Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
||||||||||||||||
I. Организационный момент |
Формирование самооценки готовности к уроку |
Слайд Девочки и мальчики вы здесь? У вас настроение есть? К уроку готовы? Тогда крикните ура! Итак, мы начинаем урок. Слайд · А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже. Работаем в тетрадочке урока. · Работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. QWГДЕRWUЕСТЬ, ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ · У кого готов девиз? Слайд Девиз: «Где есть желание, найдется путь». · Как вы понимаете эту пословицу? Сегодня у нас урок открытия нового знания. Мы будем исследователями и найдем пути решения каких-то проблем. · А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь. Работаем… |
Девиз: «Где есть желание, найдется путь».
|
Самооценка готовности к уроку.
|
||||||||||||||||
II. Постановка проблемы. Определение темы урока.
|
Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления. |
Слайд 1. Расположите дроби в порядке убывания.
О Р Б Ь Д
Слайд 2. Блиц-опрос. 1. ____________- число, состоящее из одной или нескольких частей целого. 2.Число, записанное под чертой, - ________________________________ 3. Число, записанное над чертой, - ________________________________ 4. _____________________ показывает, на сколько равных частей разделили целое. 5. _____________________ показывает, сколько таких равных частей взяли. 6. Как найти часть от числа?
7. Как найти число по части? Слайд 3. Решите задачи. Борода Карабаса-Барабаса 2 м. длины бороды запуталось вокруг дерева. Сколько запуталось?
Слайд
Дуремар поймал 24 пиявки. всех пиявок он продал. Сколько пиявок он продал?
Слайд
Артемон, сражаясь с полицейскими, бросил в озеро 20 из них, что составило всех полицейских. Сколько полицейских сражалось с Артемоном?
Слайд Мальвина разрезала батон хлеба на несколько одинаковых кусочков. На одну тарелку она положила батона, а на другую батона. Какую часть батона положила она на обе тарелки? · В чем возникло затруднение? · Кто смог выполнить действие? Как?
|
ДРОБЬ
Дробь
знаменатель
числитель
знаменатель.
числитель.
Число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
Число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
20 : 5 · 3 = 12 (м) – бороды запуталось.
24 : 8 · 3 = 9 (п.) – продал Дуремар.
20 : 4 · 6 = 30 (п.) –сражалось с Артемоном.
|
Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать тему урока; обнаруживать и формулировать учебную проблему; находить выход их проблемной ситуации, предлагая свой способ решения; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные УУД: способность принимать и исправлять свои ошибки, умение принимать лучшие результаты одноклассников, верить в личный будущий успех. Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. |
||||||||||||||||
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. |
· В тетрадочке урока сформулируйте, чем же мы будем заниматься, какая же тема нашего урока. · Обсудите с соседом по парте. · Чему же мы будем сегодня учиться и чему научимся? Действительно, мы сегодня будем учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Слайд. Тема нашего урока: «Сложение дробей с одинаковым знаменателем».
Слайд ФИЗМИНУТКА
|
|
||||||||||||||||||
III. «Открытие» нового знания (деление с остатком). |
Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.
|
Слайд ТОРТ Торт разделили на равные части. · На сколько? (8) Винни-Пух съел 3 части торта, а пятачок – 2 части. Какую часть торта они съели? · Решим задачу с помощью модели. Слайд 1. Покажем сложение дробей с одинаковым знаменателем с помощью круга. +
Слайд Вы с другом разделили шоколадку на 6 равных частей. Вы съели шоколадки, а ваш друг . Какую часть шоколадки вы съели? 2. Покажем сложение дробей с одинаковым знаменателем на числовом луче. +
Слайд · Всегда ли удобно решать с помощью рисунка? · Какой вывод можно сделать? Слайд ВЫВОД: чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же. |
|
Умение использовать научный метод познания – наблюдение. Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других . Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком Подтверждение своего открытия, положительная мотивация |
||||||||||||||||
5. Первичное закрепление |
Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач |
Слайд 1. Решение примеров. Потренируемся решать примеры. Решаем в парах по вариантам. I вариант II вариант Т + Д + О + И + Р + Н + К + Е +
Молодцы! Вы справились с заданием. 2. Самостоятельная работа. · Что такое АЛГОРИТМ? Слайд · Составьте на карточке алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем. Индивидуальная работа. · Обсудите в парах. ИТАК. · Что должны сделать сначала? (Проверить равенство знаменателей.) Слайд · Проверяем. · Что должны сделать далее? (Складываем числители.) Слайд · Проверяем. · Следующий шаг? (Результат записать в числитель.) Слайд · Проверяем. · Что дальше? (Знаменатель записать без изменений.) Слайд · Проверяем.
|
|
Опыт работы по выполнению деления с остатком. Успешное применение нового способа. |
||||||||||||||||
6. Итог урока и оценка деятельности |
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
|
· Какая тема? · Чему учились? · Оцените самого себя. Слайд Рубрики самооценки.
· Выберите 1 из 3 вариантов. *** · Кто поставил -1? · 2? · 3? |
|
Осознание ценности изученного способа деления с остатком |
||||||||||||||||
7. Рефлексия |
Формирование ценностного отношения к совместной деятельности Развитие рефлексивных умений |
· Какой был девиз? Слайд · Нашли пути? · Цель достигнута?
|
|
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
||||||||||||||||
8. Домашнее задание |
|
Слайд · ЛЕГКО – составить 5 задач на сложение с одинаковым знаменателем, вычислить с помощью рисунка. · СЛОЖНО – решить задание на карточке. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
· Составить задачу на сложение дробей с одинаковым знаменателем.
«Режим для Попрыгуньи Стрекозы».
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: на подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени.
(12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела)
|
КАРТОЧКА 1. 1.Выполните действия:
2. 2.В магазин привезли 325 кг фруктов. В первый день продали всех фруктов, во второй день всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.