Технологическая карта урока "Несклоняемые имена существительные"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Несклоняемые имена существительные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.12.2022
Технологическая карта урока "Несклоняемые имена существительные"
урок.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет:

Класс:

Автор УМК (программы учебного курса):

 

Русский язык

6

под редакцией Е.А. Быстровой

Тема урока:

Несклоняемые имена существительные

 

Тип урока

Урок  открытия  новых  знаний

Цель урока

Ученик научится определять род несклоняемых имен существительных

Ученик получит возможность научиться делать умозаключения и выводы об особенностях рода несклоняемых имен существительных на основе аргументации

Задачи урока

- Углубить знания о морфологических признаках существительных;

- Формировать умение определять род  несклоняемых существительных;

- Формировать навыки смыслового чтения;

- Учить находить в тексте заданную информацию

 

Предметные умения

 

УУД

Коды-ссылки на программу воспитания

Знания

Дать определение несклоняемым именам существительным

Понимание

Объяснить способ определения рода у несклоняемых существительных

Применение

Составлять связный текст  с несклоняемыми существительными

Анализ

Выявить различия между склоняемыми и несклоняемыми существительными

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные УУД: знать нормы морали и ориентироваться

на них в своём поведении.

Регулятивные УУД: ставить перед собой цель деятельнос-

ти и адекватно формулировать её.

Познавательные УУД: определять главное и второстепенное в предложенной для изучения информации; анализировать лингвистические объекты; структурировать знания и представлять их в форме таблицы.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом

предложенной учебной задачи

использовать приёмы отбора

и систематизации материала (по предложенной учителем

теме); преобразовывать информацию, полученную в процессе чтения

 

3.4.1-3.4.3

Формы и методы обучения

Ресурсы

 

Технология: личностно-ориентированная, РКМЧП,

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный

Формы: индивидуально-обособленная, парная

Приемы: кластер

 

 

 

Презентация, учебник, памятки, карточки с заданиями для парной работы, опросник.

Компютер, интерактивная доска

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока

Создает мотивационную ситуацию. Читает стихотворение  «Как не надо говорить». - Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;

- высказывают предположения о причинах затруднения;

2.Актуализация субъектного опыта учащихся

Организует фронтальный опрос об имени существительном, его морфологических признаках.

Предлагает исправить ошибки в употреблении имен существительных

 фиксирует индивидуальные затруднения;

Организует самопроверку учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

Дают определение несклоняемым именам существительным. Рассказывают о склонении имен существительных

Исправляют ошибки в тексте стихотворения.

 - актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

 

 

3. Приобретение учащимися новых знаний и способов  действия

 

 

Предлагает распределить существительные на группы:

какаду, какао, Алсу, Долгих, Токио, Гарри, шоу, кофе, такси, мисссис, косых, Астрид Линдгрен, мадам, пюре, Сидоренко

 

- Разделите  эти  слова  на  группы. 

- Сколько  групп  у  вас  получилось?  По  каким  критериям  вы  их  разделили? 

- Какие  слова  вошли  в   первую  группу?  ( иноязычные собственные и нарицательные, оканчивающиеся на И, Е, О, А)

- Какие  слова  вошли  во  вторую  группу?  (иноязычные и русские собственные и нарицательные, обозначающие лиц женского пола, оканчивающиеся на согласную)

Какие  слова  вошли  в  третью  группу?  (фамилии на ЫХ, ИХ)

Учитель может использовать материал для наблюдений в учебнике стр. 117, упр.224

Организует самопроверку учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов

Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

Организует подводящий диалог, уточняет правило

 

 

Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

 

4. Организация осмысления, первичное усвоение новых знаний (с проговариванием во внешней речи)

 

 

 

 

 

Предъявляет задание для ПАРНОЙ работы.

Организует самостоятельную работу с учебником

Формулируют новое понятие, фиксирую

 

 

Отвечают на вопросы, работают с теоретическим материалом

 

СОСТАВЛЯЮТ КАРТУ ПОНЯТИЙ  (кластер, таблица, план

Схема-опора «Род несклоняемых имен существительных»:

       Средний род мужской род женский род

                            

 

ПРОГОВАРИВАЮТ по своей схеме-опоре новый материал.

 

5.  Первичная проверка понимания

 

Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции; - дает образец решения;

Выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;

6. Организация первичного закрепления

Предлагает определить род несклоняемых имен существительных и подобрать к существительным имена прилагательные:

1. Шоссе,  такси,    алоэ,    шимпанзе,    какаду, кенгуру,  леди,    мадам,    мисс,    Батуми,    Миссисипи,    Капри

2 Предлагает рассказать другу о животных, которых видели в зоопарке,

употребив слова КЕНГУРУ и ШИМПАНЗЕ в форме женского рода 

 

Контролирует выполнение работы;

Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону;

 

Подбирают к существительным имена прилагательные.

Определяют род несклоняемых имен существительных

Проводят взаимопроверку по образцу.

