Технологическая карта урока на тему " Поколение М" в 8 классе по английскому языку
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему " Поколение М" в 8 классе по английскому языку

Оценка 4.8
docx
15.07.2024
Технологическая карта урока на тему " Поколение М" в 8 классе по английскому языку
Хомутова Юлия Александровна Технологическая карта урока.docx

Хомутова Ю.А. Технологическая карта урока

Тема урока

« Generation M »

Тема раздела

Модуль 7 « Образование »

Класс

УМК

«Spotlight» (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс)

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создание условий для формирования речевой компетентности обучающихся в  области устной речи и  поискового чтения при  составлении характеристики поколения М по прочитанному тексту.

Задачи.

Образовательные:

1.      Активизировать  лексические единицы по теме «Гаджеты ».

2.      Совершенствовать  навык работы  поискового чтения.

3.      Тренировать алгоритм трасформации текста с использованием нужных  видо-временных форм глагола.

Развивающие:

1.      Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи для самостоятельной постановки цели и плана ее достижения.

2.      Развивать умения систематизировать  полученную информацию и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание  с опорой на текст.

Воспитывающие:

Формировать  представление  о различиях поколений и способствовать взаимопониманию в процессе общения и установлению межличностных контактов..

Планируемый результат

УУД

1.      Обучающиеся познакомятся с речевыми клише, необходимыми для составления характеристики.

2.      Расширят кругозор в области градации поколений.

3.      Приобретут опыт составления шаблона рассказа о поколении М.

Личностные: 

Самоопределение:

 Осознание полученных знаний при , ориентируясь на его описание.

Смыслообразование :

Осознание необходимости приобретенных знаний и умений в жизни.

Нравственно-эстетическое оценивание:

Высказывание собственного мнения о поколении М.

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

способность принимать, сохранять цели, искать пути их достижения  и следовать им в учебной деятельности;

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины успеха/неуспеха;

умение адекватно оценивать результаты своей работы;

составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

Познавательные: 

Общеучебные:

умение  свободно ориентироваться в напечатанном или прослушанном тексте, находить и выделять в нем существенную информацию;

умение догадаться о значении слова с опорой на языковую догадку;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (составление плана);

выбор подходящих языковых средств (РО) для описания поколения М.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (логика построения рассказа).

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками при работе в группе: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания;

умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию и отвечать на вопросы;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Основные понятия

Образование. ЛЕ по теме «Образование гаджеты»  . Настоящее простое время. Речевые клише для составления характеристики.

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы и формы работы

Ресурсы (оборудование)

МХК, искусство

 

 

системо-деятельностный подход

технология проблемного обучения

формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

формы контроля на уроке: устный отчет группы с предъявлением заполненной  РО формы ответа

 

 

 

 

1.    Демонстрационный материал – карточки с ЛЕ.

2.    Технические средства обучения – ПК с большим экраном.

 

3.    Карточки с текстами и заданиями для каждой группы.

4.    Листы самооценки.

 

Описание этапов урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Формируемые

УУД

1. Организационный этап. Цель: настроить на работу на уроке. (2 минуты)

Приветствует учеников. Объясняет суть работы на уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

Регулятивные:

организация рабочего места

Познавательные:

 

Коммуникативные, личностные

находят нужную группу, выполняя поставленную учителем задачу

2. Актуализация знаний. Цель: повторить ЛЕ по теме « Поколения», ввести новые ЛЕ. (5 минут)

1) Просит посмотреть на фото. Что общего у этих фото? Чем отличаются?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока

1)      Организует работу на повторение ЛЕ по теме «Поколения» с целью выявить словарный дефицит, и если необходимо, ввести новые ЛЕ.

1)      Отвечают на вопрос учителя, определяя общую тему, глядя на фотографии.

 

Поколение М.

 

2)      Соотносят слова,формируя их в фразы.

 

Регулятивные:

соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями принятие решения об использовании помощи

Познавательные:

подведение под понятие

Коммуникативные, личностные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3. Выявление затруднения. Цель: определить компоненты будущего рассказа, выявить трудности. (5 минуты)

Учитель предлагает учащимся послушать  первый  абзац текста и задает три вопроса:

1)      Что происходило в тексте?

2)      Почему  так произошло?

3)      Что говорят родители на этот счет?

Учитель выводит учащихся на дефицит знаний – постановку проблемы. Просит подробнее объяснить ответ на третий вопрос.

Значит, родители отличаются от своих детей?

Таким образом тема нашего урока «Поколение М»

Что бы вы включили в характеристику представителя поколения М?

 

Учащиеся внимательно смотрят фрагмент и отвечают на вопросы.

1)      Девочка делала несколько дел одновременно.

2)      Девочка относится к поколению М.

3)      Они не согласны с таким ходом событий.

Ученики подытоживают, что люди, живущие в разное время,имеют разные характеристики.

 

 

Учащиеся называют компоненты шаблона представителя поколения М. Таблички с названиями появляются на доске.

Прослушивание 1 абзаца ьекста

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм:

Поиск компонентов шаблона характеристики представителя поколения М..

Регулятивные:

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения

Познавательные:

развитие навыков аудирования

Коммуникативные, личностные

выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация

4. Целеполагание. Цель: сформулировать цель и задачи урока. (3 минуты)

Учитель подводит учеников к формулировке цели и задач урока.

Теперь вы знаете, о чем должны рассказать, сможем ли мы составить характеристику представителя поколения М? Почему?

Таким образом, цель нашего урока – …

 

 

Как мы будем это делать? Каков план наших действий?

