Технологическая карта урока на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл—8 кл
01.11.2021
Технологическая карта урока на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток».
Технологическая карта Прибавление числа 4 с переходом через десяток.doc

 

Технологическая карта урока по математике  на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток».

                                                                 УМК «Начальная школа 21 века»

                                         

Предмет Математика

Класс  1

Тема и номер урока в теме–  Прибавление числа 4 с переходом через десяток - 1 урок в теме

Базовый учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2018 г.

Цели урока: сформировать умение  прибавлять число 4 к однозначным числам с переходом через десяток. 

                                                                                                                                                                                

 Задачи:

образовательные:

  • познакомить  с  приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям;
  • составить и разучить таблицу сложения для случаев  + 4 с переходом через десяток;
  • формировать умение решать задачи.

воспитательнные:

  • воспитывать  интерес к математике,
  • воспитывать умение сотрудничать, дружеское отношение друг к другу,
  • прививать желание владеть новыми знаниями;
  • воспитывать самостоятельность в общеучебной деятельности.

развивающие:

·    развивать вычислительные навыки, наблюдательность, речь, память, внимание, логическое мышление.

·    продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

·    развивать познавательную активность.

Познавательные:

-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-       поиск и выделение необходимой информации;

-       структурирование знаний;

-       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-       анализ;

-       формулирование проблемы;

 

Регулятивные:

- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

 

Коммуникативные:

 участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;

 

Личностные:

оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

 

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Диск с презентацией 
  • Учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2018 г.
  • Рабочая тетрадь №2 Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2018 г.
  • Цветные карандаши
  • Смайлики
  • Карточки

 

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

 

Вид урока – комбинированный.

 

Тип урока - урок формирования новых знаний.

 

Форма урока: урок-путешествие, урок- презентация.

 

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления,  здоровьесберегающая технология, технологии дифференцированного обучения, информационно – коммуникационные технологии.

Методы и приемы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учеником, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

 

1. Организационный этап.

2 мин

Подвести к теме урока

 

Знают и выполняют правила вежливости

Коммуникативные,

Личностные

 

Диалог

Фронтальная

 

Презентация, проектор,экран.  Слайд 4

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу и отгадайте загадку: Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (Кораблик)»

 

Улыбаются, отгадывают загадку.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

2. Мотивационный этап. (Сообщение  целей урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу

 

Знают, что такое сложение однозначных чисел

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем.

Регулятивные: целеполагание, определение задач урока

 

Словесный

и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся

Беседа фронтальная

Презентция

Слайд 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, какой у нас сейчас урок?  как вы думаете, зачем нам вообще нужна математика?

- А для чего нам нужно уметь прибавлять числа через десяток?

Вы правильно сказали – нам нужно уметь считать быстро и правильно в уме.

-Посмотрите на экран

-Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица)

7+_=11

8+_=12

9+_=13

 

- Расскажите, чему будем учиться на уроке? (прибавлять числа, составлять таблицу на сложение)

- Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же)

- Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4)

- В результате сложения какие числа получим? (двузначные)

- А эти числа большие? (сумма этих чисел больше 10)

 - Что мы будем делать? ( искать способ, как легче сложить числа, когда в ответе больше 10)

- Так какая же тема урока? (прибавление числа 4)

- Давайте я помогу сформулировать нашу задачу?

(Мы будем учиться прибавлять  число 4 с переходом через десяток)

- Сколько примеров надо составить? (3)

- С какого числа начинать? (с 7)

- Как же будем прибавлять? (по частям)

 

 

 

 

Определяют тему урока, определяют цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

3.Этап актуализации и пробного учебного действия

 

5 мин

Подвести к теме урока

 

Действия сложения и вычитания.

 Знают, как считать числовые выражения разными способами

Личностные: смыслообразовние;

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем

Сравнения, анализ

Фронтальный опрос

Презентация

Слайд 6,7,8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

- А сейчас давайте немного посчитаем устно

Во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. А наш отважный капитан проследит, как мы будем выполнять необходимые задания.

   1) Выполнить вычисления: «Цепочка»  

2 + 8- 7 +4 +10 = 17

Игра «Заселяем домик»- состав числа 10 

  2) Восстанови ряд. 

      13,14,15,16,17,18,19.

  3) Назови соседей чисел  4, 7, 10 

 

  4) Логическое упражнение.

-Какого флажка не хватает в нижнем ряду? (красного)

 Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.

- Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!

Давайте произнесем вместе:

«Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан».

 

 -Впереди виден остров Попугаев.

Сколько попугаев на острове?

Вспомним состав числа 4.

А зачем нам нужно знать состав чисел?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, выполняют устно вычисления.

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

4. Операционно-познавательный этап.

 

6 мин

Вспомнить состав числа 4 и компонентов сложения.

 

Сформировать умение складывать однозначные числа с числом 4 через десяток.

 

 

 

Сложения однозначных чисел 2,3 через десяток

Познавательные:

структурирование знаний, анализ.

Коммуникативные умении: постановка вопросов

Регулятивные умения: прогнозирование, контроль.

 

 

Словесно-иллюстративный

Объяснение нового материала.

 

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 Презентация

Слайд 9,10,11

Деятельность учителя

 

Обращаю внимание учеников на таблицу.

Изображаю пример  7+4 на наборном полотне.

