Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)
Дата: 12. 03. 2020
Студент- практикант – Кравченко С. А.
Тема: «Сравнение трехзначных чисел»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа
Задачи урока:
1)изучить прием сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
2)способствовать развитию логического мышления, внимания;
3)прививать интерес к урокам математики.
Формирование УУД:
Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные УУД: искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.
Программа: «Школа России».
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись физминутки «Фиксики», учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, и др. 2 часть, индивидуальные карточки, рабочие тетради, шариковая ручка, карандаш.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент(2 мин.) |
- Чтобы солнце улыбнулось, Улыбнись и ты скорей. Чтобы время не тянулось, Позови своих друзей. На уроке чтоб не спать, Нужно думать и решать! - Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. - Девиз нашего урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать!» - Как вы понимаете это выражение - Кто мне скажет, как мы должны сидеть за партой?
На экране картинка, как правильно сидеть.
|
Проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Слушают высказывание и объясняют его смысл: - Если человек, хочет узнавать что-то новое, то он будет читать книги и искать ответы на свои вопросы.
- Прямая осанка, голову сильно не наклонять, руку держать красиво, кто закончил писать тот ставит ручку на локоток, ноги должны быть ровными.
|
Личностные: -мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; -принятие норм и правил ответственного поведения; -развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного; -создавать внутреннюю мотивацию к учению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания ( 2 мин) |
-Скажите мне пожалуйста, все ли вы выполнили домашнюю работу? - Было ли кому-то трудно? - Перед тем как проверить домашнюю работу, давайте вспомним разряды единиц первого класса. На доске висит карточка 1 класса единиц. У каждого ученика на столе такая же карточка.
- Кто мне скажет, первый разряд это? - Правильно, 2 разряд это? - Третий разряд? - Молодцы, давайте проверим домашнюю работу. У вас в конвертах есть два кружочка: красный и зеленый. Если ответ верный, то поднимаете зеленый кружочек, а если у вас другой ответ, то красный. 5 сот 4 ед = 7 сот 6 дес = 5 сот 8 дес 1 ед = 1 сот 5 дес 3 сот 1 дес 7 ед = 5 сот – 1 сот = 7 сот + 2 сот = 8 сот : 4 сот = 2 сот * 3 сот = |
- Да
У каждого ученика на столе такая же карточка.
- Единицы. - Десятки - Сотни У детей на партах два кружка: красный и зеленый. Если ответ правильный, то поднимают зеленый кружочек, если нет, то красный.
5 сот 4 ед = 504 7 сот 6 дес = 760 5 сот 8 дес 1 ед = 581 1 сот 5 дес = 150 3 сот 1 дес 7 ед = 317 5 сот – 1 сот = 4 сот 7 сот + 2 сот = 9 сот 8 сот : 4 сот = 2 сот 2 сот * 3 сот = 6 сот |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счет (3 мин) ( слайд 1 -4) |
- В 10 комнатах по 3 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? - У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? - У прямоугольника ширина равна 6 см, а длина 7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника. - Ребята, тучи закрыли наше солнышко, а, чтобы его освободить надо решить примеры? Поможем солнышку?
|
- 10 * 3 = 30
- 100 : 5 = 20 - (6+7) * 2= 23 см - 42 кв см - Да Устно считают. 52 + 8 = 60 60 : 10 = 6 6 * 7 = 42 42 – 12 = 30 30 – 9 = 21 21 : 3 = 7 7 * 7 = 49 49 + 3 = 52
|
Познавательные: -работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; -анализ; - развивать мышление. Коммуникативные : -умение анализировать, обобщать, делать выводы; -умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения. Личностные: - создавать внутреннюю мотивацию к учению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минутка чистописания ( 3 мин) |
На слайде висит плакат с ребусами.
