Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
21.09.2020
Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)
Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час) Тема: "Сравнение трехзначных чисел"
тех карта открытого урока.docx

Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)

Дата: 12. 03. 2020

Студент- практикант – Кравченко С. А.

Тема: «Сравнение трехзначных чисел»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Задачи урока:

1)изучить прием сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;

2)способствовать развитию логического мышления, внимания;

3)прививать интерес к урокам математики.

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД: искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.

Программа: «Школа России».

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись физминутки «Фиксики», учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, и др. 2 часть,  индивидуальные карточки, рабочие тетради, шариковая ручка, карандаш.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент(2 мин.)

- Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей.

На уроке чтоб не спать,

Нужно думать и решать!

- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий.

- Девиз нашего урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать!»

- Как вы понимаете это выражение

- Кто мне скажет, как мы должны сидеть за партой?

 

 

На экране картинка, как правильно сидеть.

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

Слушают высказывание и объясняют его смысл:

- Если человек, хочет узнавать что-то новое, то он будет читать книги и искать ответы на свои вопросы.

 

- Прямая осанка, голову сильно не наклонять, руку держать красиво, кто закончил писать тот ставит ручку на локоток, ноги должны быть ровными.

 

 

 

 

Личностные:

-мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству;

-принятие норм и правил ответственного поведения;

-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного;

-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Проверка домашнего задания ( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скажите мне пожалуйста, все ли вы выполнили

домашнюю работу?

- Было ли кому-то трудно?

- Перед тем как проверить домашнюю работу, давайте вспомним разряды единиц первого класса.

На доске висит карточка 1 класса единиц. У каждого ученика на столе такая же карточка.

I класс

Класс единиц

3 разряд

2 разряд

1 разряд

 

Сотни

 

 

Десятки

 

 

Единицы

 

- Кто мне скажет, первый разряд это?

- Правильно, 2 разряд это?

- Третий разряд?

- Молодцы, давайте проверим домашнюю работу. У вас в конвертах есть два кружочка: красный и зеленый. Если ответ верный, то поднимаете зеленый кружочек, а если у вас другой ответ, то красный.

5 сот 4 ед =        

7 сот 6 дес =

5 сот 8 дес 1 ед =

1 сот 5 дес

3 сот 1 дес 7 ед =

5 сот – 1 сот =

7 сот + 2 сот =

8 сот : 4 сот =

2 сот * 3 сот =

 

I класс

Класс единиц

3 разряд

2 разряд

1 разряд

 

Сотни

 

 

Десятки

 

 

Единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

У каждого ученика на столе такая же карточка.

 

 

 

- Единицы.

- Десятки

- Сотни

У детей на партах два кружка: красный и зеленый. Если ответ правильный, то поднимают зеленый кружочек, если нет, то красный.

 

5 сот 4 ед = 504

7 сот 6 дес = 760

5 сот 8 дес 1 ед = 581

1 сот 5 дес = 150

3 сот 1 дес 7 ед = 317

5 сот – 1 сот = 4 сот

7 сот + 2 сот = 9 сот

8 сот : 4 сот = 2 сот

2 сот * 3 сот = 6 сот

 

Устный счет

(3 мин)

( слайд 1 -4)

- В 10 комнатах по 3 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?

- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек?      

- У прямоугольника ширина равна 6 см, а длина 7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.                           

- Ребята, тучи закрыли наше солнышко, а, чтобы его освободить надо решить примеры? Поможем солнышку?

 

 

- 10 * 3 = 30

 

- 100 : 5 = 20

- (6+7) * 2= 23 см

- 42 кв см

- Да

Устно считают.

52 + 8 = 60

60 : 10 = 6

6 * 7 = 42

42 – 12 = 30

30 – 9 = 21

21 : 3 = 7

7 * 7 = 49

49 + 3 = 52

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией;

-анализ;

- развивать мышление.

Коммуникативные :

-умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Личностные:

- создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Минутка чистописания ( 3 мин)

На слайде висит плакат с ребусами.

   

 

 

 

 

- какая первая цифра зашифрована?

- Правильно, а вторая?

- Молодцы, А последняя цифра? 

- Какое число получилось?

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась

(делаем ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась

(пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит

(делаем из пальчиков каждой руки по колечку)

На заборе кот сидит

(руки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками)

-Ребята, откроем тетради и запишем дату:

12 марта.

Классная работа.

- Пропишем число, которое мы расшифровали в рабочих тетрадях:

280

Образец прописан учителем на доске.

