Технологическая карта урока "Неполные квадратные уравнения"

  • doc
  • 25.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_nepolnye_kvad._uravneniya.doc

Технологическая карта урока математики

по теме «Неполные квадратные уравнения»

Дата проведения:

Учитель: Осадченко Нина Эдуардовна

Количество часов по теме «Квадратные уравнения»:2 часа

Место урока в данной теме: 1-ый

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, способов решения неполных квадратных уравнений;

Задачи урока: образовательные: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по приобретению новых знаний и расширению понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, таких как квадратные уравнения и неполные квадратные уравнения; обеспечить усвоение способов решения неполных квадратных уравнений;

развивающие: формировать умения классифицировать уравнения и решать неполные квадратные уравнения; стимулировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету, четко формулировать свои мысли, применять свои знания на практике;

воспитательные: воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно (в зависимости от задания), воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся навыков самооценки.

 

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает

благоприятный

настрой.

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

1 мин

2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

Организует работу по актуализации опорных знаний

Устное решение или краткая запись решения выражений

практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на

доске и в тетрадях

3мин

3. Постановка проблемы. Определение совместной цели деятельности

Обеспечить  деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Словесные

отвечают верно

беседа

2 мин

4.Изучение нового материала

способствовать деятельности учащихся по усвоению понятий квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, способов решения неполных квадратных уравнений;

Организует работу учащихся по усвоению способов решения неполных квадратных уравнений

Отвечают на вопросы, учатся классифицировать уравнения,  записывают алгоритм решения уравнений в тетрадь

словесные

Верная классификация уравнений, верное составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений  в рабочих тетрадях

Запись на доске и в тетрадях

15 мин

5. Физкультминутка

Создать условия учебной деятельности, способствующих сохранению здоровья учащихся

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения (движения и приемы)

Практические

Снижение утомляемости, повышение работоспособности

-

3 мин

6. Первичное применение

знаний

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Выполнят верно

Выполняют

задания на

доске и в тетрадях

12 мин

7. Итог урока и самопроверка знаний

Выявить

качество

усвоения

материала

Предлагает проверить задания

Проверяют

задания

самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют

задания

5мин

8. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

3 мин

8. Информация о домашнем  задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают дом. задание

словесные