Технологическая карта урока на тему Сложение дробей с разными знаменателями (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему Сложение дробей с разными знаменателями (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
11.02.2021
Технологическая карта урока на тему Сложение дробей с разными знаменателями (4 класс)
Девиз: «Где есть желание, найдется путь». • Как вы понимаете эту пословицу? Сегодня у нас урок открытия нового знания. Мы будем исследователями и найдем пути решения каких-то проблем.
ТК урока на тему Сложение дробей с разными знаменателями (4 класс).doc

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Результат

 I.     Организационный момент

Формирование самооценки готовности  к уроку

Слайд

Девочки и мальчики вы здесь?

У вас настроение есть?

К уроку готовы?

Тогда крикните ура!

Итак, мы начинаем урок.

Слайд

·       А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже.

Работаем в тетрадочке урока.

·       Работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. 

QWГДЕRWUЕСТЬ,

ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ

·       У кого готов девиз?

Слайд

Девиз: «Где есть желание, найдется путь».

·       Как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Мы будем исследователями и найдем пути решения каких-то проблем.

·       А желание у вас есть, ребята?

Ну, тогда в путь. Работаем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз: «Где есть желание, найдется путь».

 

Самооценка готовности к уроку.

 

 II. Постановка проблемы. Определение темы урока.

 

 

Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления.

Слайд

1.     Расположите дроби в порядке  убывания.

 

          

 

О      Р      Б     Ь    Д

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

2.     Блиц-опрос.

1.     ____________- число, состоящее из одной или нескольких частей   целого.

2.Число, записанное под чертой, - ________________________________

3.     Число, записанное над чертой, - ________________________________

4.     _____________________  показывает,  на сколько равных частей разделили целое.

5.     _____________________  показывает, сколько таких равных частей взяли.

6.     Как  найти  часть  от числа?

 

 

7.     Как  найти число по  части?

Слайд

3.   Решите  задачи.

 Борода Карабаса-Барабаса 2 м.  длины бороды запуталось вокруг дерева. Сколько  запуталось?

 

Слайд

 

Дуремар поймал 24 пиявки.  всех пиявок он продал. Сколько пиявок он продал?

 

Слайд

 

Артемон, сражаясь с полицейскими, бросил в озеро 20 из них, что составило   всех полицейских. Сколько полицейских сражалось с Артемоном?

 

Слайд

Мальвина разрезала батон хлеба на несколько одинаковых кусочков. На одну тарелку она положила  батона, а на другую  батона. Какую часть батона положила она на обе тарелки?

·       В чем возникло затруднение?

·       Кто смог выполнить действие? Как?

  • Чему мы будем сегодня учиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДРОБЬ

 

 

 

 

Дробь

 

 

 

 

знаменатель

 

 

числитель

 

 

знаменатель.

 

числитель.

 

 

Число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

 

Число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

 

 

 

 

20 : 5 · 3 = 12 (м) – бороды запуталось.

 

 

24 : 8 · 3 = 9 (п.) – продал Дуремар.

 

 

 

20 : 4 · 6 = 30 (п.) –сражалось с Артемоном.

 

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять информацию в виде текста, таблицы.

переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:           самостоятельно формулировать тему урока;

обнаруживать и формулировать учебную проблему;

находить выход их проблемной ситуации, предлагая свой способ решения;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД:

способность принимать и исправлять свои ошибки, умение принимать лучшие результаты одноклассников, верить в личный будущий успех.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

·        В тетрадочке урока сформулируйте, чем же мы будем заниматься, какая же тема нашего  урока.

·       Обсудите с соседом по парте.

·       Чему же мы будем сегодня учиться и чему научимся?

Действительно, мы сегодня будем учиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Слайд.

Тема нашего урока: «Сложение дробей с одинаковым знаменателем».

 

Слайд

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

III. «Открытие» нового знания

 (деление с остатком).

Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

ТОРТ

Торт разделили на равные части.