- какая первая цифра зашифрована? - Правильно, а вторая? - Молодцы, А последняя цифра? - Какое число получилось? Пальчиковая гимнастика Мышка в норку пробралась (делаем ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем) В дырочки она глядит (делаем из пальчиков каждой руки по колечку) На заборе кот сидит (руки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками) -Ребята, откроем тетради и запишем дату: 12 марта. Классная работа. - Пропишем число, которое мы расшифровали в рабочих тетрадях: 280 Образец прописан учителем на доске. |
У каждого ребенка есть карточка с ребусом. Рассматривают плакат на слайде ( карточки) и разгадывают зашифрованные числа: - Зашифрованное число ─ 280
- два - восемь - ноль - 280 Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.
Записывают в рабочей тетради дату: 12 марта. Классная работа. Прописывают число в рабочих тетрадях: 280
|
Познавательные: -работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; -анализ и обобщение. Коммуникативные : -умение анализировать, обобщать, делать выводы; -умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения. Личностные: - создавать внутреннюю мотивацию к учению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (работа в парах) ( 4 мин) |
- Что мы может сказать про это число?
2 8 0
Педагог прилепляет эти цифры на таблицу класса единиц. - Молодцы - А как вы думаете, какие числа будут сегодня в центре урока? Работа в парах по карточкам. - Выполняем задание на карточках. На выполнение дается две минуты. 400 + 60 + 4 = 750 – 50 + 1 = 534 – 4 – 1 = 468 – 60 – 1 = 400 + 99 + 1 = 800 + 76 = 546 – 500 = 432 + 1 – 20 = - Кто уже выполнил ставим ручку на локоток. Молодцы. А теперь меняемся с соседом по парте, берем карандаш в руки и проверяем. - Отдавай обратно карточку соседу, теперь давай проверим все вместе. Работа с сигнальными карточками. - Поднимите руки у кого нет ошибок, молодцы, а у кого 1 – 2 ошибки, хорошо, а у кого больше двух? |
- трехзначное, состоит из 2 сотен, 8 десятков и 0 единиц
- трехзначные числа
Работа по карточкам. Взаимопроверка. Контроль учителя. 400 + 60 + 4 = 464 750 – 50 + 1 = 701 534 – 4 – 1 = 529 468 – 60 – 1 = 407 400 + 99 + 1 = 500 800 + 76 = 876 546 – 500 = 46 432 + 1 – 20 = 483
Ребята называют ответы и исправляют ошибки, если есть. Если ответ правильный, поднимают зеленый кружочек, а если нет, то красный. |
Познавательные: -работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; -анализ и обобщение. Коммуникативные : -умение анализировать, обобщать, делать выводы; -умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения. Личностные: - создавать внутреннюю мотивацию к учению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы и цели урока. (3 мин) |
- Кто мне напомнит, какие числа будут сегодня в центре внимания? - Молодец, а чтобы узнать тему сегодняшнего надо найти ответы к примерам, каждый ответ содержит букву. А когда вы отгадаете слово мы сможем узнать, какая же тема урока у нас. 1.460 + 7 829 - Н 2. 700 + 56 220 - В 3. 907 + 80 673 - И 4. 205 + 15 467 - С 5. 320 + 7 549 - Е 6. 500 + 49 987 - А 7. 810 + 19 756 – Р 8. 603 + 70 379 - Е 9. 370 + 9 327 – Н
- Какое слово получилось? - Молодцы. Вы сказали, что в центре внимания у нас трехзначные числа и расшифровали слово СРАВНЕНИЕ. Используя, данную информацию, кто мне скажет тему урока? Педагог на доску вещает тему урока. - Какую цель мы должны поставить? Чему научиться? - Молодцы.
. |
- трехзначные
У каждого ребенка карточка с примерами.
1.460 + 7 829 - Н 2. 700 + 56 220 - В 3. 907 + 80 673 - И 4. 205 + 15 467 - С 5. 320 + 7 549 - Е 6. 500 + 49 987 - А 7. 810 + 19 756 – Р 8. 603 + 70 379 - Е 9. 370 + 9 327 – Н
- Сравнение - Сравнение трехзначных чисел.
