Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в соответствии с ФГОС. Урок открытия нового знания. УМК: С.Н. Никольский,6 класс.
Иконка файла материала ТК перенос запятой в полож десятичной дроби 6.docx

Технологическая карта  урока математики

 

Учитель математики-Буланова Юлия Алексеевна

 

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Дата

27.02.2020

 

Тема урока, номер урока по теме

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

 

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся  с правилом переноса запятой в положительной десятичной дроби и применением его на практике

 

Задачи урока

 

 

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Отработать практические навыки в переносе запятой в десятичной дроби

    Реализовать принципы связи теории и практики, развивать любознательность.

Воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели

 

Тип урока

 

Изучение нового материала

УМК

С.Н.Никольский

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность  к уроку, создает позитивный настрой на работу.

+проверка д/з

Воспринимают информацию на слух.

(Коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и понимать других.

 

2

Актуализация и систематизация знаний.

Организует работу по устным вычислениям. Контролирует правильность ответов учащихся.

1.       Переведите обыкновенную дробь в десятичную: 3/100, 15/25,  115/20

2.    Расставьте дроби в порядке возрастания  3,18;  30,12; 3,108;  30,102; 30,1002

 

Выполняют задания

Объясняют свое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

(Регулятивные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке

(Познавательные УУД) Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(Коммуникативные УУД),  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

3

Постановка проблемы+ целеполагание

В десятичной системе счисления значение каждой цифры зависит от разряда, в котором она записана. При этом единицы соседних разрядов отличаются в 10 раз.

-Что происходит с натуральным числом при умножении на 10?                125*10=1250

-Что произошло с цифрой каждого разряда?

-Что произойдет при умножении на 100?

-Можете ли вы предположить, как выполнить умножение

1,25*10?

-Изменится ли значение дроби, если приписать справа нуль?

-Что можно сделать, чтобы ее значение увеличилось в 10 раз? А  чтобы уменьшилось?

Контролирует правильность ответов учащихся.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Просит ответить на вопросы: что надо знать и уметь при изучении этой темы?

обучающимся

предоставляется

возможность

самостоятельно вывести правило увеличения десятичной дроби в 10, 100.. раз.

 

Отвечают на вопросы.

Дополняют, уточняют ответы одноклассников.

 

Выдвигают предположение о теме урока.

Формулируют тему урока и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

(Регулятивные УУД)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Мобилизация сил для преодоления препятствий

(Познавательные УУД)

Извлечение новой информации, структурирование знаний.

(Личностные УУД)

Построение логической цепи рассуждения

4

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Учебник стр.151 прочитать правила

Давайте рассмотрим на примере сделанное предположение: 1,25*10=125

125/10=12,5

Выполните самостоятельно умножение 1,25*100.

3,05*10.    300,25/100

Выделяют существенную информацию о том, как решать задания

 

Выполняют действие, анализируют.

 

 

(Коммуникативные):постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

(Познавательные):самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

(Регулятивные): планирование,прогнозирование

4

Физминутка

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения на снятие напряжения.

(Личностные) формирование ЗОЖ

5

Первичный контроль.

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

. а) на непосредственное применение №784

б) расширение круга решаемых задач № 785

Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

 

(Регулятивные УУД) Проявление самостоятельности при решении нового задания

(Познавательные УУД) Выбирать  эффективные способы решения

6

Закрепление знаний.

Организует работу в парах при решениии №782

Осуществляет  пошаговый  и итоговый контроль.

Выбирают наиболее эффективный способ решения

 

 

 

(Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать его точку зрения.

(Регулятивные УУД) Умение выполнять работу по предложенному плану

(Личностные УУД) Формирование познавательной мотивации

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

Задает наводящие вопросы. Что получилось? Почему?

Что не получилось? Почему?

Назовите  алгоритм переноса запятой в дроби

Приводят осмысление своей работы

Отвечают на вопросы.

Делают обобщающий вывод  нахождения дроби от числа.

(Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность  выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

8

Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.. №783, 787(1столб), 788(1столб)

 

Записывают  домашнее задание.