Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Перов!»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Перов!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
21.04.2021
Технологическая карта урока обучения грамоте      «Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Перов!»
Галкина полина обучение грамоте.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

                                                                   Технологическая карта урока обучения грамоте

     «Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Перов!»

                                                                                                                                            

 

 

Выполнила:

                                                                                                                                                                  Студентка группы Ш – 37

                                                                                                                                                                 Галкина Полина Николаевна       

     

                                                                                                                                            Проверили:

                                                                                                                                                               Методист от колледжа:

                                                                                                                                                                     Прягаева Елена Алексеевна

                                                                                                                                                                        _______________________

 

Отметка «   » (___________________)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                             

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

«Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Петров!»

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

1.             Познакомить  детей со звуками [п] [п,], обозначить их буквой П ,

2.             Научить учащихся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Тип урока

Изучение нового материала (знакомство с новой буквой).

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

1.           Распознавать в словах звуки [п], [п`] и обозначать его буквой;

2.           Читать слоги, слова и предложения с буквой «п»;

3.           Производить слого-звуковой анализ слов с новым звуком.

4.           Читать предложения цельными словами

 

Метапредметные:                 

1. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями, понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности;

2. Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями.

 

Личностные:

1. Целостное отношение к своей родине;

2. Высказывать свою точку зрения, уважать чужое мнение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя.

Основные понятия и термины

Буква – это символ, знак для обозначения звука на письме.

Звук -  это то, что мы произносим и слышим.

Образовательные ресурсы

https://riddle.su/pro_bukvu_l.html

https://www.akademiki.biz/biblioteka-jivoi-informacii/case/1073-razminka-my-okhotilis-na-lva

https://waldorfhome.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрация (сюжетная картинка) и раздаточный материал.

Карточка с новой буквой. Презентация.

Оборудование

АРМ педагога

 

                                                 

 Организационная структура урока

 

 

 

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

-Не беда,

Что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 

-Здравствуйте, меня зовут Полина Николаевна.

- Сегодня я проведу у вас урок по обучению грамоте.

 

– Проверим готовность к уроку.

На краю стола должен лежать пенал с ручками, карандашами и азбука.

 

- Приветствуют учителя, встав возле парт.

- Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

2. СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

Введение героев  из предыдущего урока.

*Стук  дверь*

Под дверь оставляют письмо.

 

- Посмотрите, нам пришло  письмо.

 

-Давайте его откроем и прочитаем.

 

Вам предстоит путешествие в сказочно красивый город с большой историей-Санкт-Петербург, но для начала Вам нужно узнать тему урока, в этом вам поможет загадка. С помощью открыток в будете путешествовать, и получать новые знания.  Первая буква отгадки и будет темой Вашего урока

Удачи вам!

 

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.(Письмо)

 

-Давайте сформулируем тему нашего урока?

 

- Правильно, тема сегодняшнего урока «Звуки [п], [п,]. Буквы П п. Красуйся, град Петров!»

 

-Какие цели мы можем поставить  урок?

 

 

 

 

-Молодцы! Все правильно сказали мы сегодня  познакомимся со звуками [п] [п,], обозначим их буквой П ,

Научимся  читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

-Давайте посмотрим первую открытку

Слушают  внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Звуки [п], [п,]. Буквы П п.»

 

 

 

 

 

 

 

- Познакомиться со звуками [п] [п,], обозначить их буквой П ,

Научиться  читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

3.Актуализа-

ция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мышления и анализ информации. Развитие умения слушать и понимать услышанное.

-Ребята, на первой открытке изображена «Дворцовая площадь» - это главная площадь города, в центре нее возвышается памятник Александру I – Александровская колонна. Во времена Пушкина она была самой высокой, выше строить просто было нельзя. Но Пушкин пророчески писал:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.»

 

На обороте написано, что прежде чем начать путешествовать, нужно вспомнить, что мы уже знаем.



-Сколько гласных и согласных звуков мы с вами уже знаем.

 

- Внимательно посмотрите на «ленту памяти».

 

-Ребята, а буква е, она гласная или согласная? Почему?

 

-А почему буква е занимает 2 ряд на ленте памяти?

 

 

 

-Скажите, где мы можем встретить заглавную букву? Где пишется заглавная буква?

