ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
музыка
28.12.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Класс, предмет: 1 «Б» класс, Музыка Тема: «Музыка осени» Тип урока: открытие нового знания Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о представлении осени в произведениях композиторов и поэтов.
Muzyka_oseni_1_klass.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Класс, предмет: 1 «Б» класс, Музыка

Тема: «Музыка осени»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о представлении осени в произведениях композиторов и поэтов.

Задачи:

Дидактические:

- актуализация знаний о мелодии, о том, что без мелодии нет музыки;

- содействие усвоению знаний о творчестве композиторов и  поэтов об осени;

- формировать вокально-хоровые навыки,  чувства ритма.

Развивающие:

- способствовать развитию умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать;

- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Воспитательные:

- содействовать формированию музыкально-художественного вкуса;

- воспитывать любовь к красоте родного края  через творчество композиторов, поэтов и художников.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности (рУУД);

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений (пУУД);

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме (кУУД).

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой

деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: пьеса Г. Свиридов «Осень», песня Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Материалы для учащихся:

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, музыкальный материал.             

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут …. и сегодня урок музыки проведу у вас я.

- Так как мы с вами пришли на особенный урок – на урок музыки, то и поздороваться я вам предлагаю по особенному – музыкально!

Начнем наш урок с песенки-распевки:

Послушайте её:

-А теперь давайте вместе проговорим её по фразам.

-А теперь все вместе споём её.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на хорошую работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Поют распевку.

лУУД: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формирование готовности восприятия учебного материала

 

 

 

Упражнение

2.  Актуализация опорных знаний

- Для начала, чтобы начать знакомство с чем-то новым, мы должны вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке.

- Что мы делали на уроке?

 

 

- Что такое мелодия?

 

- В каких пьесах мы искали мелодию?

 

- Кто написал эти пьесы?

- Из какого цикла  пьесы?

- Кому посвятил композитор цикл?

 

- Совершенно верно. На прошлом уроке мы говорили с вами о мелодии. О том, что без мелодии нет музыки. Что мелодия есть в любом музыкальном произведении. И мы учились находить мелодию в пьесах П.И.Чайковского из «Детского альбома».

Вспоминают материал прошлого урока.

 

- Мы доказывали Музе, что мелодия есть в любом произведении.

- Это душа музыки, то, что мы можем напеть.

- Марш, вальс и сладкая грёза.

- П. И. Чайковский.

- Детский альбом

- Своему племяннику, Володе Давыдову.

Слушают учителя.

 

 

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Микроитог

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

- Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, предлагаю вам отгадать загадку:

«Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим – кто художник этот?»

- Значит, как называется наш урок?

 

 

- Тема нашего урока сегодня «Музыка осени» и за окном у нас тоже осень.

- А какой будет осень на нашем уроке, как вы думаете?

 

 

 

- Какие произведения об осени вы знаете?

- А с помощью чего художники создают картины?

- А чем пользуются поэты?

- А чем рисуют осень композиторы?

- Совершенно верно! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

- Мы сегодня узнаем, а какой видели осень художники, поэты и композиторы, какие чувства вызывало это время года у них, с помощью чего им удавалось нарисовать картины осени!

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

- Осень.

- Осень, музыкальная осень, музыка осени, картины осени.

 

 

- Осень будет мрачной, холодной, может солнечной, дождливой…осень бывает разной…

- Стихи, песни, картины.

- С помощью красок.

 

- С помощью слов.

- С помощью звуков.

Высказывают предположения.

 

Слушают учителя.

рУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

 

 

 

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

Подводящая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

3.2. Открытие нового знания.

- Послушайте стихотворение поэта А.Плещеева.

·         Каким настроением пронизано стихотворение? И почему?

 «Скучная картина, тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца!».

 

 

 

- Определите настроение в другом стихотворении.

 «Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь.

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём»

- Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени?

- 1-ая осень - приходится на сентябрь и называется – первоосенье.

·         - Перечислите признаки сентября?

 

 

 

 

 

- 2-ая осень - приходится на октябрь и называется – глубокая осень.

·         - Перечислите признаки октября?

 

 

 

 

·         - 3-ья осень - приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.

·         - Перечислите признаки ноября?

 

 

 

 

·         - А у нас какая сейчас осень?

·         - А какое настроение вы испытываете, когда наступает осень?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         - Давайте послушаем стихотворение А.С.Пушкина, что он делает: грустит или восхищается?

Читаю строки: 

 «Унылая пора (читаю грустно)….

Очей очарованье (читаю с восхищением)!

Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно)

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса».

- Правильно! Первая строчка выражает грусть поэта, вторая строчка – выражает восхищение, а следующие строки повествуют нам о том, что любит поэт в осени!

·         - Как вы думаете, какой месяц осени восхищает поэта?

 

Слушают учителя.

 

- Настроение грустное, печальное, тоскливое, дождик постоянно идёт, ребятам гулять нельзя, холодно, сыро…

 

Слушают учителя.

 

- Радостное настроение от обильного урожая, листопада, осенью красиво.

 

 

- Нет.

 

Слушают учителя.

 

- Ещё довольно сухо и тепло, солнышко чередуется с дождями, листья разноцветные и на земле и на деревьях.

 

Слушают учителя.