У каждого ребенка есть карточка с ребусом. Рассматривают плакат на слайде ( карточки) и разгадывают зашифрованные числа:

- Зашифрованное число ─ 280

 

 

- два

- восемь

- ноль

- 280

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в рабочей тетради дату:

12 марта.

Классная работа.

Прописывают число в рабочих тетрадях:

280

 

 

Познавательные:

-работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией;

-анализ и обобщение.

Коммуникативные :

-умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Личностные:

- создавать внутреннюю мотивацию к учению.

 

Актуализация знаний (работа в парах) ( 4 мин)

- Что мы может сказать про это число?

I класс

Класс единиц

3 разряд

2 разряд

1 разряд

 

Сотни

 

 

Десятки

 

 

Единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2             8                 0

 

Педагог прилепляет эти цифры на таблицу класса единиц.

- Молодцы

- А как вы думаете, какие числа будут сегодня в центре урока?

Работа в парах по карточкам.

- Выполняем задание на карточках. На выполнение дается две минуты.

400 + 60 + 4 =              

750 – 50 + 1 =                    

534 – 4 – 1 =              

468 – 60 – 1 =

400 + 99 + 1 =               

800 + 76 =                          

546 – 500 =                 

432 + 1 – 20 =

- Кто уже выполнил ставим ручку на локоток. Молодцы. А теперь меняемся с соседом по парте, берем карандаш в руки и проверяем.

- Отдавай обратно карточку соседу, теперь давай проверим все вместе.

Работа с сигнальными карточками.

- Поднимите руки у кого нет ошибок, молодцы, а у кого 1 – 2 ошибки, хорошо, а у кого больше двух?

- трехзначное, состоит из 2 сотен, 8 десятков и 0 единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- трехзначные числа

 

Работа по карточкам. Взаимопроверка. Контроль учителя.

400 + 60 + 4 =   464           

750 – 50 + 1 =   701           

534 – 4 – 1 =     529   

468 – 60 – 1 =   407

400 + 99 + 1 =  500        

800 + 76 =  876            

546 – 500 = 46           

432 + 1 – 20 = 483

 

 

 

Ребята называют ответы и исправляют ошибки, если есть. Если ответ правильный, поднимают зеленый кружочек, а если нет, то красный.

Познавательные:

-работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией;

-анализ и обобщение.

Коммуникативные :

-умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Личностные:

- создавать внутреннюю мотивацию к учению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока.

 (3 мин)

- Кто мне напомнит, какие числа будут сегодня в центре внимания?

- Молодец, а чтобы узнать тему сегодняшнего надо найти ответы к примерам, каждый ответ содержит букву. А когда вы отгадаете слово мы сможем узнать, какая же тема урока у нас.

1.460 + 7                829 - Н

2. 700 + 56             220 - В

3. 907 + 80             673 - И

4. 205 + 15             467 - С

5. 320 + 7               549 - Е

6. 500 + 49             987 - А

7. 810 + 19             756 – Р

8. 603 + 70             379 - Е

9. 370 + 9               327 – Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

- Какое слово получилось?

- Молодцы. Вы сказали, что в центре внимания у нас трехзначные числа и расшифровали слово СРАВНЕНИЕ. Используя, данную информацию, кто мне скажет тему урока?

Педагог на доску вещает тему урока.

- Какую цель мы должны поставить? Чему научиться?

- Молодцы.

 

 

 

 

 

.

- трехзначные

 

У каждого ребенка карточка с примерами.

 

 

1.460 + 7                829 - Н

2. 700 + 56             220 - В

3. 907 + 80             673 - И

4. 205 + 15             467 - С

5. 320 + 7               549 - Е

6. 500 + 49             987 - А

7. 810 + 19             756 – Р

8. 603 + 70             379 - Е

9. 370 + 9               327 – Н

 

с

р

а

в

н

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

- Сравнение

- Сравнение трехзначных чисел.

 

 

 

- Мы должны научиться сравнивать трехзначные числа.

 

 

 

Познавательные:

-анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в парах.

Регулятивные:

-находить и исправлять ошибки, оценивать.

Коммуникативные:

-учиться строить речевые высказывания, -учиться формулировать собственное мнение, -учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

 

 

Физминутка для глаз ( 1 мин)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружок и треугольный колпачок,

Вот и вышел очень – очень развеселый чудачок

Выполняют действия

 

Объяснение нового материала

( 7 мин)

- В тетрадках запишите № 1.  Посмотрите пожалуйста на слайд, наша с вами задача сравнить.