 

- То есть другими словами – слова пишутся с заглавной буквы, когда слова обозначают имена собственные, названия географических объектов и клички животных, а также с заглавной пишется 1-ое слово предложения.

 

-Пододвиньте к себе кассу букв и составьте слово, с буквой е, а я на доске составлю свое.

 

Один из учеников читает слово в слух.

 

Кто-то из учеников читает слово вслух.

 

-Таким образом, букв может стоять в начале слова, в середине и в конце.

 

-  Приведите примеры слов, где будет заглавная буква «Е».

 

 

 

 

-Молодцы! Очень интересные слова вы подобрали!

 

-Мы с вами повторили,  что буква е гласная и смягчает впереди стоящий согласный, может находится в начале,  середине и в конце слова.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на ленту букв.

- Мы знаем 6 гласных (а, о, у, ы, и, е); и 7 согласных (н,

л, р, в, к, т, с).

 

 

-Буква е гласная, потому что она поется

 

-Буква е находится на ленте памяти во 2 ряду, потому что смягчает предшествующий согласный звук

 

- Заглавная буква пишется в именах, кличах, названиях городов и в начале предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Например: елка, еж, клей, кафе, карате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры:

Имена: Елена, Енисей, Елисей.

Города: Екатеринбург, Елабуга

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Предметные УУД:

использование навыков смыслового чтения

сформированность необходимого для продолжения уровня общего речевого развития.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

 

4.Изучение

нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов. Развитие и восприятие новой информации, ее анализ и закрепление.

Развитие воображения.

 

-Второе место, которое мы посетим, как написано в открытке будет  «Памятник Петру I. Медный всадник.» -памятник стал одним из символов Санкт-Петербурга. И хоть он носит название Медный, но отлит он вовсе не из меди, а из бронзы. «Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А.С. Пушкин. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным.

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася;

 

Слого-звуковой анализ слов

-Санкт-Петербург изначально носил название Петроград, в честь Петра Первого, потому что он начал его строительство.

 

-Требовалось много работников.

Отгадайте загадку

 

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес

-Произнесите слово плотник  по слогам.

 

-Сколько слогов в слове? Давайте проверим хлопками.

 

-Назовите каждый слог по порядку.

-Назовите ударный слог

 

-Назовите слоги слияния и звуки вне слияния.

 

 

-Назовите новый изучаемый звук.

Определите , какой он согласный или гласный. Почему?

 

 

-Звук [п], он  какой звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

 

-Дайте полную характеристику изучаемому звуку.

 

 

 

 

-Таким образом, мы можем сделать вывод, что звук [п], согласный, потому что при произношении воздух встречает преграду в виде зубов. Он глухой и твердый.

 

Упражнение на слышанье звука.

Я буду называть слова, если звук п в середине топайте, в начале хлопайте, в конце прошуршите ладошками

Пробка, пастила, тополь, укроп, сапоги, сироп, клоп.

 

-Мы с вами узнали, что звук п согласный, может находится в начале, в середине  и в конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Плотник.

 

 

 

 

-Пло-тник

 

 

-В слове плотник два слога.

 

 

-Пло-тник

-Ударный слог –пло-

 

-Слоги слияния –ло-, -ни-

Звуки вне слияния –п-, -т-, -к-

 

-Звук [п], согласный, потому что при произношении воздух встречает преграду в виде зубов.

 

-Звук п глухой, твердый

 

 

- Звук [п], согласный, потому что при произношении воздух встречает преграду в виде зубов. Он глухой и твердый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

Фронтальная форма контроля.
Устный (словесный) контроль.

 

Личностные УУД:

Проявление интереса к новому материалу;

 

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам;

анализ  изучаемых звуков;

 

Коммуникативные УУД:

умение принимать чужое мнение и позицию.

у выслушивать ответы других.

 

Регулятивные УУД:

умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

умение адекватно  реагировать и воспринимают оценку учителя.

 

 

Текущий контроль

Грамотно поставленные ответы на поставленное учителем задание.

5. Физ. минутка

- Упражнения на все группы мышц.

А сейчас настало самое время немного отдохнуть.

1 раз я вам показываю – вы сидите на своих местах и смотрите;

2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов;

3 раз я показываю - вы повторяете со словами.

