Технологическая карта урока ОБЖ "Опасные ситуации в жилище"

  • docx
  • 21.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта 5 кл..docx

Технологическая карта урока ОБЖ

Класс: 5

Тема: «Опасные ситуации в жилище»

Цель(предметная): я должен научится :

1.      Называть виды, причины наиболее ОС в жилище (техногенных, природных, социальных).

2.      Приводить примеры ОС в жилище.

3.      Предполагать выход из создавшейся ОС.

Цели метапредметные:

ПУУД: совместно  с учителем выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно осуществляют анализ полученной информации.

КУУД: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

РУУД: составляют план и последовательность действий.

Этап

Деятельность

Результат

учителя

ученика

Организационный.

Здоровается. Обращает внимание кадет на подготовку к уроку (на месте ли ручки, тетради, учебники).

Здороваются. Проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.

Проверка подго­товленности класса к уроку, организация вни­мания учащихся.

 

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать человека в городе и сельской местности.

Учитель дает задание каждому ряду. Контролирует выполнение задания.

Учащиеся готовят вопросы по прошлой теме. Затем дети с 1 ряда задают вопросы детям со 2 ряда.

Взаимоопрос.

Установление правильности, полноты и осоз­нанности выпол­нения д/з всеми учащимися.

Мотивационный.

- Сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

- Так о чем же пойдет речь на уроке?

- Да, сегодня мы будем говорить о доме, как о жилище человека. Каждый из вас живет в квартире, в которую вы возвращаетесь после корпуса. Там ждут вас любимые игрушки и вещи. Там тепло и уютно. Там встречают вас родные лица. Там вы находитесь в безопасности.

О доме есть поговорка. Попробуем ее прочитать. (Мой дом – моя крепость).

 

Учащиеся ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы, разгадывают ребус.

Готовность учащихся к актив­ной учебно-познавательной деятельности.

Целеполагание

- Нам кажется, что в своем доме, квартире мы будем в полной безопасности. Так ли это?

- Получается, что наше жилище не безопасно.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока будет какая?

- На какие вопросы мы должны ответить на нашем уроке?

- Если это опасности, то что мы хотим о них узнать?

- Какие ОС могут возникнуть в жилище?

- Каковы причины этих ОС?

- Как с ними можно справиться? (С некоторыми из них?)

- Записываем число и тему урока в тетрадь.

А также записываем цели урока.

 

Определяют и формулируют тему и цели урока совместно с учителем.

Делают записи в тетради.

Понимание учебной задачи урока, стремление ее выполнить.

Овладение новыми знаниями и способами действия.

- В нашем доме, квартире могут произойти разные ОС.

- Личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые возникают в повседневной жизни.

- А что нужно сделать для снижения (письм?) нежелательных последствий ОС или ЧС?

- Необходимо уметь предвидеть ОС, по возможности стараться избежать ее, а если уж попали в ОС, вести себя правильным образом.

    Причинами этих ОС могут стать три группы факторов.

Группы факторов:

- природные (морозы, наводнения, жара, ураганы, землетрясения и т.д.)

- социальные (нарушения техники безопасности, нарушение правил обращения с приборами и механизмами, асоциальное поведение людей и т.д.)

- техногенные (технические аварии: прорыв труб, повреждения газопровода, нарушение работы системы отопления и т.д.)

Запись в тетрадь.

- Назовите еще примеры ОС различного характера.

- Каковы же причины этих ОС?

Учитель показывает слайды.

 

Учащиеся ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Просмотр презентации, запись в тетрадь основной информации.

Приводят примеры ОС различного характера, анализируя информацию.

Высказывают свое собственное мнение, рассуждают.

Учитель обеспечивает  вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление учащимися изучаемого мате­риала. Полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов.

Физкультминутка

 

Учитель включает музыку.

Учащиеся выполняют движения под музыку.

 Снятие усталости и напряжения  в процессе определенной учебной деятельности.

Применение новых знаний

- Давайте обратимся к учебнику и выполним задание 4 на с.30.

Решение ситуационных задач.

Задача № 1. Ответы учащихся. Учитель подводит итог и демонстрирует слайд «Алгоритм действий в данной ситуации».

Задача № 2. Ответы учащихся. Учитель подводит итог и демонстрирует слайд «Алгоритм действий в данной ситуации».

 

Задача № 1. Ответы учащихся.

Задача № 2. Ответы учащихся.

Учащиеся анализируют потенциальные опасности в доме и вырабатывают возможные пути решения трудностей.

Высказывают свое собственное мнение, рассуждают.

Установление пра­вильности и осоз­нанности изучен­ного материала.

Углубление знаний и способов действий уч-ся в ОС в жилище.

 

Взаимоконтроль

-Теперь проверим, как вы усвоили материал. Выполним задание.

Причинами ОС в жилище могут быть различные факторы. Найдите соответствие между фактором и характеристикой.

 

Дети выполняют задание. Затем меняются карточками и проверяют работу в соответствии с ключом.

 Взаимодействие в парах.

Оценка достижения на основе проверки работы одноклассника.

 

Рефлексия

- Давайте ребята вернемся к нашим целям на уроке и посмотрим: выполнили ли мы первую цель?  А вторую? А третью?

- Зачем нам нужны эти знания?

 

Учащиеся ведут диалог с учителем.

Осознание смысла деятельности, ее значимости для ученика.

Домашнее задание

Параграф 6 читать, вопрос №2 письменно в тетради.

Учащиеся записывают д/з в дневник.

 

 

Учитель ОБЖ Павлова Л.В.