45 … 37

75 … 77

6 см 5 мм … 65 мм

1 ч … 45 мин

372 …521

567 … 581

824 … 826

 

- Как сравнивать числа в первом столбики?

 

 

 

- Записываем тетрадь первый столбик и решаем.

- Кто мне скажет в первой строчке больше десяток или единиц?

- Какой знак ставим?

 

- Согласна, а во второй строчке, чего больше?

- Какой знак ставим?

 

- Молодцы, посмотрите на второй столбик. Как мы будем сравнивать?

- Хорошо, записываем и решаем второй столбик.

- Кто мне скажет, что получилось в первой строчке?

 

- А во второй?

 

- Отлично, а теперь внимательно посмотрите на третий столбик и скажите, на какой разряд мы будем смотреть в первую очередь, когда будем сравнивать трехзначные числа?

- Сколько сотен в числе 372?

- Сколько сотен в числе 521?

- Сравните сотни.

- Какой ставим знак?

- Какие молодцы, запишите в тетрадь первую строчку.

- Сравните числа 561 и 581.

- Что можно сказать о числе сотен?

- Что тогда буем делать в этом случает? На какой разряд смотреть будем?

- Сколько десятков в первом числе?

- Сколько десятков во втором числе?

- Какой делаем вывод?

 

- Сравните числа 824 и 826. В каких разрядах чисел цифры одинаковы. 

- Как будем сравнивать?

- Сравните и запишите.

Работа с учебников.

- Откройте страницу учебника 50. Давайте проверим правильно ли мы с вами рассуждали. Читаем правило.

 

- У каждого в конвертиках есть еще памятка о том, как правильно сравнивать трехзначные числа.

 

 

Алгоритм сравнения трехзначных чисел:

 


1)500 … 489                              По числу сотен

   500 > 489

 

2)431 … 413                       По числу десятков,

   431 > 413                         если число сотен   

                                          одинаковое

 

3)654 … 655                        По числу единиц,

  654 < 655                      если число сотен и

                                          число десятков

                                          одинаковое

- Скажите, мы правильно с вами рассуждали?

На слайде записаны неравенства

45 > 37

75 < 77

6 см 5 мм = 65 мм

1 ч > 45 мин

372 <521

567 < 581

824 < 826

- сначала сравнивать цифры в разряде десятков. Из двух двухзначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц

 

- десяток

- Больше, потому что 4 десятка больше, чем 3 десятка

- единиц

- Меньше, потому что 5 единиц меньше, чем 7 единиц.

 - Выразим в одинаковых единицах измерения

 

- Равно, потому что 6 см и 5 мм – это 65 мм, 65 мм равно 65 мм

- Знак больше, потому что в часе 60 минут, а 60 минут больше, чем 45 мин

- На сотни

 

- 3 сотни

- 5 сотен

- 3 сотни меньше 5 сотен

- меньше

 

- одинаковые

- десятки

- 6 десятков

- 8 десятков

- 561 меньше 581, потому что 6 десятков меньше, чем 8 десятков

- В сотнях и десятках

- по числу единиц

 

Открывают учебник на странице 50 и читают алгоритм.

 

У каждого ученика есть памятка на парте.

Алгоритм сравнения трехзначных чисел:

 

 

1)500 … 489                              По числу сотен

   500 > 489

 

2)431 … 413                       По числу десятков,

   431 > 413                         если число сотен   

                                          одинаковое

 

3)654 … 655                        По числу единиц,

  654 < 655                      если число сотен и

                                          число десятков

                                          одинаковое

 

- Да

Познавательные:

-искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные:

-формулировать тему и проблему урока

Физкультминутка(1 мин)

Аудиозапись песни «Фиксики»

Повторяют упражнения за педагогом.

 

 

 

 

Закрепление нового материала

( 11 мин)

- Пишем в тетрадях номер 2. Выполним вместе

 

 

 

- А теперь давайте устно сделаем номер один.

- Прочитайте, о чем говориться в задании?

- Прочитайте еще раз и ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер.

На доске учитель вывешивает числа: 230, 127, 668.

- Давайте расставим их в порядке убывания.

- Молодцы.

- Читаем задачу под номером шесть. Читает нам громко…

- Хорошо, что нам известно?

 

- А что надо найти?

 

 

- В какое количество действий выполняется данная задача?

- Записываем краткую запись и решение самостоятельно.

- Решили? Тогда проверяем. У кого совпал ответ, поднимите пожалуйста зеленый кружок, у кого нет – красный.

-Ребята, а сейчас мы закрепим с наши знания и выполним задания по карточкам.