Мы идем цветущими лугами

 ( ходьба на месте)

И цветов букеты соберем

 (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем

(ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

 (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку

(ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем

(обычная ходьба на месте)

 

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Регулятивные УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Правильное выполнение упражнений

 

6. Знакомство с буквой

 

Алфавитное название буквы

 

 

 

 

 

 

 

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление.

Знакомство с буквой «эль».

- Звуки [п] и [п’] на письме обозначаются буквой «П».

- В таком виде буква «пэ» может встретиться вам в учебниках и книжках.

- Она может быть, как заглавной, так и строчной, а когда она бывает заглавной -  мы с вами уже вспомнили ранее.

- Пока мы знакомились со звуками буквы «пэ», пришло время посмотреть на следующую открытку.

 

 

-Летний сад- ровесник Санкт-Петербурга. Коллекция декоративных садовых скульптур Летнего сада насчитывает более 200 экземпляров, многие из которых просто уникальны.

- Нам нужно расположили букву «П» на ленте памяти.

- Куда мы поставим букву «П» : к гласным или согласным? Почему?

 

 

 

 

- Верно, поставим ее там, где находятся согласные.

 

- А какие звуки у буквы «пэ», вспомните, они звонкие или глухие?

 

-А в каком ряду стоят звонкие согласные?

 

- Верно, буква «пэ» находятся на ленте памяти в нижнем ряду, там, где согласные, и обозначает 2 звука, которые являются глухим, и  может быть мягким и твердым

 

 

 

 

- Мы с вами умницы, познакомились со звуками и буквой. И сами смогли расположить букву на ленте памяти! - Давайте продолжать дальше знакомиться с буквой «п» и путешествовать по Санкт-Петербургу.

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы поставим новую букву к согласным, потому что когда мы произносим ее звуки, воздух встречает препятствие в виде зубов.

 

 

 

 

- Глухие

 

 

- На нижнем ряду.

 

Фронтальная форма. Словесная форма контроля.

Личностные УУД:

активно включаются  в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками

Познавательные:  умеют соотнести звук и букву.

 

Текущий контроль.

 

Правильные ответы на поставленные вопросы учителя.

7. Чтение слогов

 

 

 

 

 

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление.

- Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо научиться читать слоги с буквой «п».

 

- Ставим пальчик на первый слог и читаем жужжащим чтением.

 

- Умницы, а теперь читаем вслух! Первый слог читает (Имя учащегося)

Второй слог читает(Имя учащегося)

Третий слог читает(Имя учащегося)

Четвёртый слог читает (Имя учащегося)

Пятый слог читает (Имя учащегося)

Шестой слог читает (Имя учашегося)

Мы справились с заданием и научились читать слоги с буквой «П».

 

-Назовите те слоги в которых звук «п» мягкий.

 

-Почему она мягкая?

 

 

 

-Назовите слоги в которых звук П твердый.

 

-Ребята, вот мы и провели с вами работу со слогами, повторили, какие гласные обозначают твёрдость, а какие мягкость.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слоги жужжащим чтением, вслух.

ПЕ, ПА, ПИ, ПЫ, ПУ, ПО.

 

Дети по очереди читаю по одному слогу вслух.

 

 

 

 

 

 

-ПЕ, ПИ.

 

 

-Потому что гласные Е и И смягчают впереди стоящий согласный

 

-ПА, ПЫ, ПУ, ПО.

Фронтальная

Научиться читать слоги с изученными буквами.

Умение ориентироваться на страницах учебника.

 

Правильный ответ, зрительный контакт.

8. Чтение слов с пометами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте теперь научимся читать слова, для того чтобы гуляя по Санкт-Петербургу, читать названия улиц, чтобы не заблудится.

- Смотрим на стр. азбуки № 79.

- Ставим указательный пальчик на первое слово и читаем жужжащим чтением

 

- Первое слово по слогам вслух прочитает (Имя учащегося).

- Второе слово в первом столбике по слогам прочитает (Имя учащегося).

-  Теперь целым словом прочитает его (Имя учащегося).

 

-Как вы думаете, какое значение у слова пила? Как оно связано со словами пилит и плотник?