-Сколько карманов в верхнем ряду? ( 10)

-Сколько карманов в нижнем ряду? (10)

-Назовите первое слагаемое (7)

-Изобразим его синими кружками 

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 7 синим кружкам  прибавить  4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 7 до 10 , вставим  3 кружка в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(1)

Почему 1? ( состав числа 4- это 3 и 1)

Записать это можно так:

   7+ 4 = 11      7+ 3 = 10         10+ 1 =11     

    3        1

2)  Таблица сложения  8+ 4

Изображаю пример  8+4 на наборном полотне. 

-Назовите первое слагаемое (8)

-Изобразим его синими кружками 

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 8 синим кружкам  прибавить  4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 8 до 10 , вставим  2 кружка в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(2)

Почему 2? ( состав числа 4- это 2 и 2)

 

-Записать это можно так:

   8+ 4 = 12      8+ 2 = 10         10+ 2 =12     

    2      2

3)  Таблица сложения  9+ 4                    

Изображаю пример  9+4 на наборном полотне.

-Назовите первое слагаемое (9)

-Изобразим его синими кружками 

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 9 синим кружкам  прибавить  4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 9 до 10 , вставим  1 кружок в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(3)

Почему 3? ( состав числа 4- это 3 и 1)

Записать это можно так:

   9+ 4 = 13     9+ 1 = 10         10+ 3 =13     

    3      1

Молодцы! Вы правильно все поняли! Для того, чтобы вы делали  это быстро и правильно, мы еще потренируемся дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на таблицу, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети работают устно.

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

5. Физминутка 

 

 

3 мин

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

 

Регулятивная

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу;

 

Словесный

Двигательная активность

Слова учителя

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

«Рыбки плавали, плескались,
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички, 
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!»

 

Дети изображают резвящихся рыбок

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

6 мин

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их

Знать основные понятия по теме

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы

Дифференцированные задания;

Наблюдение.

Коллективная работа

 Презентация

Слайд 12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю трем ученикам поработать у доски, а дети, которым все понятно выполняют задание в тетрадках.

 

Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием:

7 + 4 =11               8 + 4 = 12  9 + 4 =13                                  

    1         3                        2         2                                 1       3

- Как легче прибавить  число 4? (по частям)

- Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора. 

 

- Что говорят герои? (запомни)

- Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать)

- Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

4) Игра "Глаз-фотограф".1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три ученика выполняют задания у доски.

Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения глаз.

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

 

7.Стап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

 

 

 

6 мин

Закрепить навыки работы с текстовой задачей.

 Формировать умение решать задачи в парах.

коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 регулятивные: сравнивать, анализировать.

 

в парах

 Презентация

Слайд 13,14

 

 
Работа по алгоритму

(практическая работа)

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Решите примеры самостоятельно, сверьте ответы в тетрадке у своего соседа.

    5 + 6 = 11                   

    5 + 9 = 14                   

    9 + 4 = 13 

    8 + 7 = 15

    6 + 6 = 12

Сейчас мы с вами будем решать задачи в большой рабочей тетради.

Откройте свои тетради на стр. 38,  Задача №2

 (работа в парах).

Чтение задачи по рисунку под руководством учителя.

«Семеро лягушат в воду броситься спешат. Четыре - испугались и на берегу остались. Сколько всего было лягушат?

- Сколько лягушат бросились в воду? (7)

- Сколько  лягушат остались на берегу? (4)

- Прочитаем вопрос. Сколько всего лягушат?

- Решение запишем в тетради.  7 + 4 = 11 Ответ: 11 лягушат.

 

 

Решения записывают  в тетрадь, ответы проверяют по эталону.

 

Задачу решают в парах, решение записывают в тетрадь.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 

4 мин

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток

Сложение и вычитание

 

Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция

 Самостоятельная работа с само- и взаимопроверкой

Работа индивидуально

 Презентация

Слайд 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Решите примеры самостоятельно.

    7 – 0 = 7                      

    6 + 3 = 10                   

    1 + 6 = 9                     

    3 + 4 = 13 

   2) Самооценка.

После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

красный кружок - абсолютно уверен в правильности,

зеленый - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился.

3) Проверка решенных примеров.

Решения записывают  в тетрадь.

Самопроверка.

 

 

 

Сравнивают ответ, проговаривают решение и свои ответы.

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

 

 

3 мин

Организация рефлексии.

Умеют вычитать двузначные числа с переходом через десяток, составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:  смыслообразование

Словесный

Фронтальный опрос

 Слайд 15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

Чему мы хотели научиться?

 Чему научились?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?

- Как прибавить число по частям?

! Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то,  что осталось.

 Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.

- Спасибо за урок!

 

Отвечают на вопросы.

 Делают вывод. Прикрепляют смайлики  к доске.

 

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»

Технологическая карта урока по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»

Регулятивные : - анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты

Регулятивные : - анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты

Ход учебного занятия: Этап учебного занятия

Ход учебного занятия: Этап учебного занятия

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу

Этап актуализации и пробного учебного действия 5 мин

Этап актуализации и пробного учебного действия 5 мин

Этап учебного занятияЦельКомпетенцииМетоды

Этап учебного занятияЦельКомпетенцииМетоды

Изобразим его синими кружками -Назовите второе слагаемое?(4) -Изобразим его красными кружками -Как к 8 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям)

Изобразим его синими кружками -Назовите второе слагаемое?(4) -Изобразим его красными кружками -Как к 8 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям)

Этап учебного занятияЦельКомпетенцииМетодыФормыИспользуемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Этап учебного занятияЦельКомпетенцииМетодыФормыИспользуемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

ЗнанияУУД 7.Стап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 6 мин

ЗнанияУУД 7.Стап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ; 6 мин

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания через десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021