Хомутова Ю.А. Технологическая карта урока |
|||||
Тема урока |
« Generation M » |
Тема раздела |
Модуль 7 « Образование » |
||
Класс |
8б |
УМК |
«Spotlight» (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||||
Цель |
Создание условий для формирования речевой компетентности обучающихся в области устной речи и поискового чтения при составлении характеристики поколения М по прочитанному тексту. |
||||
Задачи. |
Образовательные: 1. Активизировать лексические единицы по теме «Гаджеты ». 2. Совершенствовать навык работы поискового чтения. 3. Тренировать алгоритм трасформации текста с использованием нужных видо-временных форм глагола. Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи для самостоятельной постановки цели и плана ее достижения. 2. Развивать умения систематизировать полученную информацию и на их основе составлять собственное монологическое высказывание с опорой на текст. Воспитывающие: Формировать представление о различиях поколений и способствовать взаимопониманию в процессе общения и установлению межличностных контактов.. |
||||
Планируемый результат |
УУД |
||||
1. Обучающиеся познакомятся с речевыми клише, необходимыми для составления характеристики. 2. Расширят кругозор в области градации поколений. 3. Приобретут опыт составления шаблона рассказа о поколении М. |
Личностные: Самоопределение: Осознание полученных знаний при , ориентируясь на его описание. Смыслообразование : Осознание необходимости приобретенных знаний и умений в жизни. Нравственно-эстетическое оценивание: Высказывание собственного мнения о поколении М. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели, искать пути их достижения и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины успеха/неуспеха; умение адекватно оценивать результаты своей работы; составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации. Познавательные: Общеучебные: умение свободно ориентироваться в напечатанном или прослушанном тексте, находить и выделять в нем существенную информацию; умение догадаться о значении слова с опорой на языковую догадку; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (составление плана); выбор подходящих языковых средств (РО) для описания поколения М. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (логика построения рассказа). Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками при работе в группе: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию и отвечать на вопросы; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
||||
Основные понятия |
Образование. ЛЕ по теме «Образование гаджеты» . Настоящее простое время. Речевые клише для составления характеристики. |
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Методы и формы работы |
Ресурсы (оборудование) |
|||
МХК, искусство
|
системо-деятельностный подход технология проблемного обучения формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная формы контроля на уроке: устный отчет группы с предъявлением заполненной РО формы ответа
|
1. Демонстрационный материал – карточки с ЛЕ. 2. Технические средства обучения – ПК с большим экраном.
3. Карточки с текстами и заданиями для каждой группы. 4. Листы самооценки. |
|||
Описание этапов урока |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия |
Формируемые УУД |
|||
1. Организационный этап. Цель: настроить на работу на уроке. (2 минуты) |
||||||
Приветствует учеников. Объясняет суть работы на уроке. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
|
Регулятивные: |
организация рабочего места |
||
Познавательные: |
|
|||||
Коммуникативные, личностные |
находят нужную группу, выполняя поставленную учителем задачу |
|||||
2. Актуализация знаний. Цель: повторить ЛЕ по теме « Поколения», ввести новые ЛЕ. (5 минут) |
||||||
1) Просит посмотреть на фото. Что общего у этих фото? Чем отличаются? Итак, тема нашего сегодняшнего урока … 1) Организует работу на повторение ЛЕ по теме «Поколения» с целью выявить словарный дефицит, и если необходимо, ввести новые ЛЕ. |
1) Отвечают на вопрос учителя, определяя общую тему, глядя на фотографии.
Поколение М.
2) Соотносят слова,формируя их в фразы. |
|
Регулятивные: |
соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями принятие решения об использовании помощи |
||
Познавательные: |
подведение под понятие |
|||||
Коммуникативные, личностные |
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
|||||
3. Выявление затруднения. Цель: определить компоненты будущего рассказа, выявить трудности. (5 минуты) |
||||||
Учитель предлагает учащимся послушать первый абзац текста и задает три вопроса: 1) Что происходило в тексте? 2) Почему так произошло? 3) Что говорят родители на этот счет? Учитель выводит учащихся на дефицит знаний – постановку проблемы. Просит подробнее объяснить ответ на третий вопрос. Значит, родители отличаются от своих детей? Таким образом тема нашего урока «Поколение М» Что бы вы включили в характеристику представителя поколения М?
|
Учащиеся внимательно смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. 1) Девочка делала несколько дел одновременно. 2) Девочка относится к поколению М. 3) Они не согласны с таким ходом событий. Ученики подытоживают, что люди, живущие в разное время,имеют разные характеристики.