- Мы должны научиться сравнивать трехзначные числа.
|
Познавательные: -анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в парах. Регулятивные: -находить и исправлять ошибки, оценивать. Коммуникативные: -учиться строить речевые высказывания, -учиться формулировать собственное мнение, -учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка для глаз ( 1 мин) |
Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружок и треугольный колпачок, Вот и вышел очень – очень развеселый чудачок |
Выполняют действия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала ( 7 мин) |
- В тетрадках запишите № 1. Посмотрите пожалуйста на слайд, наша с вами задача сравнить. 45 … 37 75 … 77 6 см 5 мм … 65 мм 1 ч … 45 мин 372 …521 567 … 581 824 … 826
- Как сравнивать числа в первом столбики?
- Записываем тетрадь первый столбик и решаем. - Кто мне скажет в первой строчке больше десяток или единиц? - Какой знак ставим?
- Согласна, а во второй строчке, чего больше? - Какой знак ставим?
- Молодцы, посмотрите на второй столбик. Как мы будем сравнивать? - Хорошо, записываем и решаем второй столбик. - Кто мне скажет, что получилось в первой строчке?
- А во второй?
- Отлично, а теперь внимательно посмотрите на третий столбик и скажите, на какой разряд мы будем смотреть в первую очередь, когда будем сравнивать трехзначные числа? - Сколько сотен в числе 372? - Сколько сотен в числе 521? - Сравните сотни. - Какой ставим знак? - Какие молодцы, запишите в тетрадь первую строчку. - Сравните числа 561 и 581. - Что можно сказать о числе сотен? - Что тогда буем делать в этом случает? На какой разряд смотреть будем? - Сколько десятков в первом числе? - Сколько десятков во втором числе? - Какой делаем вывод?
- Сравните числа 824 и 826. В каких разрядах чисел цифры одинаковы. - Как будем сравнивать? - Сравните и запишите. Работа с учебников. - Откройте страницу учебника 50. Давайте проверим правильно ли мы с вами рассуждали. Читаем правило.
- У каждого в конвертиках есть еще памятка о том, как правильно сравнивать трехзначные числа.
Алгоритм сравнения трехзначных чисел:
1)500 … 489 По числу сотен 500 > 489
2)431 … 413 По числу десятков, 431 > 413 если число сотен одинаковое
3)654 … 655 По числу единиц, 654 < 655 если число сотен и число десятков одинаковое - Скажите, мы правильно с вами рассуждали? |
На слайде записаны неравенства 45 > 37 75 < 77 6 см 5 мм = 65 мм 1 ч > 45 мин 372 <521 567 < 581 824 < 826 - сначала сравнивать цифры в разряде десятков. Из двух двухзначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц
- десяток - Больше, потому что 4 десятка больше, чем 3 десятка - единиц - Меньше, потому что 5 единиц меньше, чем 7 единиц. - Выразим в одинаковых единицах измерения
- Равно, потому что 6 см и 5 мм – это 65 мм, 65 мм равно 65 мм - Знак больше, потому что в часе 60 минут, а 60 минут больше, чем 45 мин - На сотни
- 3 сотни - 5 сотен - 3 сотни меньше 5 сотен - меньше
- одинаковые - десятки - 6 десятков - 8 десятков - 561 меньше 581, потому что 6 десятков меньше, чем 8 десятков - В сотнях и десятках - по числу единиц
Открывают учебник на странице 50 и читают алгоритм.