 

- Уже делается холодно, день короче, много дождей, листья активно опадают, дуют ветра…

 

 

 

- Выпадает первый снег, листьев на деревьях не остаётся, холодно, чередуется снег с дождём…

- Первоосенье.

- Сожаление о том, что лето ушло, но когда солнечная и сухая, тёплая осень – радость и восхищение красотой природы; а когда становится очень холодно, дождливо и ветрено – настроение портится, становится грустно…

 

 

Слушают стихотворение.

 

- И грустит от того, что уныло стало, и в тоже время восхищается красотой осенней природы.

 

 

 

 

 

- О сентябре.

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

 

 

пУУД: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

лУУД: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

Художественное слово

Беседа

 

 

 

 

 

Художественное слово

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

Беседа

 

 

Беседа

 

 

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)

 

- А сейчас мы послушаем и узнаем, как композиторы рисовали осень. После прослушивания, вы ответите на вопрос, какие чувства переданы в их осенних произведениях?

- Послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г.Свиридов.

Звучит «Осень» Г.Свиридова.

·         - Какие чувства переданы в их осенних произведениях?

·          

·         - А какой инструмент нарисовал такую грустную осень?

·         - Какое из тех стихотворений, которые мы прочитали близко настроению пьесы?

·         - Как вы думаете, какой месяц осени рисует нам Г. Свиридов?

Слушаю учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку.

- Осень грустная получилась, композитор грустит…

- Скрипка.

 

- Первое, про скучную картину.

- Октябрь или даже ноябрь

лУУД: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

 

пУУД: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

 

кУУД:формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

Анализ музыкального отрывка

Беседа

3.2.2.Творческое задание

 

- А сейчас, мы поиграем! Муза вас превратит в композиторов. И игра так и называется «Играем в композитора». Но сначала, разучим стихотворение. Встаньте! Повторяйте за мной! 

 «Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап!» (щелчки руками или притопы ногами)

- Вижу, что вы уже готовы играть в композиторов!

- Попробуйте сочинить к этим строчкам радостную мелодию, как будто вы восхищаетесь тёплым и солнечным сентябрём!

 

А сейчас, сочините грустную, тоскливую мелодию. На улице октябрь, холодно, ветрено.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют упражнение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают мелодию.

Демонстрируют свои варианты – радостных мелодий.

 

Придумывают мелодию.

Демонстрируют свои варианты – грустных мелодий.

 

 

 

 

 

 

 

лУУД: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Рассказ

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

3.2.3. Вокально-хоровая работа

 

- Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Скворушка прощается». После прослушивания вы ответите на вопрос: о чем пелось в песне, какое настроение вызвала песня? 

Звучит песня в исполнении детского хора «Скворушка прощается» Тамары Попатенко.

- О чем пелось в песне?

 

- Какое настроение она у вас вызвала?

- Давайте разучим 1 куплет этой песни.  Сначала текст читаю я, а вы внимательно слушаете, потом повторяем все вместе.

Разучивание песни (1 куплет) «Скворушка прощается» Т.Попатенко.

- Отлично, предлагаю исполнить песню!

Слушают учителя.

 

 

 

 

Слушают песню.

 

 

- О скворушке, который улетел до весны.

- Печальное, грустное.

 

 

 

Разучивают песню.

Исполняют песню.

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

кУУД: формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме

Рассказ

 

 

 

 

Слушание музыкального отрывка

Беседа

 

 

 

 

 

Упражнение

3.4.  Повторение и включение в систему знаний

- Как и всегда за вами сегодня наблюдала Муза.

- А как вы думаете, Муза сегодня, в каком образе появится у нас на уроке?

- В каком цвете она будет?

- О чём мы сегодня говорили?

 

 

 

- Кто посвящал осени свои произведения?

- Какой была осень на нашем уроке?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

- Об осени; о произведениях, которые создавали картины осени.

- Композиторы и поэты.

- Разной: мрачной и светлой, тёплой и холодной, ранней и поздней, осени три – как и три осенних месяца.

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

Итоговая беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Вы сегодня молодцы!

Но оценить вашу работу должны сегодня вы сами.

Две нотки себе нарисует тот в тетрадь, кто считает, что он постарался очень хорошо.

Одну нотку тот, кто постарался на уроке - хорошо.

Облачко нарисует себе тот, кто считает, что нужно постараться больше!

Наш урок закончен. До свидания!

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

лУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

Самооценка

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

УУД).- формирование общего представления о музыкальной картине мира; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать…

УУД).- формирование общего представления о музыкальной картине мира; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать…

Кто написал эти пьесы? - Из какого цикла пьесы? -

Кто написал эти пьесы? - Из какого цикла пьесы? -

А чем пользуются поэты? - А чем рисуют осень композиторы? -

А чем пользуются поэты? - А чем рисуют осень композиторы? -

Перечислите признаки октября? · - 3-ья осень - приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень

Перечислите признаки октября? · - 3-ья осень - приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень

Читаю строки: «Унылая пора (читаю грустно)…

Читаю строки: «Унылая пора (читаю грустно)…

УУД:формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной формеРассказ

УУД:формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной формеРассказ

А сейчас, сочините грустную, тоскливую мелодию

А сейчас, сочините грустную, тоскливую мелодию

Отвечают на вопросы учителя. -

Отвечают на вопросы учителя. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022