Учащиеся называют компоненты шаблона представителя поколения М. Таблички с названиями появляются на доске. |
Прослушивание 1 абзаца ьекста
Мозговой штурм: Поиск компонентов шаблона характеристики представителя поколения М.. |
Регулятивные: |
выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения |
||
Познавательные: |
развитие навыков аудирования |
|||||
Коммуникативные, личностные |
выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация |
|||||
4. Целеполагание. Цель: сформулировать цель и задачи урока. (3 минуты) |
||||||
Учитель подводит учеников к формулировке цели и задач урока. Теперь вы знаете, о чем должны рассказать, сможем ли мы составить характеристику представителя поколения М? Почему? Таким образом, цель нашего урока – …
Как мы будем это делать? Каков план наших действий? |
Ученики называют причины, по которым не могут сразу составить характерстику. - не знаем всех слов; - не знаем структур; - не умеем логически построить рассказ и т.д. Создать шаблон для составления характеристики.. 1) Познакомиться с примерами обзоров. 2) Найти ЛЕ и фразы, необходимые для составления описания. 3) Составить план характеристики поколения М самостоятельно. |
Полилог. Управляемый диалог.
|
Регулятивные: |
постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели и выбор способов действий; составление плана деятельности для освоения учебногоматериала |
||
Познавательные: |
|
|||||
Коммуникативные, личностные |
выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация |
|||||
5. Реализация плана (открытие знания). Цель: подобрать языковой материал для будущего рассказа. (7 минут) |
||||||
Учитель показывает текст и формулирует задачи работы над текстом (каждой группе свою). Группа №) должна выписать из текста всю фактическую информацию, которую нашли о поколении М. Группы №2 читают текст и обращают внимание на фразы и выражения, которые использовал автор для описания. Эти фразы мы будем использовать для составления шаблона нашего отзыва. Во время работы групп учитель оказывает учащимся необходимую помощь. |
Учащиеся читают текст и заполняют таблицу.
Участники группы №1 выписывают из текста фактическую информацию по содержанию (Приложение 3.1) Остальные обращают внимание на лексическую сторону речи, выписывая из текста слова и фразы, необходимые для составления характеристики.
|
Самостоятельная работа с текстом индивидуально и/ или в паре.
Прием «Своя опора»
|
Регулятивные: |
принятие и сохранение познавательной цели |
||
Познавательные: |
поиск необходимой информации и её понимание; выполнение знаково-символических действий |
|||||
Коммуникативные, личностные |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
|||||
6.Первичное закрепление. Цель: представить результат работы групп (8 мин.); построить общий шаблон обзора фильма (2 мин.) |
||||||
По окончании работы учитель организует работу по коллективному составлению шаблона рассказа. Вся озвученная информация выдается детям в конце обсуждения в виде готовой таблицы. |
Учащиеся вслух зачитывают фразы, найденные в тексте (у каждой группы свои), собирая общую картину рассказа. По окончании этого этапа работы каждый учащийся получает шаблон рассказа в напечатанном виде. |
Устные ответы представителей групп. Представление результатов работы группы. |
Регулятивные: |
принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи) рефлексия способов и условий действия |
||
Познавательные: |
синтез (самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробноеизложение текста) |
|||||
Коммуникативные, личностные |
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; строить монологические высказывания в устной форме (выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); слушать и понимать мнения и взгляды других (высказанные в устной форме) |
|||||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: объяснить д/з. (2 минуты) |
||||||
Учитель выдает разно уровневое д/з и объясняет, как надо его выполнять. Теперь запишем д/з: WBp.44 ex1/ex3. Дома вам предстоит выполнить задание, используя шаблон, составленный сегодня на уроке. Вам предложено 2 задания на выбор.Вы либо читаете готовый обзор из упр. 1 и заполняете по нему таблицу, либо пишете свой обзор, используя информацию в таблице упражнения 3. |
Учащиеся слушают объяснения учителя, записывают дз и задают вопросы, если что-то непонятно. |
Диалог |
Регулятивные: |
принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи) рефлексия способов и условий действия |
||
Познавательные: |
|
|||||
Коммуникативные, личностные |
|
|||||
8.Рефлексия. Цель: проанализировать работу на уроке, сравнить результат с целью урока, оценить свою работу (6 минут) |
||||||
Учитель организует работу по анализу урока и самооценке учащихся. А теперь давайте узнаем, чем закончился разговор девочек, который мы слушали в начале урока. Итак, давайте подведем итоги урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? Каков результат нашего труда? Молодцы! А в заключение я прошу вас заполнить небольшие листы самооценки. |
Смотрят заключительную часть диалога. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, о своей роли в работе группы, и о результатах работы, сравнивая его с намеченными целями и задачами.
Что такое обзор фильма и зачем он нам нужен. Находить информацию, необходимую для выбора фильма. Составили шаблон для составления обзора фильма.
Ученики индивидуально заполняют листы самооценки. |
Индивидуальноезаполнение листов самооценки (Приложение 4) |
Регулятивные: |
контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности |
||
Познавательные: |
развитие навыков аудирования |
|||||
Коммуникативные, личностные |
оценивание личного вклада в работу группы, оценивание личной пользы, полученной от занятия. |
|||||
GENERATION M
Check (a) file(s)
Download to the Internet
Connect (a) programme(s)
Install my emails
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.