технологическая карта урока математики во 2 классе

технологическая карта урока математики во 2 классе

Медиа
doc
Математика
27.11.2019
конспект урока математики
задачи на движение 28.11.19.doc

Дата:28.11.19 г.

Учитель: Кузаева И.К.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ № _____

Класс – 2б

Тема урока:  Простые  задачи на движение .

Цели урока: знакомство с простыми  задачами   на встречное  движение и движение в одном направлении.

Предметные:

o   учащиеся научатся решать задачи на встречное движение и движение в одном направлении;

o   выполнять чертеж к задачам на движение;

o   выбирать способы дей­ствий, применять свойства сложения ;

o   совершен­ствовать вычислительные навыки;

o   соотносить свои знания с заданием, которое нужно выпол­нить.

         Личностные:

        формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

        проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2018, презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте готовность к уроку.

 

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Проверка домашнего  задания

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения

- Какое домашнее задание вам дано было вчера? (с.63 № 4)

 -  Я предлагаю вам побыть учителями и проверить свою работу, опираясь  на слайд

( слайд 2)

Критерии оценивания работы (на доске):

«5» - все правильно и аккуратно

 «4» -  есть 1-2 ошибки
«3» -  3 - 4 ошибки

«более 3 ошибок» -  грустый смайлик

 

-Посмотрим, какие у нас получились результаты?

Поднимите руки, кто получил  «5».Молодцы!

«4».Хорошо, справились! «3»  и т.д.

 

 

3

Актуализация знаний

 

Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет)

 Индивидуально  учащиеся получают карточки  для самостоятельной работы (прил.1 -  4 человека)

      А начнем мы наш урок с решения логических задач,  все внимание на слайд. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке и с моего разрешения (слайд 3-5)

•        Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.)

•        Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.)

•        Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Устный счет. Решите цепочку.


Самостоятельное выполнение выражений на  сложение и вычитание

 

Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

Решать логические задачи

 

 

Выполнять цепочку

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

4

Решение  выражений и взаимопроверка

Наглядный

 

-  Тихо  сели  на  свои  места.

 - Нашли в учебнике №3  (с. 64) Самостоятельная  работа – I вариант решает 1 строчку, II - вариант решает вторую строчку.  А  два ученика  работают обороте доски.

Выполняем взаимопроверку:

1       вариант  100 – 8 – 40 =52

               80 –24 + 6 =  62

               90-(60+24) = 6

2       вариант – 100 – 4 – 70 = 26

                          60 – 18 + 7 = 49

                          80 – (70 - 12) = 22

 

 

Решать примеры, выполнять самопроверку

 

 

Самостоятельно выполнять упражнение

 

Л:самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

5

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

-Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус.

ребусыНА

 

 - Какую цель поставим на урок? (научиться

решать задачи на движение )

- А как вы понимаете слово «движение»?(дети отвечают)

- Уточним  значение слова в  толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Движение  -  это изменение положения предмета или его частей относительно какой-либо точки отсчёта»(у детей на столе)

 - А  чтобы научиться решать такие задачи… ( продолжите ребята)  необходимо :

(Отвечают дети: внимательно читать условие задачи, понимать, что означает каждое число,

рисовать чертёж к условию, думать и рассуждать, пытаться найти путь решения и, конечно, ответить на вопрос задачи).

 - Как определить, что эта задача на движение?

 ( В условии говорится о движении транспортных средств, пешеходов, животных, птиц и др., т.е. о тех, кто может ехать, плыть, лететь, бегать, идти).

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

 

 

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему и цель урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

6

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

 

 - В тетрадях отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  28 ноября классная работа, номер 1.

 

№ 1 (с. 64)

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.)

- Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.)

- Сколько метров прошел первый? (22м.)

- Сколько метров прошел второй? (Не знаем.)

- Чему равна длина дорожки, которую  они прошли вместе? (Длина дорожки — 70 м.)

 - Будьте внимательны, дети: что означает число 22?что означает число 70?

 - Задачи на движение оформляются с помощью чертежа. (На доске оформляется учителем схема  с изображением мальчиков, места их встречи)

- Можем ли узнать сколько метров прошел второй мальчик?

- Каким действием? (Вычитанием)

- Запишите решение в тетрадь.

70 — 22 = 48(м )

  Ответ:48 метров прошел второй мальчик.

 

№2 (с. 64).

Один человек к доске, остальные в тетради.

Записывать число

 

 

Читать задачу

 

 

 

 

Формулировать ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывать решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: участвуют в учебном диалоге.

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

 

 

 

 

 

-Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематиче­ский чертеж. Где находится наш мальчик?


- Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.)

- Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.)

- Отметьте это на чертеже.

- Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) И еще раз: что означает число 50, а число 25?

- Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.)

- Каким действием вычислим? (сложением)

 

- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.)

-Записываем решение.

50+25=75 (м) -

         Ответ: 75 метров  длина дорожки.

 

  - Какие задачи мы с вами сейчас решали?(задачи на встречное движение, движение в одном направлении)

- А чем различаются условия задачи ? ( в 1 задаче 2 мальчика, во второй 1 мальчик и т.д. )

  -А как вы думаете, почему Митя бежал?ф (он занимался спортом)

 -  А чем полезен  спорт? (Чтобы быть сильными, выносливыми, не болеть).

 - Бег, ходьба относится к лёгкой атлетике. Об этом я вам обязательно расскажу на уроке физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на  вопросы

 

 

Вычислять длину дорожки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

Дин.пауза

 

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. (презентация)

 

Самостоятельно выполнять упражнение

 

8

Работа в парах

Наглядный

творческий

  - Проведем небольшую работу в парах. Каждой паре раздаю  чертежи, а вы должны  придумать к  ним условие задачи.  Какая пара будет первой, та  и представит свою задачу у доски  и   покажет   решение своей собственной задачи. (Приложение 2,3).

Учащиеся в парах  составляют задачи и решают их. Представляют свою задачу у доски.

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

 - Ребята,  вспомним о чем мы говорили на уроке?

 - Задачи на какое  движение мы рассмотрели?

- Что нужно уметь, чтобы решить такие задачи? (отвечают  учащиеся)

Рефлексия  - «Солнце и тучка»

Ребята, а сейчас выберите. 

·     Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось.

·     Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось, иногда возникали трудности.

·     Дождевая тучка закрыла солнце – у меня ничего не получилось.

 - Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко?

-Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ?

- Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку.

- Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно.

 - За работу на уроке получили оценки ,……

Карточки  -  4 человека,1 учащийся  - за примеры, 2 за выполнение выражений у доски,4 человека за  составление  и  решение  задач на движение.

Урок окончен. Спасибо за работу. Ребята, до свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.

 

10

Домашнее задание

 

Словесный: слово учителя

 - Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание 4,6.

 - Урок окончен. Спасибо за работу. Готовимся к следующему уроку   и  можете быть свободны.

Записывать домашнее задание

 

Приложение1.


Карточка №1

Найди значение выражений:

45+20=                          95-20=

60-40=                            37+20=

100-5=                            60-8=

44-20=                            80-26=

 


Карточка №2

Найди значение выражений:

45+20=                          95-20=

60-40=                            37+20=

100-5=                            60-8=

44-20=                            80-26=

 

Приложение 2,3

 

 

          64 м                                                                                                                                           27 м

 

 

 


                                                                                                  ? м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                      67 м                                                                                                             ?

 


                                                                                            

                                                                                                 100 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)