Технологическая карта урока математики в 5 кл по теме "Проценты"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 5 кл по теме "Проценты"

Оценка 5
Документация
docx
математика
28.10.2020
Технологическая карта урока математики в 5 кл по теме "Проценты"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Проценты». На изучение раздела отводится 5 часов. Это 5 час в теме. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
технологическая карта урока м - 5.docx

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Образовательное учреждение:  МКОУ Дресвянская ООШ

Учитель: Скрябина Наталья Александровна

Тема урока: Решение задач на проценты.

Цель урока: Закрепление практических навыков решения задач на проценты и формирование навыков при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты:

Предметные: умение в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умение решать задачи на проценты

Личностные: умение работать в группе, слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Задачи:

- закрепить навыки и умения применения алгоритмов при решении задач на проценты; в ходе решения задач познакомиться с понятиями «доходы и расходы семьи», «семейный бюджет»;

- уметь применять знания в реальной жизненной ситуации;

- развитие навыков критического и образного мышления.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организа-

ционный

Приветствие, проверка готовности класса к занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость изучаемой темы.

Обучающимся предлагается прочитать рассказ, найти и исправить ошибки в тексте:

Однажды утром Петя сел в автобус и поехал в школу. Он приготовил  за проезд 20 рублей, но оказалось, что проезд подорожал на 25% и поэтому пришлось доставать еще  3 рубля.

В классе, где учится Петя, 25 учеников, но 3 человека отсутствовали, так как у них были соревнования, и поэтому в классе было  60% учеников.

По дороге из школы домой Петя проходил мимо банка и  увидел объявление «Вклады под 10%  годовых». И подумал Петя: «Вот бы было здорово,  положить 200рублей в банк, а через год получить 2000 рублей».

 

Какие понятия необходимо знать, чтобы найти ошибки и их исправить?

Какие основные  задач на проценты вы умеете решать? Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи.

Где вы встречаетесь с понятием процента?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель мы можем поставить перед собой сегодня?

Внимательно читают рассказ, находят и исправляют ошибки. Формулируют тему и цель  занятия.

 

Умение извлекать информацию из текста и уметь применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные: самоопределение.

3.Актуализа-ция знаний

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

1.      Выразить дробь в процентах: 0,5; 0,12; 1,23.

2.      Выразить проценты в виде десятичной дроби: 6%, 24%, 162%.

3.      Найти 5% от 40; 25% от 90.

4.      Найти число, если 10% составляют 65; 25% это 2.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Развивать умение устного счета, перевода дробей в проценты и наоборот, повторяют алгоритм решения задач на проценты.

Познавательные: структурирование своих знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль и оценка результатов своей деятельности.

Личностные: взаимооценка.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует и контролирует  процесс решения задач, оказывает помощь по запросу обучающихся.

1. Задачи.

а) Бабушка и дедушка получают пенсии по 15 тыс. р., папа получает зарплату 60 тыс. р., мама получает зарплату 80 тыс. р. Кроме этого семья сдаёт дачу за 40 тыс. р. в месяц в течение трёх летних месяцев. Рассчитайте долю каждого вида дохода (в процентах) в годовом доходе семьи.

б) Человек хочет сдать квартиру за 25 тыс. р. в месяц. На какую сумму в этом случае увеличится его годовой бюджет, если подоходный налог составляет 13%?

в) В бюджете семьи заработная плата папы составляет 60% дохода, а заработная плата мамы — 40%. Как изменился доход, если мамина зарплата увеличилась на 10%?

2.Смена деятельности. Информация для размышления:

Сколько денег человек расходует на жизнь, зависит от очень многих факторов. В первую очередь от того, кто этот человек, – от пола, возраста, от того, где и кем он работает, где живёт, как проводит свободное время. Не менее существенным фактором является исторически сложившаяся структура расходов населения данной страны, состояние её экономики, от которого зависит уровень и динамика цен на товары и услуги. Третьим существенным фактором является уровень доходов человека или семьи.

Все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Обязательные расходы – это те, без которых обойтись просто невозможно (например, расходы на питание, оплата коммунальных услуг). Желательные расходы – это расходы на те товары и услуги, без которых прожить вообще-то можно (например, сотовая связь, Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления. И устоять перед рекламой многие не могут.

Когда в семье трудно с деньгами, надо найти в себе силы отказаться от необязательных покупок, не допускать лишних покупок, иначе нечем будет платить за действительно необходимое.

3.Задачи:

 а) Представьте, что в вашей семье на содержание квартиры уходит 8 тыс. руб.; на продукты питания – 20тыс. руб.; на бытовую химию и предметы личной гигиены (зубная паста, шампунь и др.) – 3 тыс. руб.; на проезд – 1,5 тыс. руб.; на оплату обедов в школе – 0,5 тыс. руб.; на развлечения (кино, кафе и др.), на дополнительные занятия (спорт, иностранный язык) – 2 тыс. руб.; на одежду, обувь – 10 тыс. руб.; на непредвиденные расходы – 5 тыс. руб. Сколько  процентов  составляют обязательные расходы  в семье?

б) Представьте, что вы с мамой пришли в магазин купить новые кроссовки, но те, что понравились, стоили 3 тыс. руб. Мама сказала, что это дорого и предложила подождать скидки «хотя бы 20%». Сколько должны стоить кроссовки со скидкой в 20%?

в) В 2013 г. на покупку конфет для новогоднего стола была потрачена та же сумма, что и в 2012 г. Как изменился в процентах вес купленных конфет, если все сорта подорожали на 25%?

г) Филателист Иванов тратил пятую часть своего дохода на марки. Теперь его доход вырос на 60%, марки подорожали в среднем на 20%, а количество покупаемых марок осталось прежним. Какова теперь доля дохода, расходуемая на марки?

Знакомятся при решении задач с понятиями «доходы и расходы семьи», «семейный бюджет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение решать задачи при реальных жизненных ситуациях

(финансовая грамотность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

 

5.Динамическая пауза

Обеспечивает смену деятельности и эмоциональную разгрузку обучающихся

«Это лёгкая забава — 
Повороты влево, вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
». 

Сменили вид деятельности, готовы продолжить работу

 

Коммуникативные: 

умение работать по заданию

Личностные:

 формирование ЗОЖ

6.Контроль усвоения материала

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины ошибок

Анализируют свою работу, высказывают свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

Проверить уровень знаний

Познавательные: 

построение

речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: 

позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

7. Рефлексия

Подводит итоги работы класса. Предлагает определить свой уровень познаний в математике и финансовой грамотности.

Aparina Maria: Залог успеха!

Обводят человечка на той ступеньке, на которой,  по их мнению,  они находятся  или хотят находиться

 

Регулятивные: оценивание своей деятельности на уроке

8.Домашняя работа

Дает комментарий к домашней работе.

Задание: рассчитайте, сколько процентов от семейного бюджета у вашей семьи идет на продукты.

Акцентирование внимание: Что такое семейный бюджет?

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание и высказывают свое мнение

Повторяют понятие из финансовой грамотности – семейный бюджет.

Познавательные: 

рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: 

адекватная оценка деятельности на уроке

 


 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Вклады под 10% годовых». И подумал

Вклады под 10% годовых». И подумал

Смена деятельности. Информация для размышления:

Смена деятельности. Информация для размышления:

Филателист Иванов тратил пятую часть своего дохода на марки

Филателист Иванов тратил пятую часть своего дохода на марки

Рефлексия Подводит итоги работы класса

Рефлексия Подводит итоги работы класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020