Дата:28.11.19 г.
Учитель: Кузаева И.К.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ № _____
Класс – 2б
Тема урока: Простые задачи на движение .
Цели урока: знакомство с простыми задачами на встречное движение и движение в одном направлении.
Предметные:
o учащиеся научатся решать задачи на встречное движение и движение в одном направлении;
o выполнять чертеж к задачам на движение;
o выбирать способы действий, применять свойства сложения ;
o совершенствовать вычислительные навыки;
o соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
• Личностные:
• формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный |
индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2018, презентация.
№ п/п |
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
|
1 |
Организационный
момент |
Организационный настрой на урок |
Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте готовность к уроку.
|
Приветствовать учителя Проверять
готовность к уроку |
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения |
- Какое домашнее задание вам дано было вчера? (с.63 № 4) - Я предлагаю вам побыть учителями и проверить свою работу, опираясь на слайд ( слайд 2) Критерии оценивания работы (на доске): «5» - все правильно и аккуратно «4»
- есть 1-2 ошибки «более 3 ошибок» - грустый смайлик
-Посмотрим, какие у нас получились результаты? Поднимите руки, кто получил «5».Молодцы! «4».Хорошо, справились! «3» и т.д. |
|
|
|
3 |
Актуализация знаний
|
Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет) |
Индивидуально учащиеся получают карточки для самостоятельной работы (прил.1 - 4 человека) А начнем мы наш урок с решения логических задач, все внимание на слайд. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке и с моего разрешения (слайд 3-5) • Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.) • Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.) • Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.) Молодцы, вы справились с этим заданием. Устный счет. Решите цепочку.
|
Самостоятельное выполнение выражений на сложение и вычитание
Слушать учителя
Решать логические задачи
Выполнять цепочку |
Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
|
4 |
Решение выражений и взаимопроверка |
Наглядный
|
- Тихо сели на свои места. - Нашли в учебнике №3 (с. 64) Самостоятельная работа – I вариант решает 1 строчку, II - вариант решает вторую строчку. А два ученика работают обороте доски. Выполняем взаимопроверку: 1 вариант 100 – 8 – 40 =52 80 –24 + 6 = 62 90-(60+24) = 6 2 вариант – 100 – 4 – 70 = 26 60 – 18 + 7 = 49 80 – (70 - 12) = 22 |
Решать примеры, выполнять самопроверку
Самостоятельно выполнять упражнение
|
Л:самооценка; адекватное понимание причин успеха
Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
|
5 |
Мотивационный |
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. |
-Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус. НА
- Какую цель поставим на урок? (научиться решать задачи на движение ) - А как вы понимаете слово «движение»?(дети отвечают) - Уточним значение слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Движение - это изменение положения предмета или его частей относительно какой-либо точки отсчёта»(у детей на столе) - А чтобы научиться решать такие задачи… ( продолжите ребята) необходимо : (Отвечают дети: внимательно читать условие задачи, понимать, что означает каждое число, рисовать чертёж к условию, думать и рассуждать, пытаться найти путь решения и, конечно, ответить на вопрос задачи). - Как определить, что эта задача на движение? ( В условии говорится о движении транспортных средств, пешеходов, животных, птиц и др., т.е. о тех, кто может ехать, плыть, лететь, бегать, идти). |
Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Определять тему и цель урока |
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
|
6 |
Постановка учебной задачи
|
Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач
|
- В тетрадях отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 28 ноября классная работа, номер 1.
№ 1 (с. 64) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.) - Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) - Сколько метров прошел первый? (22м.) - Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) - Чему равна длина дорожки, которую они прошли вместе? (Длина дорожки — 70 м.) - Будьте внимательны, дети: что означает число 22?что означает число 70? - Задачи на движение оформляются с помощью чертежа. (На доске оформляется учителем схема с изображением мальчиков, места их встречи) - Можем ли узнать сколько метров прошел второй мальчик? - Каким действием? (Вычитанием) - Запишите решение в тетрадь. 70 — 22 = 48(м ) Ответ:48 метров прошел второй мальчик.
№2 (с. 64). Один человек к доске, остальные в тетради. |
Записывать число
Читать задачу
Формулировать ответы на вопросы
Записывать решение |
К: участвуют в учебном диалоге.
Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
|
|
|
-Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. Где находится наш мальчик?
- Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) - Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) - Отметьте это на чертеже. - Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) И еще раз: что означает число 50, а число 25? - Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) - Каким действием вычислим? (сложением)
- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Записываем решение. 50+25=75 (м) - Ответ: 75 метров длина дорожки.
- Какие задачи мы с вами сейчас решали?(задачи на встречное движение, движение в одном направлении) - А чем различаются условия задачи ? ( в 1 задаче 2 мальчика, во второй 1 мальчик и т.д. ) -А как вы думаете, почему Митя бежал?ф (он занимался спортом) - А чем полезен спорт? (Чтобы быть сильными, выносливыми, не болеть). - Бег, ходьба относится к лёгкой атлетике. Об этом я вам обязательно расскажу на уроке физической культуры. |
Отвечать на вопросы
Вычислять длину дорожки |
П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|||
7 |
Дин.пауза
|
Практический: физические упражнения |
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. (презентация)
|
Самостоятельно выполнять упражнение |
|
|
8 |
Работа в парах |
Наглядный творческий |
- Проведем небольшую работу в парах. Каждой паре раздаю чертежи, а вы должны придумать к ним условие задачи. Какая пара будет первой, та и представит свою задачу у доски и покажет решение своей собственной задачи. (Приложение 2,3). |
Учащиеся в парах составляют задачи и решают их. Представляют свою задачу у доски. |
П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
9 |
Итог урока. Рефлексия. |
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
- Ребята, вспомним о чем мы говорили на уроке? - Задачи на какое движение мы рассмотрели? - Что нужно уметь, чтобы решить такие задачи? (отвечают учащиеся) Рефлексия - «Солнце и тучка» Ребята, а сейчас выберите. · Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. · Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось, иногда возникали трудности. · Дождевая тучка закрыла солнце – у меня ничего не получилось. - Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко? -Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ? - Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку. - Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно. - За работу на уроке получили оценки ,…… Карточки - 4 человека,1 учащийся - за примеры, 2 за выполнение выражений у доски,4 человека за составление и решение задач на движение. Урок окончен. Спасибо за работу. Ребята, до свидания. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
|
10 |
Домашнее задание
|
Словесный: слово учителя |
- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание 4,6. - Урок окончен. Спасибо за работу. Готовимся к следующему уроку и можете быть свободны. |
Записывать домашнее задание |
|
Приложение1.
Карточка №1 Найди значение выражений: 45+20= 95-20= 60-40= 37+20= 100-5= 60-8= 44-20= 80-26=
|
Карточка №2 Найди значение выражений: 45+20= 95-20= 60-40= 37+20= 100-5= 60-8= 44-20= 80-26= |
Приложение 2,3
64 м 27 м
? м
67 м ?
100 м
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.