Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
26.02.2020
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в соответствии с ФГОС. Урок открытия нового знания. УМК: С.Н. Никольский,6 класс.
ТК перенос запятой в полож десятичной дроби 6.docx

Технологическая карта  урока математики

 

Учитель математики-Буланова Юлия Алексеевна

 

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Дата

27.02.2020

 

Тема урока, номер урока по теме

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

 

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся  с правилом переноса запятой в положительной десятичной дроби и применением его на практике

 

Задачи урока

 

 

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Отработать практические навыки в переносе запятой в десятичной дроби

    Реализовать принципы связи теории и практики, развивать любознательность.

Воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели

 

Тип урока

 

Изучение нового материала

УМК

С.Н.Никольский

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность  к уроку, создает позитивный настрой на работу.

+проверка д/з

Воспринимают информацию на слух.

(Коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и понимать других.

 

2

Актуализация и систематизация знаний.

Организует работу по устным вычислениям. Контролирует правильность ответов учащихся.

1.       Переведите обыкновенную дробь в десятичную: 3/100, 15/25,  115/20

2.    Расставьте дроби в порядке возрастания  3,18;  30,12; 3,108;  30,102; 30,1002

 

Выполняют задания

Объясняют свое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

(Регулятивные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке

(Познавательные УУД) Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(Коммуникативные УУД),  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

3

Постановка проблемы+ целеполагание

В десятичной системе счисления значение каждой цифры зависит от разряда, в котором она записана. При этом единицы соседних разрядов отличаются в 10 раз.

-Что происходит с натуральным числом при умножении на 10?                125*10=1250

-Что произошло с цифрой каждого разряда?

-Что произойдет при умножении на 100?

-Можете ли вы предположить, как выполнить умножение

1,25*10?

-Изменится ли значение дроби, если приписать справа нуль?

-Что можно сделать, чтобы ее значение увеличилось в 10 раз? А  чтобы уменьшилось?

Контролирует правильность ответов учащихся.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Просит ответить на вопросы: что надо знать и уметь при изучении этой темы?

обучающимся

предоставляется

возможность

самостоятельно вывести правило увеличения десятичной дроби в 10, 100.. раз.

 

Отвечают на вопросы.

Дополняют, уточняют ответы одноклассников.

 

Выдвигают предположение о теме урока.

Формулируют тему урока и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

(Регулятивные УУД)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Мобилизация сил для преодоления препятствий

(Познавательные УУД)

Извлечение новой информации, структурирование знаний.

(Личностные УУД)

Построение логической цепи рассуждения

4

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Учебник стр.151 прочитать правила

Давайте рассмотрим на примере сделанное предположение: 1,25*10=125

125/10=12,5

Выполните самостоятельно умножение 1,25*100.

3,05*10.    300,25/100

Выделяют существенную информацию о том, как решать задания

 

Выполняют действие, анализируют.

 

 

(Коммуникативные):постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

(Познавательные):самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

(Регулятивные): планирование,прогнозирование

4

Физминутка

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения на снятие напряжения.

(Личностные) формирование ЗОЖ

5

Первичный контроль.

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

. а) на непосредственное применение №784

б) расширение круга решаемых задач № 785

Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

 

(Регулятивные УУД) Проявление самостоятельности при решении нового задания

(Познавательные УУД) Выбирать  эффективные способы решения

6

Закрепление знаний.

Организует работу в парах при решениии №782

Осуществляет  пошаговый  и итоговый контроль.

Выбирают наиболее эффективный способ решения

 

 

 

(Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать его точку зрения.

(Регулятивные УУД) Умение выполнять работу по предложенному плану

(Личностные УУД) Формирование познавательной мотивации

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

Задает наводящие вопросы. Что получилось? Почему?

Что не получилось? Почему?

Назовите  алгоритм переноса запятой в дроби

Приводят осмысление своей работы

Отвечают на вопросы.

Делают обобщающий вывод  нахождения дроби от числа.

(Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность  выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

8

Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.. №783, 787(1столб), 788(1столб)

 

Записывают  домашнее задание.

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Регулятивные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Познавательные

Регулятивные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Познавательные

Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать его точку зрения

Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать его точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020