Технологическая карта урока родного языка
разработана Шевыревой М.В.
Класс 5
Предмет Русский родной язык
Тема урока: О чем могут рассказать имена людей и названия городов
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха |
|
Личностные |
Уважительное отношение к истории и культуре своего народа; развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
Метапредметные |
Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы |
Предметные |
Понимать значение антропонимов и топонимов родного края; |
Цели урока |
|
Личностные |
Развитие осознания себя как частички малой Родины |
Метапредметные |
Развитие интереса к истории родного края |
Предметные |
Формирование представлений об именах собственных – именах человека и названиях городов родного края; познакомить учащихся с понятиями «топонимы», «антропонимы» |
Замысел взаимодействия на уроке
Структура урока/этапы деятельности |
Содержание взаимодействия |
Примечания (краткий комментарий относительно приёмов для включения в образовательный процесс обучающихся, для которых русский язык не является родным) |
|
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
||
Орг.момент
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Создание эмоционального настроя на совместную деятельность |
|
Актуализация знаний |
Дети определяют слово по первым буквам и составляют новое слово ОНОМАСТИКА |
Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает по первым буквам слов, составить неизвестное слова. Ольга, Новоалтайск, Обь, Майма, Ануй, Светлана, Тимофей, Иня, Катунь, Алтай. (Слайд) |
|
Изучение нового материала |
Дети делают вывод на какие группы поделены слова. |
Учитель предлагает данные слова разделить на две группы. Работа с учебником. Учитель предлагает открыть учебник и прочитать лингвистические заметки |
|
Первичное усвоение новых знаний |
Работают в группах.
Сверяют свои варианты вопросов с вариантом учителя.
|
Делит класс на две группы. Первой группе предлагается сформулировать вопросы к словарным статьям из словаря личных имён упр.78; второй группе – к географическим названиям упр. 81. Визуализация вопросов при помощи слайда.
|
|
Домашнее задание
|
Записывают домашнее задание. |
Предлагает учащимся выполнить задания по аналогии с учётом распределения на группы, используя топонимы родного края. |
|
Физминутка |
|
Для глаз. |
|
Закрепление |
Принимают участие в игре. |
Проводит игру «Аукцион топонимов и антропонимов родного края».
|
|
Итог урока |
Отвечают на вопросы. |
Задаёт вопросы. С какими новыми понятиями вы познакомились? Что вам было интересно?
|
|
Рефлексия |
|
Открывает обратную сторону доски, на которой изображена гора Бобырган, и при помощи жетонов-человечков прикреплять их на определённый уровень горы. Вершина – понял; склон – остались вопросы; подножие – не понял. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.