Технологическая карта урока "О чем могут рассказать имена людей и названия городов"

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

родной русский язык
Иконка файла материала О чем могут рассказать имена людей и названия городов.rtf

Технологическая карта урока родного языка

разработана Шевыревой М.В.

Класс 5

Предмет Русский родной язык

Тема урока: О чем могут рассказать имена людей и названия городов

 

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа; развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные

Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы

Предметные

Понимать значение антропонимов и топонимов родного края;

Цели урока

Личностные

Развитие осознания себя как частички малой Родины

Метапредметные

Развитие интереса к истории родного края

Предметные

Формирование представлений об именах собственных – именах человека и названиях городов родного края; познакомить учащихся с понятиями «топонимы», «антропонимы»

 

Замысел взаимодействия на уроке

Структура урока/этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания

(краткий комментарий относительно приёмов для включения в образовательный процесс обучающихся, для которых русский язык не является родным)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Орг.момент

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Создание эмоционального настроя на совместную деятельность

 

Актуализация знаний

Дети определяют слово по первым буквам и составляют новое слово ОНОМАСТИКА

Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает по первым буквам слов, составить неизвестное слова. Ольга, Новоалтайск, Обь, Майма, Ануй, Светлана, Тимофей, Иня, Катунь, Алтай. (Слайд)

 

Изучение нового материала

Дети делают вывод на какие группы поделены слова.

Учитель предлагает данные слова разделить на две группы.

Работа с учебником.

Учитель предлагает открыть учебник и прочитать лингвистические заметки

 

Первичное усвоение новых знаний

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют свои варианты вопросов с вариантом учителя.

 

Делит класс на две группы.

Первой группе предлагается сформулировать вопросы к словарным статьям из словаря личных имён упр.78; второй группе – к географическим названиям упр. 81.

Визуализация вопросов при помощи слайда.

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Предлагает учащимся выполнить задания по аналогии с учётом распределения на группы, используя топонимы родного края.

 

Физминутка

 

Для глаз.

 

Закрепление

Принимают участие в игре.

Проводит игру «Аукцион топонимов и антропонимов родного края».

 

 

Итог урока

Отвечают на вопросы.

Задаёт вопросы.

С какими новыми понятиями вы познакомились? Что вам было интересно?

 

 

Рефлексия

 

Открывает обратную сторону доски, на которой изображена гора Бобырган, и при помощи жетонов-человечков прикреплять их на определённый уровень горы. Вершина – понял; склон – остались вопросы; подножие – не понял.

 

 

Посмотрите также