Тема урока: |
Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. |
|
Тип урока: |
урок отработки умений и рефлексии |
|
Деятельностная цель: |
формировать у обучающихся способность · к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). |
|
Содержательная цель: |
закрепление, применение в речи и при необходимости коррекция изученной лексики по теме “ Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” |
|
Задачи урока: |
Образовательные: · активизации и применение изученной лексики по теме “ Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”, · совершенствование умений обучающихся: - читать текст с пониманием основного содержания прочитанного; - извлекать из прочитанного необходимую информацию; - строить связное монологическое высказывание о Мюнхене. Развивающие: развивать - мотивацию обучающихся к изучению немецкого языка; - учебно-интеллектуальные умения и навыки: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения; - психофизиологические механизмы: память, внимание, фонематический слух, языковую догадку (на основе словообразовательных элементов, по сходству с родным языком, по контексту). - развивать компенсаторные умения обучающихся, - их волевые качества, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении . Воспитательные: - воспитывать интерес и уважение к немецкому языку и культуре Германии, - расширять страноведческие знания обучающихся через знакомство с достопримечательностями Мюнхена |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: |
Метапредметные: |
Обучающиеся научится: • Читать текст с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты, опуская детали и используя комментарий; · применять приобретенные знания, умения и навыки в стандартной и новой ситуациях через построение связного монологического высказывания с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
|
Личностные: развивать
стремление
к лучшему осознанию культуры немецкого народа развивать умения принимать решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности использовать речь для регуляции своих действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, сопоставлять результаты работы одноклассников, составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассников, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизиро-вать и обобщать информацию. |
|
Основные понятия: |
Лексика: изученная по теме Грамматика: изученная по теме |
|
Ресурсы: |
учебник, карточки, презентация, видеофильм |
|
Формы работы: |
фронтальная, парная , индивидуальная |
|
Технологии, используемые на уроке: |
технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ |
Технологическая карта урока
Структура урока |
Дидактическая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методичес-кое обеспе-чение этапа урока |
Планируемые результаты |
1. Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к учебной деятельности, создание положительного эмоционального настроя на работу.
|
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает позитивный настрой на работу.
- Guten Tag! - Alle sind gesund und fröhlich. Alle sind bereit, Deutsch weiter zu studieren. -Wie
geht es? - Wir beginnen unsere Stunde. - Wie ist die Stimmung? oder |
Обучающиеся приветствуют учителя и включаются в беседу. -Guten Tag!
- Danke, gut! - Ответы обучающихся.
|
Слайд № 1
|
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целе-вой
установкой. понимать на слух
|
2. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррек-ционной деятельнос-ти. Целеполагание.
|
Определение темы и задач урока, принятие обучающимися целей учебной деятельности. Выработка на личностно зна-чимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.
|
Организует
работу по определению Die Reise ist eine schöne Möglichkeit viel Neues und Interessantes zu erfahren. Учитель предлагает обучающимся познакомиться с высказыванием французского философа Д' Аламбера. Приложение 1 Warum? Приём « Бег ассоциаций» Seht euch an den Bildschirm an und versucht das Thema unserer Stunde zu bestimmen. Formuliert bitte unser Thema. Was für ein Thema werden wir heute besprechen? Посмотрите на экран. Здесь есть некоторые слова. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что за тему мы будем сегодня обсуждать? На экране появляются слова: durch, die Bundesrepublik Deutschland, eine Reise.
Heute machen wir eine spannende Rundfahrt nach Bayern. Wo dieses Bundesland liegt? -Ja, richtig. Und jetzt ratet mal. Welche Stadt dieses Bundeslandes besuchen wir heute? - Genau. Wir fahren nach München. Diese Stadt liegt am Isarufer. Sie ist sehr schön. Das ist die Hauptstadt von Bayern. Wie ist unser Ziel? Was müssen wir machen, um dieses Ziel zu erreichen? Und was werden wir in der Stunde machen? Und was wirst du machen?
|
Обучающиеся читают высказывание и отвечают на вопрос.
- Ответы обучающихся.
Делают предположения о теме урока, принимают участие в беседе.
Из данных слов обучающиеся строят предложение и называют тему урока «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». - Bayern liegt im Süden Deutschlands. - Das ist München. Обучающиеся называют цель урока. Обучающиеся ставят задачи на урок. При этом повторяют ранее изученный материал по теме «Futur I». Wir werden … - Lexik zum Thema wiederholen, - einen Text lesen, - die Stadt
München charakterisieren, Ich werde … . |
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайды № 5 -6
Слайд № 7 |
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели и задачи урока. понимать на слух |
2. Фонетичес-кая зарядка.
|
Формирование навыков аудирования через повторение лексики по теме. Совершенстова-ние умения чтения вслух. |
Учитель предлагает повторить за диктором следующие слова: Sprecht nach! München die Frauenkirche die Alte Pinakothek die Neue Pinakothek der Englische Garten das Olympiastadion das Oktoberfest der Marienplatz die Frauenkirche das Olympiastadion
|
Обучающиеся прослушивают лексику, повторяют хором, переводят на русский язык.
|
Слайд № 8 |
Предметные: фонетическая отработ-ка слов, интонации немецкой речи Личностные: совершенствование произносительных навыков каждым обучающимся Регулятивные: Самопроверка (сравнение с произно-шением учителя) правильности произно-шения изученной лексики по теме Коммуникативные: совместная работа с одноклассниками и учителем |
3. Этап актуализации и пробного учебного дейст-вия. Речевая зарядка.
