Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо буквы В"

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока обучения грамоте " Письмо буквы В"
Иконка файла материала Письмо заглавной и строчной буквы В.docx

Тема. Письмо заглавной и строчной букв «В,в».

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы «В, в», развивать фонематический слух.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Как нужно сидеть во время письма?

Деятельность учащихся.

Л:Самоопределение, Р:целеполагание, К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

-С какой буквой познакомились на уроке чтения?

-Какие звуки она обозначает?

-«В» важна и величава.

Очень много нужных слов

От неё берут начало,

Словно реки от ручьёв.

«В»

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, П: анализ.

Постановка учебной задачи.

 

 

 

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

 

-Какую букву надо вставить, чтобы восстановить предложение?

-Какова тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

Вставляют букву.

…..декабре      …сё   …    серебре.

(вставляют В,в)

Р:целеполагание, К:планирование, П: формулирование познавательной цели.

Постановка проекта выхода из затруднения.

Пропись с. 16

 

Чтение слов на с.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись с. 17

 

Показ на слайде слов с пропущенными гласными.

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Показ написания прописной заглавной В.

-Сравните с образцом свои буквы и подчеркните самую лучшую букву.

 

 

-Какое слово здесь лишнее и почему?

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Как будут звать этих детей, когда они станут взрослыми?

 

-Прочитайте предложение.

-Сколько слов в предложении?

-В какие игры можно играть дома7

-Разделите слова на слоги.

Физминутка.

Показ написания прописной строчной в.

 

 

-Какую гласную надо вставить?

-Проверим работу. Прочитайте слова и предложение на с. 17.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Рассматривание образца написания В.

Прописывание прописной заглавной В.

 

Сличение с образцом своих букв.

 

 

 

-Волга ( прописывают слова)

 

 

 

-Ваня и Витя играли дома.

 

-5

 

 

 

Прописывание строчной в.

 

 

 

Вставляют гласные.

В..т..р, В..ва, св..кла, в..тви, В..ра, сов..

Р:Планирование, прогнозирование.

П: моделирование, решение проблемы, рассуждение.

 

Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

Пропись с.18

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

-Соберите предложение.

-Сверьте свои предложения с предложениями на с. 18.

-Запишите 1 предложение.

-В последнем слове своего предложения подчеркните буквы глас.,  тв. согл. и мяг. согл. звуков.

 

 

 

Решают типовые задания.

 

 

Работа в группах. Зачитывают получившиеся предложения.

 

Списывание понравившегося предложения.

Подчёркивают  буквы.

Р: контроль, оценка, коррекция, П: умение структурировать знания, К: управление поведением портнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Пропись с.19

Слайд с новыми словами.

Организует деятельность по применению новых знаний.

 

Работа в парах.

-Измени одну букву. Запиши получившиеся слова.

-Сравните с образцом.

 

-Поменяйте слоги местами. Запиши получившиеся слова.

-Сравните с образцом.

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах.

Образуют новое слово.

Сравнивают с образцом.

 

 

Образуют новое слово.

Сравнивают с образцом.

Р: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

-Что делали сегодня на уроке?

-Что было самым трудным?

-Кто научился писать букву В?

 

 

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

К6 умение выражать свои мысли. П: рефлексия.Л: смыслообразование.