Задание № 1(низкий уровень)

Сравни числа

860 … 680

729 … 735

499 … 500

243 … 246

350 … 305

456 … 603

Задание № 2 (средний уровень)

Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры

425 < 4..5

386 > 38…

5…7 > 549

…36 < 802

7…1 > 749

841 < …57

 

Задание № 3 (высокий уровень)

Составьте верные неравенства.

_ _ _ < _ _ _

_ < _ _

_ _ _ > _ _ _

_ _ _ _ > _ _ _

 

№ 2 стр. 50

Решают неравенство с комментарием

Один обучающийся выполняет упражнение у доски, остальные ─ в рабочих тетрадях.

 

860> 680

729 < 735

101 <110

350 > 305

499 < 500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Про озера и их глубину.

- Ладожское озеро – 230 м, Онежское – 127 м, Иссык-Куль – 668 м.

- 668, 230, 127.

 

 

- в прошлом году было 14 стогов сена, а в этом в 3 раза больше.

- на сколько больше стогов сена заготовили в этом году.

- Ребята самостоятельно решают задачу. Два ученика ее решают за доской.

 

 

Проверка задачи с использование сигнальных карточек.

 

Ребята выполняют самостоятельно задания по карточкам.

 Задание № 1(низкий уровень)

Сравни числа

860 >680

729 < 735

499 < 500

243 < 246

350 > 305

456 < 603

Задание № 2 (средний уровень)

Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры

425 < 435

386 > 385

557 > 549

736 < 802

781 > 749

841 < 857

 

Задание № 3 (высокий уровень)

Составьте верные неравенства.

_ _ _ < _ _ _

_ < _ _

_ _ _ > _ _ _

_ _ _ _ > _ _ _

 

 

Познавательные:

-строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

-учиться строить речевые высказывания, -учиться формулировать собственное мнение, -учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

 

Подведение итогов. Рефлексия.(3 мин.)

-Ребята, какую мы с вами сегодня изучили тему?  

 

- Какую цель мы ставили?

- Если мы достигли цели, поднимите пожалуйста зеленые кружочки, если нет, то красные.

-Кто помнит алгоритм? Что мы сначала сравниваем?

- Берем в ручки листочки оценивающие. Сначала мы подчеркиваем свой ответ, а потом птичку сажаем на веточку.

«Лесенка успеха»

Ребята оценивают свою работу и прикрепляют птичку на веточку в зависимости от своих успехов. Самая маленькая веточка – у меня ничего не получилось, средняя – у меня были проблемы, большая – мне все удалось.

 

 

1.                  Я считаю, что занятие было   

*интересным               * скучным           

 2. Я научился: * многому             * малому

3. Я думаю, что слушал других   

*внимательно    * невнимательно                           

4. Результатами своей работы на уроке

*доволен                 *недоволен

  

-Сегодня мы изучили тему: «Сравнение трехзначных чисел»

- научиться сравнивать трехзначные числа

 

- сотни, потом десятки, единицы

 

Отвечают на вопросы и прилепляют птичку на веточку

 

Регулятивные:

-соотносить цели и результаты своей деятельности,

-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Домашнее задание(1 мин.)

Стр. 50 № 5, зад. под чертой

Записывают домашнее задание.

 

я


 

Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)

Технологическая карта урока математики в 3 классе (3 четверть, 1 час)

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Проверка готовности к уроку, настрой на работу

Проверка готовности к уроку, настрой на работу

I класс Класс единиц 3 разряд 2 разряд 1 разряд

I класс Класс единиц 3 разряд 2 разряд 1 разряд

Познавательные: -работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; -анализ; - развивать мышление

Познавательные: -работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; -анализ; - развивать мышление

Ребята, откроем тетради и запишем дату: 12 марта

Ребята, откроем тетради и запишем дату: 12 марта

Кто уже выполнил ставим ручку на локоток

Кто уже выполнил ставим ручку на локоток

Какое слово получилось? - Молодцы

Какое слово получилось? - Молодцы

Как сравнивать числа в первом столбики? -

Как сравнивать числа в первом столбики? -

Сколько десятков в первом числе? -

Сколько десятков в первом числе? -

По числу десятков, 4 3 1 > 4 1 3 если число сотен одинаковое 3)654 … 655

По числу десятков, 4 3 1 > 4 1 3 если число сотен одинаковое 3)654 … 655

А теперь давайте устно сделаем номер один

А теперь давайте устно сделаем номер один

Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры 425 < 4

Составь верные неравенства, вставляя пропущенные цифры 425 < 4

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020