·       На сколько? (8)

Винни-Пух съел 3 части торта, а пятачок – 2 части. Какую часть торта они съели?

·       Решим задачу с помощью модели.

Слайд

1.     Покажем  сложение дробей с одинаковым знаменателем с помощью круга. +

http://cdn01.ru/files/users/images/66/2d/662dbd4bb0b98157788831ca5fdd4f1f.jpg

Слайд

Вы с другом разделили шоколадку на 6 равных частей. Вы съели  шоколадки, а ваш друг  . Какую часть шоколадки вы съели?

2.     Покажем сложение дробей с одинаковым знаменателем на числовом луче. +

Слайд

·       Всегда ли удобно решать с помощью рисунка?

·       Какой вывод можно сделать?

Слайд

ВЫВОД: чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других .

Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация

5. Первичное закрепление

Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач

Слайд

1.     Решение примеров.

Потренируемся решать примеры.

Решаем в парах по вариантам.

I вариант                                II вариант

Т  +                              Д   +                             

О   +                             И   +  

Р   +                              Н    +  

К   +                              Е   +  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вы справились с заданием.

2.     Самостоятельная работа.

·        Что такое АЛГОРИТМ?

Слайд

·        Составьте на карточке алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем.

Индивидуальная работа.

·        Обсудите в парах.

ИТАК.

·        Что должны сделать сначала?

(Проверить равенство знаменателей.)

Слайд

·        Проверяем.

·        Что должны сделать далее?

(Складываем числители.)

Слайд

·        Проверяем.

·        Следующий шаг?

(Результат записать в числитель.)

Слайд

·        Проверяем.

·        Что дальше?

(Знаменатель записать без изменений.)

Слайд

·        Проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт работы по выполнению деления с остатком.

Успешное применение нового способа.

6. Итог урока

и оценка деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

 

 

 

 

·       Какая тема?

·       Чему учились?

·       Оцените самого себя.

Слайд

Рубрики самооценки.

  1. Урок полезен, все понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. Еще придется потрудиться.

    Да, трудно все-таки учиться!

·        Выберите 1 из 3 вариантов.

***

·       Кто поставил -1?

·       2?

·        3?

 

Осознание ценности изученного способа деления с остатком

7. Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

Развитие рефлексивных умений

·       Какой был девиз?

Слайд

·       Нашли пути?

·       Цель достигнута?

  • Где можно использовать деление с остатком?

 

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

8. Домашнее задание

 

Слайд

·     ЛЕГКО – составить 5 задач на сложение с одинаковым знаменателем, вычислить с помощью рисунка.

·     СЛОЖНО – решить задание на карточке.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

·       Составить задачу на сложение дробей с одинаковым  знаменателем.

«Режим для Попрыгуньи Стрекозы».

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: на подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени.

(12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела)

 

 

 КАРТОЧКА

1.      

1.Выполните действия:

 

2.     2.В магазин привезли 325 кг фруктов. В первый день продали    всех фруктов, во второй день  всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?

 


Этапы урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат

Этапы урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат

Ну, тогда в путь. Работаем…

Ну, тогда в путь. Работаем…

Как найти число по части?

Как найти число по части?

В тетрадочке урока сформулируйте, чем же мы будем заниматься, какая же тема нашего урока

В тетрадочке урока сформулируйте, чем же мы будем заниматься, какая же тема нашего урока

Слайд ТОРТ Торт разделили на равные части

Слайд ТОРТ Торт разделили на равные части

Молодцы! Вы справились с заданием

Молодцы! Вы справились с заданием

Проверяем.

Проверяем.

Домашнее задание Слайд ·

Домашнее задание Слайд ·

КАРТОЧКА 1. 1.Выполните действия: 2

КАРТОЧКА 1. 1.Выполните действия: 2

КАРТОЧКА 1. 1.Выполните действия: 2

КАРТОЧКА 1. 1.Выполните действия: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021