ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УП.03
ПМ.03.Ремонт и обновление швейных изделий
Раздел II. Выполнение технологической операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). Соблюдение правил безопасности труда.
Тема 2.1. Выполнение работ по ремонту одежды.
Тема |
Уменьшение длины брюк |
Цель
Задачи |
Научить обучающихся, выполнять уменьшение длины брюк, соблюдая технологическую последовательность обработки узла. Создать условия для воспитания чувства уважения, вежливости, бережливости, аккуратности, внимательности, любви к выполняемой работе. Способствовать развитию умения правильного делового общения.
Научиться общаться с заказчиком Выполнять примеру брюк и определять длину изделия Выполнить обработку низа брюк |
Планируемые результаты 1.Формирование и развитие компетентности (ОК и ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК3.1. Выявлять область и вид ремонта. ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта. ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда. Личностные: готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности |
|
Основные понятия |
Швейные машины, инструменты и приспособления. |
Межпредметные связи |
МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.МДК 02.01 Устранение дефектов с учётом свойств тканей. Основы конструирования и моделирования одежды. |
Средства обучения |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, швейная машина, инструменты и приспособления, инструкционная карта, изделие, образцы. |
Формы урока |
Коллективная (работа в малых группах), индивидуальная. |
Тип урока |
Урок по изучению трудовых приемов и операций. |
· Структура учебной практики
Этап занятия |
Деятельность мастера п/о |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формируемые ОК, ПК |
|||
Организационный этап |
Приветствует обучающихся, проверяет явку и готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - организация рабочего места, форма, готовность к уроку. - сообщить замечания. |
Приветствуют преподавателя, дают явку, проверяют свои рабочие места.
Устраняют замечания |
ОК1 |
Вводный инструктаж
|
подготовить обучающихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда. |
|
|
Целеполагание и мотивация
|
Организует диалог с обучающимися в ходе, которого формулируют тему и цели урока. (Историческая справка на презинтации). |
Отвечают на вопросы и формулируют тему, цели и задачи урока.
|
Выделение существенной информации из слов преподавателя. Постановка темы урока Умение настраиваться на урок, умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Просмотр видео
|
Объясняет выполнение задания
Комментирует, делает акценты
|
Воспринимают информацию.
При просмотре видео заполняют таблицу в карточке, отвечают на вопросы |
ОК 2.
ОК 3. |
Основной этап Освоение нового материала
|
Показ выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений разъяснение приемов по выполнению операций, рабочих приемов. |
Демонстрация трудовых приемов по инструкционной карте Ответы на вопросы Выполняют примерку, проверяют и внося изменения под руководством мастера производственного обучения.
|
ОК 2 .
|
Инструктаж по технике безопасности при работе в швейной мастерской
|
Проводит инструктаж по ТБ. |
Отвечают по технике безопасности при выполнении рабочих приемов |
ОК1, ПК 3.4. |
Текущий инструктаж
|
-расстановка по рабочим местам -целевые обходы: - проверка организации рабочего места; - проверка выполнения задания; - индивидуальное инструктирование; - закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; - прием результатов работы; - оценивание; - определение дополнительных заданий сильным обучающимся. |
Выполняют задание, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы; самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ; самостоятельная работа, выполнение заданий инструкционной карты |
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Заключительный этап
Заключительный инструктаж |
Закрепление знаний, умений, навыков. Соотношение поставленных целей и результатовдеятельности.сообщение о достижении целей урока; анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций; разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; анализ выполнения ТБ, норм времени; сообщение оценок; выставление оценок. |
Анализируют выполнение работы делают выводы. Исправляют допущенные дефекты. Уборка рабочего места. |
ОК 1, ОК 2, ОК3, |
Рефлексия |
Проведение рефлексии |
Положительные моменты практики |
ОК 1. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.