|
Создание условий для структурирова-ния знаний: актуализации известных им ЛЕ, РО по изучаемой теме, установления правильности и осознанности изученного материала, |
Учитель организует выполнение заданий, в которых способ действий связывается с ранее изученным материалом. 1. “richtig” oder “ falsch» Приложение 2 2. „ Ich weiss das“ oder „Ich weiss das nicht“ Приложение 3
|
Обучающиеся выполняют предложенные задания |
карточки |
Предметные: актуализации изучен-ной лексики и грам-матики по изучаемой теме Личностные: мотивация достиже-ний, интерес к учеб-ному материалу Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование действий в соответствии с поставленной задачей, самоконтроль; Коммуникативные: умение грамматически правильно строить предложение Познавательные: построение логических рассуждений; умение структуриро-вать знания |
5.Этап локализации индивидуальных затруднений.
|
Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе.
|
Учитель подводит обучающихся к тому, чтобы они самостоятельно определили, где у них были затруднения, что им нужно повторить. Welche Fehler hast du gemacht? Какие ошибки ты допустил? Was sollst du jetzt machen? Что должен ты сделать? Учитель осуществляет индивидуальный контроль. Приём "Инсерт": - что я знаю, - что я должен повторить.
|
Обучающиеся определяют затруднения при выпол-нении предложенных заданий учителем и высказывают свои предположения о том, что им нужно повторить, чтобы снять выше перечисленные трудности. Обучающиеся работают самостоятельно индивидуально, повторяют изученную лексику и грамматику.
|
|
Предметные: ЛЕ, изученные по теме, порядок слов в придаточном предложении. Личностные: оценивание изученного материала Регулятивные: адекватная оценка правильность выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполне-ние; осознание обучаю-щимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: применять полученные знания в решении практических заданий |
6.Этап целеполага-ния и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
|
Осмысление обучающимися своих ошибок, выбор способа и средств их устранения.
|
Учитель наблюдает и направляет работу обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях. "Мудрая сова" Учитель предлагает поработать в паре и доступно передавать информацию, над которой они работали, своему другу по парте. Далее учитель предлагает выполнить тест. Verbindet die Satzteile. Соедините части предложений. 1)
|
Обучающиеся приступают к повторению и работают в паре.
Обучающиеся выполняют тест и проверяют правильность выполнение по ключу.
|
Слайд № 9
|
Предметные: ЛЕ, изученные по теме, грамматика Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его резуль-тата с заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона; Коммуникативные: развитие умений слушать и понимать речь других, работать в паре |
7.Этап реализации построен-ного проекта и обобщения затруднений во внешней речи.
|
Осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
|
Machen wir uns mit München bekannt. Vor unserer Fahrt müssen wir über diese Stadt lesen, um etwas Neues zu erfahren. а) Отработка новой лексики к тексту: · der Marienplatz · die Mariensӓule · die Frauenkirche · der Englische Garten · die Alte Pinakothek · die Neue Pinakothek · das Deutsche Museum · der Englische garten · das Oktoberfest б) Чтение текста. Ub. 5d, S. 168 |
Обучающиеся знакомятся с новыми словами.
Обучающиеся читают текст. |
Слайд № 10
Слайды № 11-15 |
Личностные: развивать
стремление
к лучшему осознанию культуры немецкого народа новые ЛЕ Регулятивные: работать в соответст-вии с целевой уста-новкой Коммуникативные: развитие умений слушать и понимать речь других Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста |
8. Этап самостоя-тельной работы с самопровер-кой по эталону.
|
Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. |
Учитель предлагает выполнить следующие задание. Lest den Text noch einmal und gruppiert die Sehenswürdigkeiten Münchens nach drei Themen: · München ist eine historische Stadt. · München ist die Stadt der Kunst und Kultur. · München ist die Stadt des Sportes. Учитель наблюдает за работой обучающихся. Учитель предлагает проверить самостоятельно правильность выполнения задания по эталону. |
Обучающиеся читают текст повторно, выполняя задание.
Обучающиеся проверяют выполнение задания. |
Карточки
|
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме |
5. Этап включения в систему знаний и повторения. |
Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
1. Machen wir eine Stadtrundfahrt durch München. Unsere Stadtführer erzählen über die Stadt.
2. Учитель предлагает составить ассоциограмму по достопримечательностям Мюнхена. |
Обучающиеся по опорным словам рассказывают о городе.
Обучающиеся на доске составляют ассоциограм-му, выбирая достопримеча-тельности Мюнхена из предложенных. |
Слайд № 16 |
Познавательные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, cтроить связное монологическое высказывание с опорой на информацию из текста и ключевые слова. |
2. Этап рефлексии учебной деятельнос ти на уроке.
Заключительный этап урока. |
Анализ и самооценка обучающимися результатов своей деятельности на уроке. Рефлексия настроения, деятельности, усвоения содержания учебного материала. |
Организует рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. 1. Рефлексия деятельности Ich habe _____ gearbeitet. - viel - fleißig - wenig - schlecht Die Deutschstunde war… . - super - interessant - nicht besonders interessant - langweilig 2. Рефлексия усвоения содержания учебного материала: «Незаконченное предложение» На уроке я научился… я понял, как… . 3. Рефлексия настроения langweilig (скучно) lehrreich ( поучительно) interessant Совместно подводят итоги урока. Учитель выставляет оценки. Благодарит обучающихся за работу на уроке. Завершает урок. – Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! |
Обучающиеся участвуют в подведении итогов по решению коммуникатив-ной задачи, выражают свое мнение об итогах осуществляемой деятельности на уроке, своего настроения. Соотносят цели и задачи урока с полученным результатом. Делятся своим мнением об уроке. Обучающиеся прощаются. Auf Wiedersehen! Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке . |
Слайды № 17-20 |
Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные: уметь делать вывод, осуществляя причинно-следственный анализ. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.