Технологическая карта урока по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток».
УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет Математика
Класс 1
Тема и номер урока в теме– Прибавление числа 4 с переходом через десяток - 1 урок в теме
Базовый учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2018 г.
Цели урока: сформировать умение прибавлять число 4 к однозначным числам с переходом через десяток.
Задачи:
образовательные:
воспитательнные:
развивающие:
· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, речь, память, внимание, логическое мышление.
· продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;
· развивать познавательную активность.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- анализ;
- формулирование проблемы;
Регулятивные:
- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;
Личностные:
оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Вид урока – комбинированный.
Тип урока - урок формирования новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие, урок- презентация.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, технологии дифференцированного обучения, информационно – коммуникационные технологии.
Методы и приемы: словесная и
наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен
информацией между учителем и учеником, репродуктивный метод, частично-поисковый
метод.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
1. Организационный этап. |
2 мин |
Подвести к теме урока
|
Знают и выполняют правила вежливости |
Коммуникативные, Личностные
|
Диалог |
Фронтальная
|
Презентация, проектор,экран. Слайд 4
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу и отгадайте загадку: Паровозик без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (Кораблик)»
|
Улыбаются, отгадывают загадку. |
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
2. Мотивационный этап. (Сообщение целей урока)
|
3 мин |
Подвести к теме урока. Мотивировать на работу |
Знают, что такое сложение однозначных чисел |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: вступать в диалог с учителем. Регулятивные: целеполагание, определение задач урока
|
Словесный и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся |
Беседа фронтальная |
Презентция Слайд 5 |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Ребята, какой у нас сейчас урок? как вы думаете, зачем нам вообще нужна математика? - А для чего нам нужно уметь прибавлять числа через десяток? Вы правильно сказали – нам нужно уметь считать быстро и правильно в уме. -Посмотрите на экран -Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица) 7+_=11 8+_=12 9+_=13
- Расскажите, чему будем учиться на уроке? (прибавлять числа, составлять таблицу на сложение) - Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же) - Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4) - В результате сложения какие числа получим? (двузначные) - А эти числа большие? (сумма этих чисел больше 10) - Что мы будем делать? ( искать способ, как легче сложить числа, когда в ответе больше 10) - Так какая же тема урока? (прибавление числа 4) - Давайте я помогу сформулировать нашу задачу? (Мы будем учиться прибавлять число 4 с переходом через десяток) - Сколько примеров надо составить? (3) - С какого числа начинать? (с 7) - Как же будем прибавлять? (по частям)
|
Определяют тему урока, определяют цель
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
3.Этап актуализации и пробного учебного действия
|
5 мин |
Подвести к теме урока
|
Действия сложения и вычитания. Знают, как считать числовые выражения разными способами |
Личностные: смыслообразовние; Коммуникативные: вступать в диалог с учителем |
Сравнения, анализ |
Фронтальный опрос |
Презентация Слайд 6,7,8 |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
- А сейчас давайте немного посчитаем устно Во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. А наш отважный капитан проследит, как мы будем выполнять необходимые задания. 1) Выполнить вычисления: «Цепочка» 2 + 8- 7 +4 +10 = 17 Игра «Заселяем домик»- состав числа 10 2) Восстанови ряд. 13,14,15,16,17,18,19. 3) Назови соседей чисел 4, 7, 10
4) Логическое упражнение. -Какого флажка не хватает в нижнем ряду? (красного) Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали. - Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться! Давайте произнесем вместе: «Плыви, плыви, кораблик, По голубым волнам. Плыви, кораблик, в море, А дальше - в океан».
-Впереди виден остров Попугаев. Сколько попугаев на острове? Вспомним состав числа 4. А зачем нам нужно знать состав чисел?
|
Отвечают на вопрос, выполняют устно вычисления.
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
4. Операционно-познавательный этап.
|
6 мин |
Вспомнить состав числа 4 и компонентов сложения.
Сформировать умение складывать однозначные числа с числом 4 через десяток.
|
Сложения однозначных чисел 2,3 через десяток |
Познавательные: структурирование знаний, анализ. Коммуникативные умении: постановка вопросов Регулятивные умения: прогнозирование, контроль. |
Словесно-иллюстративный |
Объяснение нового материала.