 

 

 

 

-Правильно! А знаете ли вы кто такой повар?

 

-А кто такой пилот и капитан?

 

 

 

 

 

 

-Что объединяет слова плотник, повар, пилот и капитан?

 

-Правильно это все профессии, которые важны! Скоро вы сами совершите выбор кем вы будете в будущем!

 

- Замечательно! Мы справились с этим заданием. Мне очень понравилось, как читала (имя учащегося) и (имя учащегося).

- Теперь мы сможем читать названия улиц Петербурга.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Читают слова жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пила-это инструмент для разрезания дерева. Пилит –это действие человека. Плотник это, тот кто работает с деревом, пилит его.

 

-Повар-это то, кто готовит еду

 

-Пилот- специалист по управлению аэропланом или иным летательным аппаратом, летчик. Капитан- офицерский чин в армии или флоте.

 

-Это все профессии.

 

 

 

9. Чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

-О Санкт-Петербурге написано много стихов, давайте же прочитаем отрывок стихотворения А.С.Пушкина.

- На странице азбуки № 78 найдите стихотворение.

 

- Возьмите простой карандаш, и прочитайте жужжащим (про себя) чтением, попутно выделяя слоги слияния и звуки вне слияния в словах с новой буквой.

 

- А теперь прочитаем текст, вслух по одному предложению. Начинает читать с (имя учащегося).

 

 

 

- Молодцы, ребята.

 

- А теперь, давайте ещё раз прочитаем, но уже громко, четко и выразительно!

 

- Читаем по одному предложению. Начинаем с (Имя ученика).

 

 

- Мы с вами и научились читать предложения из целого текста с новой буквой. Мы с вам изучили букву «пэ» .

- Ребята, вы большие молодцы!

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут в руки простые карандаши и по указанию учителя начинаю читать текст с использование карандаша –выделяют слоги слияния и не слияния.

 

 

 

 

 

Несколько детей читают вслух.

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

10.Творческая практическая деятельность

Работа по иллюстрации и тексту на стр. 78.

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите теперь на стр. № 78.

Рассмотрите иллюстрацию

 

-Кто на ней изображены?

 

-Что делают?

 

-Какие здесь профессии?

 

-А что они строят?

 

-Посмотрите, как одеты? Какое время?

 

-А кто такой Петр I?

 

-Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Хорошо умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед.

 

-Посмотрите на картинку, а знаете ли вы какой город изображен?

 

-Раньше Санкт-Петербург был столицей России и сейчас считается второй столицей.

 

-Были ли вы в Санкт-Петербурге?

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

-Рабочие.

 

-Рубят, пилят.

- Плотники.

-Причал, корабль, мост.

-На них надета старая одежда, из прошлого.

 

-Это русский царь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Санкт-Петербург.

 

 

 

 

Фронтальная

Практическая

Оценивают результат своей работы.

Текущий контроль.

 

Зрительный контакт

11. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

-Ребята, скажите, с какой буквой и звуками мы сегодня познакомились?

- Что вы узнали сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

- Все верно, и теперь мы умеем и можем говорить слова и предложения с буквой  «п».

 

 

 

 

 

В завершении нашего урока, я хочу подарить вам открытки с изображением Санкт-Петербурга. Если Вам понравился урок, поднимите открытки вверх.

 

Спасибо за урок!

- Сегодня мы познакомились с буквой «пэ», узнали, что она означает 2 звука: твердый звук  [п], и мягкий звук [п’]. А также мы научились читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные УУД:

умение анализировать и обобщать изученный материал.

Заключительный, тематический.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Давайте посмотрим первую открыткуСлушают внимательно учителя

Давайте посмотрим первую открыткуСлушают внимательно учителя

Развитие мышления и анализ информации

Развитие мышления и анализ информации

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление

Мы с вами умницы, познакомились со звуками и буквой

Мы с вами умницы, познакомились со звуками и буквой

Дети читают слоги жужжащим чтением, вслух

Дети читают слоги жужжащим чтением, вслух

Правильно это все профессии, которые важны!

Правильно это все профессии, которые важны!

Начинаем с (Имя ученика). -

Начинаем с (Имя ученика). -

Раньше Санкт-Петербург был столицей

Раньше Санкт-Петербург был столицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021