Технологическая карта урока музыки "Давайте вспомним о войне"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки "Давайте вспомним о войне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
25.10.2022
Технологическая карта урока  музыки "Давайте вспомним о войне"
Знакомство с новыми произведениями искусства созданными в годы ВОВ
Урок музыки Давайте, вспомним о войне.docx

Урок по музыке

Фамилия, имя, отчество педагога: Обухова Инна Борисовна

Наименование образовательного учреждения: МКО СОШ №1 рп. Михайловка, Черемховский район, Иркутская область

Тема урока «Давайте, вспомним о войне»

Возраст обучающихся: 5а класс (11-12 лет)

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанного типа

Форма обучения: работа в творческих группах

Цель урока:

Образовательный аспект

·         знакомство с новыми произведениями искусства, созданными в годы ВОВ;

·         знакомство с историей искусства нашей Родины в годы ВОВ

·         обучение учащихся высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства

·         закрепление умений и навыков, полученных ранее на уроках музыки

Воспитательный аспект

·         воспитание интереса и любовь к истории Отечества;

·         воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;

·         воспитание уважения к старшему поколению;

·         эстетическое воспитание школьников средствами народной художественной культуры и музыки;

Развивающий аспект

·         развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

·         развитие умения выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД:

·         определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

·         планирование практической деятельности на уроке.

·         способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:

·         Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать, вступать в беседу.
Регулятивные УУД:

·         определять с помощью учителя тему и цель урока;

·         выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Планируемые результаты:

·         умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

·         умение петь в вокальном и хоровом исполнении;

·         понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, ДВД 

Зрительный ряд: иллюстрации о ВОВ, плакаты, презентация, видеоролик «Ветераны поселка».   

Литературный ряд: стихи о войне, песни, письма

Структура урока:

Этапы урока

Содержание урока

Работа учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Задачи этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность;

-организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

(1 минута)

 

Учитель Музыки:

Здравствуйте! 
Слово, какое чудесное, 
 Красивое, доброе, чуточку нежное. 

Здравствуйте!

 Скажем мы новому дню! 
 Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 

 Здоровья желаем всем и всему!

 

Дети усаживаются по группам (распределить заранее)

Психологический настрой к уроку.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

2 этап. Постановка цели и задач урока.

(1 минута)

 

(Звучит песня «Поклонимся великим тем годам».

 На фоне музыки на слайде появляются фото ветеранов нашего поселка. (слайд 1-8)

На фоне музыки на слайде появляется видеоролик «Ветераны поселка»

Учитель Музыки: «Поклонимся великим тем годам……»

- Ребята, пожалуйста, подумайте и скажите о каком времени, эта песня?

-Какому событию она посвящена

 

(Вы все правы, Великой Отечественной Войне)

Слушают песню и смотрят слайды (1-8)

«Поклонимся великим тем годам»

 

Просматривают видеоролик «Ветераны поселка».

 

Диалог учителя и детей

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные: уважительно относиться к истории нашей Родины; понимать роль ветеранов в жизни человека;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3 этап «Актуализация знаний». (Мотивация учебной деятельности учащихся.)

(4 минуты)

 

Учитель Музыки: (слайд 9-11) (1941-1945)

-Великая Отечественная война —это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия 22 июня 1941 года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года – 9 мая 1945 года.

Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей.

 

-Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.

Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины!

Сколько войною задето

Седых и детских голов?!

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам отцов.

Звучит песня в исполнении учителя музыки Обуховой Инны Борисовны «Помни»

 

Учитель музыки:

-Память о прошлом... Память... Память не нейтральна, не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру.

«Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории».

-Вы догадались, чему посвящен наш урок? Как будет звучать тема урока?  (Свеча памяти)

Смотрят слайды

(9-11), слушают учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 12, свеча и слово «Память»)

Дети слушают песню в исполнении учителя И.Б. Обуховой

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные: уважительно относиться к истории нашей Родины; понимать роль ветеранов в жизни человека;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

 

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

4 этап

Освоение новых знаний и способов деятельности.

Задачи этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

(19 минут)

 

Литературно - музыкальная страница.

4.1. Викторина «Вопрос-ответ»

Учитель Музыки:

-Собрав информацию, вы дома составили викторину, посвященную Великой Отечественной войне для своих одноклассников, чтобы проверить знания:

•          Как называлась наша страна раньше? (Советский Союз)

•          Когда отмечают День Победы? (9 мая)

•          Сколько лет со дня Победы мы отмечаем в этом году? (75 лет)

•          Сколько жизней унесла эта жестокая война? (27 млн. жизней)

•          Сколько человек ушло на фронт из нашего поселка? (321 человек)

·         Сколько ветеранов осталось в живых?

