Проект урока по теме: « Кровеносная система».
Снисарь Людмила Викторовна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового.
Целиурока:
·дать представление о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;
·развивать интерес к познанию «самого себя»;
·воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью
Планируемый результат:
Предметные:
-Иметь представление о крови и строении кровеносной системы.
-Получить навыки элементарной грамотности в познании физиологических основ здорового образа жизни.
-Использовать научную терминологию при составлении ответа.
Личностные
- выражать положительное отношение к процессу познания;
-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
- осознавать необходимость новых знаний (предварительный отбор источников информации, обработка информации) и применения их в знакомых и новых учебных ситуациях.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке (составлять план действий);
Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение;
- анализировать своё эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-проверять информацию; уметь ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания, используя учебник, дополнительные источники информации (сеть Интернет, СМИ, телевидение, энциклопедии, специальную литературу), свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, .
Коммуникативные:
- воспринимать информацию с учетом поставленной задачи;
-слушать и понимать речь других;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (в том числе и во время работы в группах).
Оборудование:
- карточки, учебник «Окружающий мир» 4 класс; компьютер, интерактивная доска.
Основные понятия: кровь, сердце, сосуды, кровеносная система, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
Организация пространства:
- фронтальная работа; работа в группах.
Этапурока |
Деятельность учителя |
Характеристика деятельности обучающихся |
Результаты |
||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||
ЛичностныеУУД |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||
I. Организация начала урока. |
Психологический настрой: - Прозвенел звонок веселый Все начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Я желаю вам хорошего настроения и уважительного отношения друг к другу.
|
Смотрят на демонстрационные слайды под музыку. |
|
Формирование положительного отношения к учебному процессу учения и приобретению новых знаний. |
|
Стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач урока. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
II Целеполагание и мотивация
|
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». - Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? - Что является главным в жизни каждого человека? - Какой вывод можно сделать? - Подумайте, из каких компонентов складывается здоровье? .
|
-Слушают учителя.
- Отвечают на вопросы учителя. Рассуждения детей - Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко, и работать. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а это значит – знать свой организм.
|
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
|
Мотивация учебной деятельности (социальная) |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
|
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания. |
III.. Актуализация знаний
I V Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
|
- Прежде чем мы начнем открывать новое о нашем организме, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Индивидуальные карточки для работы в группах. 1 группа – соедини линиями.
2 группа – Зачем нужно знать свой организм? (Чтобы сохранять и укреплять здоровье) 3 группа – Напишите, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух? · Проверка. (1 группа – одного ученика спрашиваю у доски, проверка). · Возьмите красную пасту и исправьте допущенные ошибки. · 2 группа зачитывают ответ на вопрос «Зачем нужно знать свой организм».. · Третья группа зачитывает ответ на творческое задание.
Отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока. По реке бежит вода,
|
Работа в группах · 1 группа – соединяет линиями карточки. · Во время проверки берут красную пасту и исправляют допущенные ошибки. 2 группа (зачитывают, зачем нужно знать свой организм? 3 группа выполняет творческое задание: Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух? (зачитывают).
Дети отгадывают загадку и определяют тему урока - «Кровь. Кровеносная система».
Вопросы Дети задают свои вопросы. |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету. Осознание ответственности каждого за свое здоровье. |
Строить рассуждения в устной и письменной форм. |
Контролировать правильность ответов одноклассников |
Вести диалог в группе .
|
.V. Открытие нового знания
|
|
Дети выдвигают гипотизы (предположения)
|
|
Формирование взгляда на организм человека как на единое целое Социальная компетентность по теме урока. |
Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации Получение, передача информации устным и письменным способом. |
Выделять и формулировать полученные знания. |
Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы. |
Работа со слайдами на интерактивной доске
|
Дополнительный материал. С этой информацией выступают заранее подготовленные учащиеся. Кровь-кондиционер. Кровь переносит тепло. Нагреваясь в органах с высоким обменом веществ (мышцах, печени) кровь переносит тепло к другим органам и коже. Именно поэтому наше тело всегда приятно теплое. Кровь-уборщик. Кровь – универсальный транспорт! От кишечника она развозит по всему организму питательные вещества; от всех органов и мышц доставляет продукты распада к выделительным органам – почкам.
|
Кровь- жидкая подвижная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды – плазмы и взвешенных в ней клеток – лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов
Работа в группах. Выскажите свои предположения о значении крови для организма человека.
