Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Терпенье и труд все перетрут. Звуки [д], [д'], буква Д д»"

  • docx
  • 05.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока обучения грамоте №3.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте

Класс

1

Тема

Терпенье и труд все перетрут. Звуки [д], [д'], буква Д д»

Дата

4.12.2017

Задачи

  • учить выделять в словах звуки [д], [д'] и давать им характеристику;
  • познакомить с печатной буквой Д д;
  • развивать речь, логическое мышление, память учащихся
  • воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки, интерес к чтению.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты образования

Предметные:

Личностные:       

·         формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

·         внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков

·         формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

·         формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;

·         умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Познавательные: 

·         формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

·          умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

·         пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся;

·         развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Коммуникативные: 

·         формировать умение работать коллективно, в парах, группах;

·         осуществлять взаимный контроль

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Азбука»

Учитель

Асеева Елена Викторовна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Организационный момент

1 мин

Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

- Сейчас у нас урок обучения грамоте.!

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.

 

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная

2. Актуализация знаний

5 мин

Чтение с доски

-Прочитаем, что написано у меня на доске.

Ба         баб

Бо        боб

Бу        буб

Бе        беб

Бы        быб

 

Произносят слоги за учителем.

Ученики отвечают на вопросы

 

Принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения.

Фронтальная

3. Постановка цели и задач урока

2 мин

Принятие целей учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

К нам на урок пришел гость. Прослушайте отрывок и сказки.

-Догадались, кто к нам пришел?(«Доктор Айболит»)

-Кто автор произведения.(К.И. Чуковский)

(Показываю портрет, и рассказываю какие еще произведения написал). (Красное солнце, Муха цокотуха, Путаница и т.д.)

-Доктор Айболит предлагает нам сегодня познакомиться с новыми звуками и буквой.

-А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться, вы определите сами. Помогите мне закончить предложение.

На поляне стоит каменный... (дом).

Из трубы идёт …(дым)

К дому ведёт… (дорожка).

Вокруг дома растут … (деревья)

На дереве сидит ... (дятел).

К дому идёт … (дедушка).

Его встречает … (девочка)

- Когда девочка дудит на дудочке, слышен звук….  (ду-ду-ду)

- Какой звук слышится, когда девочка  звенит в колокольчик?  (динь-динь-динь)

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  (Научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ], познакомимся с буквами Д, д, научимся читать слова с этими буквами)

Отвечают на вопросы учителя, с помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальная

4. Работа по теме урока

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов-слияний

 

- Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

- Назовите первый звук в слове дом.

- Какой он? (Согласный, твёрдый)

- Почему вы так решили? Докажите  (при произнесении этого звука воздух встречает преграду, цепляется за зубы и язык)

- Молодцы! Следующая загадка.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

                    (Дятел.)

- Назовите первый звук в слове ДЯТЕЛ

- Какой он? (Согласный, мягкий)

- Звуки [д ], [д, ] звонкие или глухие?  (звонкие)

- Мы выяснили, что звуки [д ], [д, ] – согласные, звонкие, звук бывает твёрдым и мягким. 

- Какой буквой  обозначаются на письме звуки [д ], [д, ]? (Буквой Дэ)

- Посмотрите на неё.  (Карточка)

-На что похожа буква Д?  (На домик)

Этот домик – буква Д,

В домике окошко

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.

- Когда нам потребуется большая буква? (для написания имён, фамилий…)

- Найдите букву Д в учебнике.

 - Прочитайте слоги в учебнике (хором)

 - Прочитайте на доске –  по- одному

- Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?  (И, Е)

- Молодцы! Справились с заданием.

 

Владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими ее участниками.

Фронтальная, индивидуальная.

5.Физкультминутка

    2 мин

 

-Ручки в сторону, на бочок,

За головку, в кулачок,

Дружно сесть, быстро встать,

Повернуться и опять….

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная.

6.Закрепление знаний и способов действий.

13 мин

Работа по учебнику на стр. 98

 

 

 

 

Чтение текста в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

Работа по картинке, с. 109.

 

- Прочитайте слова на доске, найдите слово, которое обозначает профессию.

Итак, это слово – ВОДОЛАЗ. Сегодня мы узнаем о работе водолаза.

Чтение текста.

Читает подготовленный ученик

Ответьте на вопросы:

- Кем работают папы у Нади и Димы?

-Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

 

-Посмотрите на картинку. Что на ней изображено. Составьте рассказ по картинке.

-Прочитаем пословицы, подчеркнем слова в которых встречается буква д. Как вы понимаете смысл пословиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук ,осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.).

Читают текст под картинкой. Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. Анализируют звуки [д], [д’].

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

Фронтальная, индивидуальная.

7. Рефлексия (подведение итогов )

2 мин

Обобщение и оценка

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Как вы сегодня работали?

- Поднимите руку у кого настроение такое же как на смайлике.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Фронтальная.