Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Конспект урока окружающего мира
по теме «Дорожные знаки»
подготовил: учитель начальных классов МКОУ СОШ № 11
Деньщикова Ксения Николаевна
с. Николо - Александровское
Цель урока: создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки, воспитывать бережное отношение к дорожным знакам.
Планируемые результаты обучения :
Предметные: умение распознавать знаки дорожного
движения, делить их на группы.
Личностные:
умение предупреждать распространённые ошибки на дороге;
Осознавать себя грамотным пешеходом.
Доброжелательное отношение к дорожным знакам.
Метапредметные:
Познавательные :умение анализировать и разрешать ситуации по пдд.
Регулятивные :умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно оценивать свои поступки вносить коррективы с учётом характера ошибок.
Коммуникативные :умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умело использовать
соответствующую лексику в процессе урока.
Ход урока
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята!
Сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов на уроке.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома.
Поспешим друзьям рассказать.
II.Проверка домашнего задания
Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? (Ходи только по тротуару и никогда не ходи по проезжей части, переходить дорогу в положенном месте, переходить улицу на зеленый сигнал светофора и никогда на красный, не стоять на краю остановки в ожидании автобуса, и т. д.)
Молодцы! Вы должны были дома составить текст торжественного обещания пешехода? Кто желает зачитать?
III. Самоопределение к деятельности.
- А вот что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения, узнаем из загадки? (дорожные знаки)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ……… (дорожный знак) слайд 3
- Какова тема нашего урока? слайд 4
- Давайте сформулируйте цели и задачи нашего урока.
(Сегодня на уроке мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения)
IV. Работа по теме урока.
Рассказ учителя о дорожных знаках.
слайд 5 В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому где захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил дорожного движения, что бы произошло на наших улицах? (Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома, врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар)
- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ...)
- Как вы думаете , для чего нужны дорожные знаки? ( Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают , что ждет водителя на дороге)
- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители ? ( пешеходы тоже)
- А кем вы становитесь, когда попадаете на улицу? ( пешеходами, значит и вы должны знать дорожные знаки)
- Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)
- Какие дорожные знаки вы уже знаете? Что они обозначают?
4. Работа с книгой.
- Сегодня мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, а в этом нам поможет учебник.
Сейчас вы самостоятельно подготовите сообщение о группах дорожных знаков и расскажите о ней товарищам.
Откройте учебники на странице 14-16 слайд 6
На страницах учебника найдите ответ на вопрос .
- На какие группы делятся знаки?
слайд 7 Дорожные знаки и их группы.
План задания
Название группы знаков.
Что означают данные знаки?
Как они выглядят?
Приведите примеры дорожных знаков этой группы.
- Первая группа. Найдите всё про предупреждающие и запрещающие знаки, расскажите о них остальным.
( 1 ребенок от группы рассказывает о предупреждающих знаках слайд 8; другой рассказывает о запрещающих знаках слайд 9 )
- Вторая группа. Найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам и знакам особых предписаний. ( 1 ребенок от группы рассказывает о предписывающих знаках слайд 10 ; другой о знаках особых предписаний слайд 11 )
- Третья группа: Найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.
( ребенок от группы рассказывает о знаках сервиса слайд 12)
V. Физкультминутка « Дорожные знаки» слайд 13
Я буду показывать знаки, а вы выполнять различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
« Пешеходный переход» ( шагают на месте)
« Движение направо» ( поворачиваются направо и шагают на месте)
« Пункт питания» (показывают как едят)
« Движение налево» ( поворачиваются налево и шагают на месте )
VI. Продолжение работы по теме урока.
Давайте закрепим полученные знания о дорожных знаках и поиграем в игру.
Игра « Выбери знак» слайд 14
Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.
1. Не шумите музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница. (Подача звукового сигнала запрещена) слайд 15
2.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает,
Въезд машины запрещает. (Въезд запрещен) слайд 16
3.Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка) слайд 17
4.Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) слайд 18
5.Знак любителей обгона
Объявляет вне закона
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (Обгон запрещен) слайд 19
6.Не поверил знаку Дима:
Он промчался гордо мимо,
Вдруг пошла машина юзом –
Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога) слайд 20
Внимательно рассмотрите дорожные знаки. слайд 21
Рассмотрите знак, и расскажите все, что вы можете о нем сказать.
- Кого этот знак предупреждает? (Водителя)
- Как должен поступить водитель, увидев этот знак? (сбавить скорость, быть внимательным на дороге)
- А пешеход может переходить дорогу на этот знак? (нет)
Дайте характеристику знаку, какой он формы, цвета и т. д., к какой группе
знаков он относится? Предупреждающие
Этот
знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там,
где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!
Дайте характеристику знаку, какой он формы, цвета и т. д., к какой группе знаков он относится? Особых предписаний
- На
что указывает этот знак?
А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно
переходить улицу.
VII.Закрепление изученного материала
Работа в группах.
Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Научились ли вы делить знаки на группы.
У вас на столах конверт с заготовленными дорожными знаками и название определенной группы, вам нужно выбрать те, которые относятся к вашей группе.
Представитель каждой группы выходит и презентует получившуюся группу знаков. Прикрепляет на доску.
-А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Для этого откройте свои рабочие тетради на странице 11. Мудрая Черепаха вновь предлагает пройти тебе мини – экзамен . Верны ли утверждения, отметьте да или нет.
Тест слайд 22
1. Дорожные знаки разные в каждой стране? (нет)
2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой (да)
3. Знак «Скользкая дорога» относится к запрещающим знакам. (нет)
4. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (нет)
5. Сервис – это обслуживание. (да)
6. Знак «Подача звукового сигнала запрещена» относится к знакам сервиса? (нет)
Раздача смайликов
Рефлексия. Слайд 23
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было сложно выполнять?
Домашнее задание. Слайд 24
Рабочая тетрадь: Стр. 10 – 11 № 1 – 2
Творческое задание: Придумайте и нарисуйте новые дорожные знаки (подходящие к одной из групп изученных на уроке)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.