Проверка своих предположений |
. Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка.
|
Социальная компетентность. |
Узнавать, называть состав крови в соответствии с программой. |
Применять полученные знания |
Строить высказывания в устной и письменной форме. |
VII Первичное закрепление
|
(Если кто-то скажет, я вывешиваю карточки – белые и красные тельца, или лейкоциты и т.д.) На доске:
С.34 – 35 – читаем. Смотреть Приложение.
(Вывешиваю на доску – таблички)
. Работа в группах – 4 группы.
Задание: - Каждой группе даю карточки, вы выбираете, только те, которые вам нужны, чтобы рассказать какую работу выполняют эти группы: 1) плазма, 2) эритроциты, 3) лейкоциты, 4) тромбоциты. (Вопрос вывешиваю на доску. Какую работу выполняют?) (Слова: лейкоциты; эритроциты; тромбоциты; плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробов; иммунитет; свертывание крови.)
(Раздаю детям бланк анализа крови с нормами – табличка.)
Физминутка. Раз, два, три,
четыре, пять. Десять раз присесть
и встать, Нет нужней зарядки
дела,
- |
Дети говорят названия кровяных телец – эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.
Описание клеток Лейкоциты, эритроциты тромбоциты
Дети работают в четырёх группах –
Плазма – вода и растворенные в ней вещества; иммунитет; борются с инфекциями, ядами. Эритроциты – кислород; углекислый газ. Лейкоциты – борются с инфекциями, ядами; убивают микробов. Тромбоциты – свертывание крови.
|
Умение делать краткое сообщение по теме. |
Целостный взгляд на кровеносную систему человека.
|
Применять полученные знания.
|
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает, Никогда не отдыхает? Ответ: Сердце Показ муляжа – сердца.
|
Ответы детей. Дети высказывают свои предположения.
Выступления заранее подготовленных детей.
|
Расположение сердца в организме человека и его строение. Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца) |
|
Применять полученные знания |
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
I X/ Итог урока.
|
-Какую цель мы ставили в начале урока? Мы ответили на поставленный вопрос? -Что было сложным на уроке? Что требует разъяснений? - Какие знания были полезными для вас? Написание синквейна
Дополнение кластера «Организм человека» названием органа человка – кровеносная система. |
Кровь играет роль транспорта веществ от органов к каждой клетке. Она переносит кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.
1.Кровь. 2.Жидкая, красная. 3.Разносит кислород, борется с микробами. 4.Кровь- это жизнь |
Сосуды и сердце- кровеносная система организма |
|
|
|
Строить монологическое высказывани |
X. Рефлексия
.
|
|
Ответы детей.
.
|
. |
Социальная компетентность. |
Применение полученных знаний в практической деятельности. |
Предвидетьуровень усвоения знаний. |
Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания. е. |
XI. Информация о домашнем задании |
Задание по выбору - Мальчик поранил руку. Почему кровь не вылилась вся, а остановилась? - Почему у человека краснеет и бледнеет лицо? Найдите в Интернете ответ на вопрос, сколько комаров должно впиться в тело человека и на протяжении какого времени, чтобы выпить из него всю кровь? Были ли случаи смертельных исходов от укусов комаров?
|
Получают дифференцированное задание |
Устанавливают осознанность ситуации. |
Социальная компетентность. |
Применение полученных знаний в практической деятельности. |
Предвидеть уровень усвоения знаний. |
Формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания Строить монологическое высказывание. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.