·         Какие произведения, посвященные Великой Отечественной войне, вы читали? (Л. Кассиль «Наш Ястребок», «Пустозвон»; А. Ахматова «Памяти друга»; Ц. Номтоев «Победа»)

·         Какие военные песни вы знаете?

·         Назовите популярных композиторов, которые написали песни о ВОВ войне (Константин Листов, Матвей Блантер, Давид Тухманов и т.д.)

(2 минуты)

-Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей и за это получите заслуженную звездочку!

4.2.  Акция «Письмо ветерана»

Учитель Музыки:

-Вы читали рассказы, расспрашивали взрослых о войне, вы узнали, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. Это была жестокая война.

Сейчас проходит акция «Письмо ветерана» и сегодня на уроке мы присоединимся к этой акции.

Е.Евтушенко: «Пока мы помним- этого страшного события не произойдет никогда, когда забудем война начнется снова»

Ребята, вы приготовили мини -проекты с защитой которых вы выступите, приглашаем из каждой группы по 1 человеку.

(6 минут)

(Подведение этапного итога деятельности учащихся.)

4.3. А сейчас вы услышите песню, в исполнении вашей одноклассницы Пономаревой Дарьи «Ах, Россия», которую она сама подобрала и выучила к нашему уроку, это стало ее музыкальным проектом.

(2 минуты)

-Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с поставленной задачей. Получите звездочку.

4.4.  Плакаты в годы войны

Учитель  музыки:(2 минуты)

- Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов, у призывных пунктов, на эшелонах, спешивших к местам боёв, появились первые военные плакаты    Кукрыниксов ( творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев.).

Одна из популярных работ этих лет “Родина – мать зовёт” (1941) – Ираклий Моисеевич Тоидзе. Высота плаката была с пятиэтажный дом, на котором изображена женщина, призывающая сыновей защитить Отечество.

И еще плакат  «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», (Где изображен Гитлер разорвал Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом).  Авторы Михаил Куприянов и Порфирий Крылов-герои Советского Союза.

4.5. Кинематограф

Учитель Музыки:

- История военного времени запечатлена в песнях, стихах, рассказах и конечно – же в кинематографе.  (слайды 5 -7)

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава...

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки -

Ведь память жива!

(3 минуты)

И еще один исследователь поведает нам о кинематографе в тяжелые военные годы (3 минуты)

Учитель музыки:

4.6. Песня в военное время.

А сейчас мы поговорим о песне. И о войне. Точнее, о песне на войне. О той, далекой для нас Великой Отечественной, но которую никто из нас не должен, не имеет права забывать.

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

«Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!»

 

И еще один исследователь поведает нам о песни в тяжелые военные годы (3 минуты)

Диалог с учителем. Вопрос-ответ.

Дети формулируют тему

Каждая группа задают по 2 вопроса приготовленные для других групп.

(А другие отвечают.)

Получают за правильные ответы «звездочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают дети письма своих прадедов, представляют мини – проекты о прадедах, которые воевали на фронтах ВОВ

(защищают мини-проекты Обухова Анастасия, Павелица Кристина, Дудкина Валерия, Терентьева Валерия)

Участники получают «звездочки»

 

 

 

Исполняет песню Пономарева Дарья «Ах, Россия!»

 

 

 

 

Дети смотрят видеоряд с работами художников Кукрыниксов, посвященных ВОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихи дети,

 

 

 

С защитой проекта «Кинематограф в военное время» - Дудкина Валерия

Презентация «Кинематограф в военное время»

защита (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С защитой проекта «Песня в военное время» выступает Пономарева Дарья

Презентация «Песня в военное время»

(3 минуты)

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Личностные УУД:

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами

Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, а также при организации проектно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(2 минуты)

Песня: «О той весне»

Исполняет весь класс стоя «О той весне»

https://vk.com/video18715496_171126853

Коммуникативные: умение исполнять хором, сотрудничать

5 этап

проект «Подарок ветерану»

(2 минуты)

 

Выбор темы и обоснование проекта.

Учитель музыки:

- В День Победы мы поздравляем ветеранов войны, тех людей, которые завоевали для нас мирную жизнь.

- Давайте подумаем, каким образом мы сможем поздравить их?

 Что мы подарим им?  