Ученики называют причины, по которым не могут сразу составить характерстику.

- не знаем всех слов;

- не знаем структур;

- не умеем логически построить рассказ и т.д.

Создать шаблон для составления характеристики..

1)      Познакомиться с примерами обзоров.

2)      Найти ЛЕ и фразы, необходимые для составления описания.

3)      Составить план характеристики поколения М самостоятельно.

Полилог.

Управляемый диалог.

 

Регулятивные:

постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели и выбор способов действий;

составление плана деятельности для освоения учебногоматериала

Познавательные:

 

Коммуникативные, личностные

выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация

5.  Реализация плана (открытие знания). Цель: подобрать языковой материал для будущего рассказа. (7 минут)

Учитель  показывает  текст и формулирует задачи работы над текстом (каждой группе свою).

Группа №) должна выписать из текста всю фактическую информацию, которую нашли о поколении М.

Группы №2 читают текст и обращают внимание на фразы и выражения, которые использовал автор для описания. Эти фразы мы будем использовать для составления шаблона нашего отзыва.

Во время работы групп учитель оказывает учащимся необходимую помощь.

Учащиеся читают текст и заполняют таблицу.

 

 

Участники группы №1 выписывают из текста фактическую информацию по содержанию (Приложение 3.1)

Остальные обращают внимание на лексическую сторону речи, выписывая из текста слова и фразы, необходимые для составления характеристики.

 

 

Самостоятельная работа с текстом индивидуально и/ или в паре.

 

Прием «Своя опора»

 

 

 

Регулятивные:

принятие и сохранение познавательной цели

Познавательные:

поиск необходимой информации и её понимание;

выполнение знаково-символических действий

Коммуникативные, личностные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

6.Первичное закрепление. Цель: представить результат работы групп (8 мин.); построить общий шаблон обзора фильма (2 мин.)

По окончании работы учитель организует работу по коллективному составлению шаблона рассказа.

Вся озвученная информация выдается детям в конце обсуждения в виде готовой таблицы.

Учащиеся вслух зачитывают фразы, найденные в тексте (у каждой группы свои), собирая общую картину рассказа.

По окончании этого этапа работы каждый учащийся получает шаблон рассказа в напечатанном виде.

Устные ответы представителей групп. Представление результатов работы группы.

Регулятивные:

принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи) рефлексия способов и условий действия

Познавательные:

синтез (самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробноеизложение текста)

Коммуникативные, личностные

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

строить монологические высказывания в устной форме (выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

слушать и понимать мнения и взгляды других (высказанные в устной форме)

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: объяснить д/з. (2 минуты)

Учитель выдает разно уровневое д/з и объясняет, как надо его выполнять.

Теперь запишем д/з: WBp.44 ex1/ex3. Дома вам предстоит выполнить задание, используя шаблон, составленный сегодня на уроке. Вам предложено 2 задания на выбор.Вы либо читаете готовый обзор из упр. 1 и заполняете по нему таблицу, либо пишете свой обзор, используя информацию в таблице упражнения 3.

Учащиеся слушают объяснения учителя, записывают дз и задают вопросы, если что-то непонятно.

Диалог

Регулятивные:

принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи) рефлексия способов и условий действия

Познавательные:

 

Коммуникативные, личностные

 

8.Рефлексия. Цель: проанализировать работу на уроке, сравнить результат с целью урока, оценить свою работу (6 минут)

Учитель организует работу по анализу урока и самооценке учащихся.

А теперь давайте узнаем, чем закончился разговор девочек, который мы слушали в начале урока.

Итак, давайте подведем итоги урока.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

Каков результат нашего труда?

Молодцы! А в заключение я прошу вас заполнить небольшие листы самооценки.

Смотрят заключительную часть диалога.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, о своей роли в работе группы, и о результатах работы, сравнивая его с намеченными целями и задачами.

 

 

 

Что такое обзор фильма и зачем он нам нужен.

Находить информацию, необходимую для выбора фильма.

Составили шаблон для составления обзора фильма.

 

Ученики индивидуально заполняют листы самооценки.

Индивидуальноезаполнение листов самооценки

(Приложение 4)

Регулятивные:

контроль усвоения учебной информации;

оценивание результатов выполненной деятельности;

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности

Познавательные:

развитие навыков аудирования

Коммуникативные, личностные

оценивание личного вклада в работу группы, оценивание личной пользы, полученной от занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GENERATION  M

 

Check                                 (a) file(s)

 

Download                          to the Internet

 

 

Connect                             (a)  programme(s)

 

 

Install                                  my emails


 

Скачано с www.znanio.ru

Хомутова Ю.А. Технологическая карта урока

Хомутова Ю.А. Технологическая карта урока

М. Личностные: Самоопределение:

М. Личностные: Самоопределение:

Описание этапов урока

Описание этапов урока

Просит подробнее объяснить ответ на третий вопрос

Просит подробнее объяснить ответ на третий вопрос

Группа №) должна выписать из текста всю фактическую информацию, которую нашли о поколении

Группа №) должна выписать из текста всю фактическую информацию, которую нашли о поколении

Учитель выдает разно уровневое д/з и объясняет, как надо его выполнять

Учитель выдает разно уровневое д/з и объясняет, как надо его выполнять

Технологическая карта урока на тему " Поколение М" в 8 классе по английскому языку

Технологическая карта урока на тему " Поколение М" в 8 классе по английскому языку

GENERATION M Check (a) file(s)

GENERATION M Check (a) file(s)

Install my emails

Install my emails
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2024