отрезки,  вам было легко чертить – нарисуйте на полях кружочек зеленого цвета. Если было немного трудно, но вы справились с заданием – желтого цвета. Если было очень трудно, вы не поняли, как измерять отрезки, чертить их с помощью линейки – красный кружок.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, рисуют на полях тетради кружок соответствующего цвета.

Обучающие проанализируют и оценят свою деятельность на уроке.

 


 

Технологическая карта Педагог :

Технологическая карта Педагог :

Ход урока Этапы урока (занятия)

Ход урока Этапы урока (занятия)

Уметь считать, думать, рассуждать, слушать и слышать других

Уметь считать, думать, рассуждать, слушать и слышать других

Сколько см составляет длина ручки? -

Сколько см составляет длина ручки? -

Языки покажем. Руки вверх, вверх, вверх

Языки покажем. Руки вверх, вверх, вверх

Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0

Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0

VIII. Подведение итогов -

VIII. Подведение итогов -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023