Составляют рассказ,

употребив слова КЕНГУРУ и ШИМПАНЗЕ в форме женского рода 

 

7.                  Анализ

 

Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции; - дает образец решения

Выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки

8.                  Рефлексия, подведение итогов занятия.

 

 

 

 

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся;

Проводит опросник «Несклоняемые имена существительные», анализирует результаты опроса

Заполняют опросник «Несклоняемые имена существительные»

9.                  Информация о домашнем задании.

 

 

 

 

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания;

Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник для самодиагностики по теме «Несклоняемые имена существительные»

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Очень уверенно

1. Я могу дать определение несклоняемым именам существительным

 

 

 

 

2. Я могу объяснить способ определения рода у несклоняемых существительных

 

 

 

 

 

3. Я могу определить род несклоняемых имен существительных.

 

 

 

 

4. Я могу найти в тексте несклоняемые имена существительные

 

 

 

 

5. Я могу определить род у существительных кенгуру, авеню.

 

 

 

 

6. Я могу составить предложение с существительными киви, пони. кино

 

 

 

 

 

1.      «Про то как не надо говорить» Е. Шварц

 

            Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

               И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

               Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

               А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

              Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

               И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

               Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

             

 

 

  Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

               Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

               В гардероб пора бежать – будут польта выдавать

 

Лист оценивания

 

 

 

 

ФИ учащегося

Этап №1

1-0

Этап 2

Упр. 224

3-0

3 этап

7

Этап 4

9

 

 

Итоговая оценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

1 этап

Критерий оценивания

баллы

Все слова выписаны, ошибки исправлены

1

Выписаны не все слова

0

 

2 этап

Критерий оценивания

Баллы

Слова распределены верно

3

Допущено 1-3 ошибки

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено более 4-х ошибок

0

 

 

 

3 этап

Понимание прочитанной информации

  1. Зафиксирована вся существенная информация  (нет пропусков информации

1

2 Информация зафиксирована логично

1

3 записи не содержат фактических ошибок

1

Использование различных способов фиксации информации

  1. Использован смысловой способ свертывания информации (ключевые слова, тезисы

1

  1. Использован графический способ свертывания информации

1

  1. Использован как смысловой, так и графический способ свертывания информации

2

 

4 этап

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

3

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,

2

В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки

1

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок при употреблении данных слов нет

2

Допущена одна грамматическая ошибка

1

Слова употреблены неправильно

0

 

Шкала оценивания

20-18- умения сформированы на высоком уровне

17-10- умения сформированы на достаточном уровне

9-1 –умения не сформированы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы готовитесь к урокам русского языка в классе

Подберите разноуровневые задания для разных этапов урока продолжительностью 45 минут по теме, которую вы выбрали для работы. Вы можете использовать материалы учебника, а также предложить свои задания и упражнения.

Заполните таблицу.

Тема: Несклоняемые имена существительные

6 класс

ПРОПЕДЕВТИКА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Этап урока

Задания/

Упражнения для слабых учащихся

Задания/

Упражнения для сильных учащихся

Обоснование подбора заданий для каждого класса

Актуализация субъектного опыта учащихся

Прочитай шуточное стихотворение А. Хайта

- Выпишите слово сняв из выделенного предложения. Какое действие оно обозначает: основное или добавочное?

Определите вид.

«Как нельзя говорить».

Любит кины детвора,
сли в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шосся,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьяно
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю кину.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.

Прочитай шуточное стихотворение А. Хайта
«Как нельзя говорить». - Найдите в выделенном предложение слово , похожее на глагол. Назовите грамматические признаки, объединяющие его с глаголом.

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шосся,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьяно
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю кину.

Интересное кино.
Жаль окончилось оно.

деепричастие имеет признаки глагола и его грамматическое значение «добавочное действие» зачастую приводит к тому, что обучающиеся выделяют его как сказуемое и относят к глаголу.

 

Объяснение нового

 

 

 

 

 

закрепление

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом предложенной учебной задачи использовать приёмы отбора и систематизации материала (по предложенной учителем теме); преобразовывать информацию, полученную в процессе чтения…

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом предложенной учебной задачи использовать приёмы отбора и систематизации материала (по предложенной учителем теме); преобразовывать информацию, полученную в процессе чтения…

Дают определение несклоняемым именам существительным

Дают определение несклоняемым именам существительным

Предъявляет задание для ПАРНОЙ работы

Предъявляет задание для ПАРНОЙ работы

Анализ Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции; - дает образец решения

Анализ Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции; - дает образец решения

Опросник для самодиагностики по теме «Несклоняемые имена существительные»

Опросник для самодиагностики по теме «Несклоняемые имена существительные»

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню

Понимание прочитанной информации

Понимание прочитанной информации

Допущена одна грамматическая ошибка 1

Допущена одна грамматическая ошибка 1

Вы готовитесь к урокам русского языка в классе

Вы готовитесь к урокам русского языка в классе

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьяно

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьяно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022