Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Оценка 4.9
docx
математика
20.09.2020
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
20.docx

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

ТемаЗакрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

1. Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты

Предметные: •Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные 1. Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).

2. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели :

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока; – уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урокаопределяют тип урока. Организует. Уточняет тематические рамки. – В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2)

– Что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова:

У – учиться

Р – развиваться

О – общаться

К – коллективно работать).

– Что для этого на нужно?

Т – тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – дневник

– Что будем делать? (трудиться) Наш девиз урока: не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Называют числа однозначные и двузначные.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику.

У нас необычный урок – Урок Желаний.

У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились.

А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание – секрет! Оно спрятано в выполнении заданий.

Выполняют по рядам примеры и читают предложение:

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик (слайд3, на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну.

Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора).

А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.

Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99.

Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточкасложение).

Назвать самое маленькое число в ряду? (Открывается слововычитание).

Увеличить самое большое число на 1(100) (слайд 4).

Открывается буква М.

Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).

Какие мы поставим перед собой задачи? Знать состав двузначных чисел. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

III. Построение проекта выявленных затруднений

Цель : отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Цель: снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания.

Самооценка работы на лестнице успеха. Проверка решения в парах. Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. Наше путешествие продолжается.

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

1. Остановка «Отвечай-ка!» (Угадай число).

– назвать следующее число за числом 47.

– назвать предыдущее число числа 84

– назвать число, в котором 10 дес., 1 дес. 2 ед. ,4дес. 8 ед.

– 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.

– уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.

(Открывается буква О) –

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Решай-ка!» (слайд 4)Найти ошибки в выражениях:

• 34+26=60

• 90-47=53

• 56+18=64

• 74-32=42

(проверка решения в парах).

(Открывается буква Л)

– Беру, беру лепесток – выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Отдыхай–ка!» (Физминутка)

1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,

6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.

10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!

Физминутка для глаз:

Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки.

Глазки вверх, вниз, влево, вправо.

Нарисовали по кругу восьмёрку

Закрыли глазки.

И снова открыли!

И вновь за работу! Состав двузначных чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов, анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать.

(Познавательные УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель : формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами. Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию.

Записывают решение задачи разными способами.

Участвуют в самопроверке решения задачи.

Оценивают свою работу на лестнице успеха

Повторение правил работы в группе. Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски.

а) задачу записываем условие схемой, решение у доски

(Открывается буква О)

б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски

(Открывается буква Д)

Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. Проверка – отчет по группам. Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе

(Коммуникативные УУД

V. Включение в систему знаний и повторения

Цель : проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельно работают с заданиями теста.

Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. – Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

3 Остановка «Расшифруй-ка!»

Самостоятельная работа (по вариантам):

– расшифровать слово на лепестках

– задания на карточках

Проверка решения у доски от каждого варианта.

1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели : мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы.

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки. Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, что нового сегодня нам удалось узнать. Все ли наши математические желания исполнились?

Что нового узнали на уроке, чему научились?

Закончите предложения(слайд 6)

Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке.

Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» (на доске). Строить высказывания рефлексивного характера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).


 

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности

Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности

А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока

А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока

Нарисовали по кругу восьмёрку

Нарисовали по кругу восьмёрку

Ц 2 вариант – открывается буква

Ц 2 вариант – открывается буква
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020