Коллективная работа.
|
Презентация Слайд 9,10,11 |
|||||
Деятельность учителя |
|
|||||||||||
Обращаю внимание учеников на таблицу. Изображаю пример 7+4 на наборном полотне. -Сколько карманов в верхнем ряду? ( 10) -Сколько карманов в нижнем ряду? (10) -Назовите первое слагаемое (7) -Изобразим его синими кружками -Назовите второе слагаемое?(4) -Изобразим его красными кружками -Как к 7 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям) Сначала дополним 7 до 10 , вставим 3 кружка в верхний ряд. Сколько еще осталось прибавить?(1) Почему 1? ( состав числа 4- это 3 и 1) Записать это можно так: 7+ 4 = 11 7+ 3 = 10 10+ 1 =11 3 1 2) Таблица сложения 8+ 4 Изображаю пример 8+4 на наборном полотне. -Назовите первое слагаемое (8) -Изобразим его синими кружками -Назовите второе слагаемое?(4) -Изобразим его красными кружками -Как к 8 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям) Сначала дополним 8 до 10 , вставим 2 кружка в верхний ряд. Сколько еще осталось прибавить?(2) Почему 2? ( состав числа 4- это 2 и 2)
-Записать это можно так: 8+ 4 = 12 8+ 2 = 10 10+ 2 =12 2 2 3) Таблица сложения 9+ 4 Изображаю пример 9+4 на наборном полотне. -Назовите первое слагаемое (9) -Изобразим его синими кружками -Назовите второе слагаемое?(4) -Изобразим его красными кружками -Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям) Сначала дополним 9 до 10 , вставим 1 кружок в верхний ряд. Сколько еще осталось прибавить?(3) Почему 3? ( состав числа 4- это 3 и 1) Записать это можно так: 9+ 4 = 13 9+ 1 = 10 10+ 3 =13 3 1 Молодцы! Вы правильно все поняли! Для того, чтобы вы делали это быстро и правильно, мы еще потренируемся дальше.
|
Дети смотрят на таблицу, отвечают на вопросы
Дети работают устно.
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
5. Физминутка
|
3 мин |
Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. |
|
Регулятивная Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу;
|
Словесный |
Двигательная активность |
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
«Рыбки плавали, плескались, |
Дети изображают резвящихся рыбок Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
6 мин |
Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их |
Знать основные понятия по теме |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные умения; Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме; Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы |
Дифференцированные задания; Наблюдение. |
Коллективная работа |
Презентация Слайд 12 |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
1.Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю трем ученикам поработать у доски, а дети, которым все понятно выполняют задание в тетрадках.
Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием: 7 + 4 =11 8 + 4 = 12 9 + 4 =13
1 3 2 2 1 3 - Как легче прибавить число 4? (по частям) - Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора.
- Что говорят герои? (запомни) - Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать) - Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1) 4) Игра "Глаз-фотограф".1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.
|
Три ученика выполняют задания у доски. Остальные работают самостоятельно в тетрадях.
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения глаз.
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
7.Стап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
|
6 мин |
Закрепить навыки работы с текстовой задачей. |
Формировать умение решать задачи в парах. |
коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сравнивать, анализировать.
|
в парах |
(практическая работа)
|
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Решите примеры самостоятельно, сверьте ответы в тетрадке у своего соседа. 5 + 6 = 11 5 + 9 = 14 9 + 4 = 13 8 + 7 = 15 6 + 6 = 12 Сейчас мы с вами будем решать задачи в большой рабочей тетради. Откройте свои тетради на стр. 38, Задача №2 (работа в парах). Чтение задачи по рисунку под руководством учителя. «Семеро лягушат в воду броситься спешат. Четыре - испугались и на берегу остались. Сколько всего было лягушат? - Сколько лягушат бросились в воду? (7) - Сколько лягушат остались на берегу? (4) - Прочитаем вопрос. Сколько всего лягушат? - Решение запишем в тетради. 7 + 4 = 11 Ответ: 11 лягушат.
|
Решения записывают в тетрадь, ответы проверяют по эталону.
Задачу решают в парах, решение записывают в тетрадь. |
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
|
4 мин |
Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток |
Сложение и вычитание
|
Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция |
Самостоятельная работа с само- и взаимопроверкой |
Работа индивидуально |
Презентация Слайд 15 |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
1) Решите примеры самостоятельно. 7 – 0 = 7 6 + 3 = 10 1 + 6 = 9 3 + 4 = 13 2) Самооценка. После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так: красный кружок - абсолютно уверен в правильности, зеленый - сомневаюсь в правильности, желтый - не справился. 3) Проверка решенных примеров. |
Решения записывают в тетрадь. Самопроверка.
Сравнивают ответ, проговаривают решение и свои ответы. |
|||||||||||
Этап учебного занятия |
|
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
||||||
Знания |
УУД |
|||||||||||
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
3 мин |
Организация рефлексии. |
Умеют вычитать двузначные числа с переходом через десяток, составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Словесный |
Фронтальный опрос |
Слайд 15. |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? Чему научились? - Какие трудности вы встретили? Как с ними справились? - Как прибавить число по частям? ! Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. - Спасибо за урок!
|
Отвечают на вопросы. Делают вывод. Прикрепляют смайлики к доске.
Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.