Сегодня на уроке мы изготовим общую живую музыкально - поздравительную открытку.

Это будет нашим социальным проектом.  

У вас на столах находится все необходимое для работы с технологической картой. Ваша задача показать свое мастерство и слаженность команд. У каждой команды разные задания. По завершению работы, ваши проекты должны слиться в единую композицию. Вы должны проявить все свое творчество и смекалку.

(Учащимся предлагается воспользоваться шаблонами, приготовленными учителем.)

 

Выбор метода работы.

Самостоятельная работа.

Дети получают технологическую карту для работы над проектом; (1-я группа получает: индивидуальный пакет, состоящий из 

шаблона открытки, гвоздики, георгиевской ленты, голубей, вечного огня и т.д.)

2-я группа (стихи о войне, для приготовления поздравительного монтажа);

3-я группа

(Песни о войне, для выбора учащихся)

Познавательные: находить информацию; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные: управлять своей деятельностью

 

 

 

 

 

 

6 этап: Практическая деятельность

(5 минут)

 

Учитель контролируют ход работы и при необходимости оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Практическая работа по группам, изготовление открытки ветерану.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.  

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

7 этап:

Защита проекта по группам

(3 минуты)

 

Защита проектов по плану:

 

 

Дети защищают общий проект «Музыкальная поздравительная открытка»

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

8 этап:

Оценка результатов (подведение итога урока)

(1 минута)

 

Учитель музыки

-Молодцы ребята, славно потрудились! Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера, исследователи, артисты, кинематографы. Сегодня мы еще раз подтвердили девиз: «Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!»

Спасибо вам за творчество и труд!

Дети получают звездочки

 

9 этап

Домашнее задание

Учитель музыки

Используя творчество и смекалку приготовить поздравительную открытку – монтаж «75 лет Великой Победы»

 

 

 

9 этап: Рефлексия

(3 минуты)

 

Учитель Музыки:

-Ребята, сегодня на уроке мы говорили о страшном событии, которое затронуло каждую семью нашей страны, мы знаем, мы помним, мы гордимся. И конечно же не хотим, чтобы черная туча – война снова накрыла нашу землю. Мы хотим, чтобы не было больше войны!

Дети исполняет песню «Я хочу, чтобы не было больше войны»

-Ребята на двери висит «мишень», при выходе из кабинета прикрепите звездочку у тех слов, которые большего всего объясняют ваше настроение, эмоции от полученной информации на конец нашего урока (гордость, радость, доброта, любовь, преданность, отзывчивость)

Спасибо за урок! До свидания! Фотография на память.

Дети хором поют песню «Я хочу, чтобы не было больше войны»;

При выходе из кабинета дети подходят и крепят свои звездочки на нарисованный шаблон салюта на доске.

 

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, уметь выражать свои мысли,

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

 

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по музыке Фамилия, имя, отчество педагога:

Урок по музыке Фамилия, имя, отчество педагога:

Планируемые результаты: · умение эстетически подходить к любому виду деятельности; · умение петь в вокальном и хоровом исполнении; · понимать учебную задачу урока и стремиться…

Планируемые результаты: · умение эстетически подходить к любому виду деятельности; · умение петь в вокальном и хоровом исполнении; · понимать учебную задачу урока и стремиться…

На фоне музыки на слайде появляется видеоролик «Ветераны поселка»

На фоне музыки на слайде появляется видеоролик «Ветераны поселка»

Учитель музыки: -Память о прошлом

Учитель музыки: -Память о прошлом

Назовите популярных композиторов, которые написали песни о

Назовите популярных композиторов, которые написали песни о

Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов, у призывных пунктов, на эшелонах, спешивших к местам боёв, появились первые военные плакаты

Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов, у призывных пунктов, на эшелонах, спешивших к местам боёв, появились первые военные плакаты

И еще один исследователь поведает нам о кинематографе в тяжелые военные годы (3 минуты)

И еще один исследователь поведает нам о кинематографе в тяжелые военные годы (3 минуты)

Сегодня на уроке мы изготовим общую живую музыкально - поздравительную открытку

Сегодня на уроке мы изготовим общую живую музыкально - поздравительную открытку

Познавательные : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т

Познавательные : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т

Ребята на двери висит «мишень», при выходе из кабинета прикрепите звездочку у тех слов, которые большего всего объясняют ваше настроение, эмоции от полученной информации на…

Ребята на двери висит «мишень», при выходе из кабинета прикрепите звездочку у тех слов, которые большего всего объясняют ваше настроение, эмоции от полученной информации на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022