Технологическая карта урока ОБЖ
Класс: 5
Тема: «Опасные ситуации в жилище»
Цель(предметная): я должен научится :
1. Называть виды, причины наиболее ОС в жилище (техногенных, природных, социальных).
2. Приводить примеры ОС в жилище.
3. Предполагать выход из создавшейся ОС.
Цели метапредметные:
ПУУД: совместно с учителем выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно осуществляют анализ полученной информации.
КУУД: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
РУУД: составляют план и последовательность действий.
|
Этап |
Деятельность |
Результат |
|
|
учителя |
ученика |
||
|
Организационный. |
Здоровается. Обращает внимание кадет на подготовку к уроку (на месте ли ручки, тетради, учебники). |
Здороваются. Проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. |
Проверка подготовленности класса к уроку, организация внимания учащихся.
|
|
Актуализация знаний. |
- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать человека в городе и сельской местности. Учитель дает задание каждому ряду. Контролирует выполнение задания. |
Учащиеся готовят вопросы по прошлой теме. Затем дети с 1 ряда задают вопросы детям со 2 ряда. Взаимоопрос. |
Установление правильности, полноты и осознанности выполнения д/з всеми учащимися. |
|
Мотивационный. |
- Сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Домой так и тянет меня. - Так о чем же пойдет речь на уроке? - Да, сегодня мы будем говорить о доме, как о жилище человека. Каждый из вас живет в квартире, в которую вы возвращаетесь после корпуса. Там ждут вас любимые игрушки и вещи. Там тепло и уютно. Там встречают вас родные лица. Там вы находитесь в безопасности. О доме есть поговорка. Попробуем ее прочитать. (Мой дом – моя крепость).
|
Учащиеся ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы, разгадывают ребус. |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. |
|
Целеполагание |
- Нам кажется, что в своем доме, квартире мы будем в полной безопасности. Так ли это? - Получается, что наше жилище не безопасно. - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока будет какая? - На какие вопросы мы должны ответить на нашем уроке? - Если это опасности, то что мы хотим о них узнать? - Какие ОС могут возникнуть в жилище? - Каковы причины этих ОС? - Как с ними можно справиться? (С некоторыми из них?) - Записываем число и тему урока в тетрадь. А также записываем цели урока.
|
Определяют и формулируют тему и цели урока совместно с учителем. Делают записи в тетради. |
Понимание учебной задачи урока, стремление ее выполнить. |
|
Овладение новыми знаниями и способами действия. |
- В нашем доме, квартире могут произойти разные ОС. - Личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые возникают в повседневной жизни. - А что нужно сделать для снижения (письм?) нежелательных последствий ОС или ЧС? - Необходимо уметь предвидеть ОС, по возможности стараться избежать ее, а если уж попали в ОС, вести себя правильным образом. Причинами этих ОС могут стать три группы факторов. Группы факторов: - природные (морозы, наводнения, жара, ураганы, землетрясения и т.д.) - социальные (нарушения техники безопасности, нарушение правил обращения с приборами и механизмами, асоциальное поведение людей и т.д.) - техногенные (технические аварии: прорыв труб, повреждения газопровода, нарушение работы системы отопления и т.д.) Запись в тетрадь. - Назовите еще примеры ОС различного характера. - Каковы же причины этих ОС? Учитель показывает слайды.
|
Учащиеся ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Просмотр презентации, запись в тетрадь основной информации. Приводят примеры ОС различного характера, анализируя информацию. Высказывают свое собственное мнение, рассуждают. |
Учитель обеспечивает восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала. Полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов. |
|
Физкультминутка
|
Учитель включает музыку. |
Учащиеся выполняют движения под музыку. |
Снятие усталости и напряжения в процессе определенной учебной деятельности. |
|
Применение новых знаний |
- Давайте обратимся к учебнику и выполним задание 4 на с.30. Решение ситуационных задач. Задача № 1. Ответы учащихся. Учитель подводит итог и демонстрирует слайд «Алгоритм действий в данной ситуации». Задача № 2. Ответы учащихся. Учитель подводит итог и демонстрирует слайд «Алгоритм действий в данной ситуации».
|
Задача № 1. Ответы учащихся. Задача № 2. Ответы учащихся. Учащиеся анализируют потенциальные опасности в доме и вырабатывают возможные пути решения трудностей. Высказывают свое собственное мнение, рассуждают. |
Установление правильности и осознанности изученного материала. Углубление знаний и способов действий уч-ся в ОС в жилище.
|
|
Взаимоконтроль |
-Теперь проверим, как вы усвоили материал. Выполним задание. Причинами ОС в жилище могут быть различные факторы. Найдите соответствие между фактором и характеристикой.
|
Дети выполняют задание. Затем меняются карточками и проверяют работу в соответствии с ключом. |
Взаимодействие в парах. Оценка достижения на основе проверки работы одноклассника.
|
|
Рефлексия |
- Давайте ребята вернемся к нашим целям на уроке и посмотрим: выполнили ли мы первую цель? А вторую? А третью? - Зачем нам нужны эти знания?
|
Учащиеся ведут диалог с учителем. |
Осознание смысла деятельности, ее значимости для ученика. |
|
Домашнее задание |
Параграф 6 читать, вопрос №2 письменно в тетради. |
Учащиеся записывают д/з в дневник. |
|
Учитель ОБЖ Павлова Л.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.