У каждого ученика есть памятка на парте. Алгоритм сравнения трехзначных чисел:
1)500 … 489 По числу сотен 500 > 489
2)431 … 413 По числу десятков, 431 > 413 если число сотен одинаковое
3)654 … 655 По числу единиц, 654 < 655 если число сотен и число десятков одинаковое
- Да |
Познавательные: -искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. Регулятивные: -формулировать тему и проблему урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка(1 мин) |
Аудиозапись песни «Фиксики» |
Повторяют упражнения за педагогом.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала ( 11 мин) |
- Пишем в тетрадях номер 2. Выполним вместе
- А теперь давайте устно сделаем номер один. - Прочитайте, о чем говориться в задании? - Прочитайте еще раз и ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер. На доске учитель вывешивает числа: 230, 127, 668. - Давайте расставим их в порядке убывания. - Молодцы. - Читаем задачу под номером шесть. Читает нам громко… - Хорошо, что нам известно?
- А что надо найти?
- В какое количество действий выполняется данная задача? - Записываем краткую запись и решение самостоятельно. - Решили? Тогда проверяем. У кого совпал ответ, поднимите пожалуйста зеленый кружок, у кого нет – красный. -Ребята, а сейчас мы закрепим с наши знания и выполним задания по карточкам. Задание № 1(низкий уровень) Сравни числа 860 … 680 729 … 735 499 … 500 243 … 246 350 … 305 456 … 603 Задание № 2 (средний уровень) Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры 425 < 4..5 386 > 38… 5…7 > 549 …36 < 802 7…1 > 749 841 < …57
Задание № 3 (высокий уровень) Составьте верные неравенства. _ _ _ < _ _ _ _ < _ _ _ _ _ > _ _ _ _ _ _ _ > _ _ _
|
№ 2 стр. 50 Решают неравенство с комментарием Один обучающийся выполняет упражнение у доски, остальные ─ в рабочих тетрадях.
860> 680 729 < 735 101 <110 350 > 305 499 < 500
- Про озера и их глубину. - Ладожское озеро – 230 м, Онежское – 127 м, Иссык-Куль – 668 м. - 668, 230, 127.
- в прошлом году было 14 стогов сена, а в этом в 3 раза больше. - на сколько больше стогов сена заготовили в этом году. - Ребята самостоятельно решают задачу. Два ученика ее решают за доской.
Проверка задачи с использование сигнальных карточек.
Ребята выполняют самостоятельно задания по карточкам. Задание № 1(низкий уровень) Сравни числа 860 >680 729 < 735 499 < 500 243 < 246 350 > 305 456 < 603 Задание № 2 (средний уровень) Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры 425 < 435 386 > 385 557 > 549 736 < 802 781 > 749 841 < 857
Задание № 3 (высокий уровень) Составьте верные неравенства. _ _ _ < _ _ _ _ < _ _ _ _ _ > _ _ _ _ _ _ _ > _ _ _
|
Познавательные: -строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: -учиться строить речевые высказывания, -учиться формулировать собственное мнение, -учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия.(3 мин.) |
-Ребята, какую мы с вами сегодня изучили тему?
- Какую цель мы ставили? - Если мы достигли цели, поднимите пожалуйста зеленые кружочки, если нет, то красные. -Кто помнит алгоритм? Что мы сначала сравниваем? - Берем в ручки листочки оценивающие. Сначала мы подчеркиваем свой ответ, а потом птичку сажаем на веточку. «Лесенка успеха» Ребята оценивают свою работу и прикрепляют птичку на веточку в зависимости от своих успехов. Самая маленькая веточка – у меня ничего не получилось, средняя – у меня были проблемы, большая – мне все удалось.
1. Я считаю, что занятие было *интересным * скучным 2. Я научился: * многому * малому 3. Я думаю, что слушал других *внимательно * невнимательно 4. Результатами своей работы на уроке *доволен *недоволен
|
-Сегодня мы изучили тему: «Сравнение трехзначных чисел» - научиться сравнивать трехзначные числа
- сотни, потом десятки, единицы
Отвечают на вопросы и прилепляют птичку на веточку
|
Регулятивные: -соотносить цели и результаты своей деятельности, -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание(1 мин.) |
Стр. 50 № 5, зад. под чертой |
Записывают домашнее задание. |
|
я
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.