Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
10 кл
04.03.2021
Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов"
Урок Окружающего мира "В царстве грибов"
Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе.docx

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов»

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

УМК, автор программы

«Школа России», А.А. Плешаков

Тема урока, номер урока в рабочей программе

В царстве грибов

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формирование представлений обучающихся о грибах как об отдельном царстве природы

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно-следственные связи

Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы

Содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех жвых существ в природе

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные: научатся характеризовать строение шляпочных грибов, с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, изучат правила сбора грибов

Личностные: Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.

Метапредметные

Регулятивные: Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: анализировать объекты с выделением

Методическое обоснование урока

В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающая «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения создается в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «Почему грибы ученые определили в отдельное царство?» Учащиеся выполняют практические групповые

задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Плешаков А. А. Окружающий мир : учебник. 3 кл. : в 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение, 2016. 175 с. С. 112—117.

Воронина Ю. В. Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир» (методическое пособие). М. : АРКТИ, 2013. 152 с.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этап

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок

Учитель читает стихотворение:

     Начинается урок,

     Он пойдет ребятам впрок.

     Постарайтесь все понять,

     Много нового узнать!

Постараемся внимательно слушать друг друга, активно работать на уроке.

Для чего?

Участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

Получить новые знания

Проверка домашнего задания

 

- Откройте КИМы, с. 34—35. Самостоятельно выполните тест «Охрана животных».

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа

Выполняют задания.

 

Осуществляют взаимопроверку.

Актуализация знаний

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

 

- Предлагаю вашему вниманию послушать звуки.

 

- Что это за звуки?

- А что такое природа?

 

 

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?

 

- Назовите признаки живых существ.

 

Проверим, как хорошо вы различаете группы живой природы. На столе у вас в конвертах картинки, распределите их по группам.

На какие две группы вы их распределили?

Как называются эти две большие группы?

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Звуки природы.

Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

Живая и неживая.

Животные, растения, грибы, бактерии.

Питаются, двигаются, растут, развиваются, умирают.

Работа в парах. Вспоминают правила работы в паре.

 

Растения и животные.

Царство растений, царство животных.

Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока

 

 

 

Прием: таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» («ЗХУ»)

 

 

 

 

 

Прием ТРКМ «Верю – не верю»

Какие карточки вы не отнесли к этим царствам? Назовите предполагаемую тему урока.

Тема урока «В царстве грибов»

Перед вами на столах лежат таблицы «ЗХУ» Вспомните все, что вам уже известно о грибах и запишите кратко в первую колонку таблицы. Обменяйтесь в парах таблицами и допишите то, чего нет у соседа.

Проверим, что у вас получилось.

Оказывается, вы много знаете о грибах.

А верите ли вы, что грибы могут передвигаться? (Слизевики в виде лепешек — желтого, белого и оранжевого цвета могут передвигаться и даже забираться на пни.)

А верите ли вы, что бледная поганка — самый ядовитый гриб?

А верите ли вы, что есть грибы «подснежники», которые можно собирать в апреле-мае? (Сморчки.)

А верите ли вы, что есть грибы, которые с помощью запаха привлекают животных? (Трюфели.)

Подумайте, что бы вы еще хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Работа в парах.)

Из ваших высказываний я поняла, что вы хотите узнать как можно больше о грибах. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель нашего урока: формирование представления

о грибах как об отдельном царстве природы, о разнообразии грибов; ознакомление с особенностями строения грибов.

Грибы.

 

 

Дети заполняют первую колонку таблицы «Знаю».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют вторую колонку

«Хочу узнать».

Высказывания детей.

Предполагаемый ответ детей:

Выяснить, почему столь непохожие  организмы объединены в одно

царство, чем грибы отличаются от всех и как они устроены.

Изучение нового материала

Помощь в активном восприятии изучаемого материала и соотнесении старых знаний с новыми. Прием «Инсерт». На данном этапе происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание.

Долгое время грибы считали растениями. А теперь пришли к мнению, что грибы — это особое царство живой природы.

А почему нельзя отнести грибы ни к царству животных, ни к царству растений?

Рассмотрим строение гриба. Для этого прочитаем текст на с. 112—115 и сделаем карандашом следующие пометы:

V — уже знал

+ — новое

– думал иначе

? — есть вопросы

Какие новые сведения для себя вы отметили?

Чем же грибы похожи на растения? Для ответа на вопрос можно пользоваться учебником и своими записями, сделанными в начале урока.

Чем еще похожи грибы и растения?

Чем грибы отличаются от растений?

 

 

 

 

Вспомните правила, как нужно собирать грибы.

 

Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Грибница похожа на корень растения: всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными

солями. Не могут двигаться, как животные.

Грибы не производят питательные вещества, а поглощают их из находящихся в почве отмерших остатков растений и животных.

 

Рассказывают правила сбора грибов.

Физкультминутка

 

А теперь немного отдохнем:

 Свежий воздух мы вдохнем—

 За грибами все пойдем:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди,

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

   На полянке у реки

   Мы увидели грибы.

   Их в корзинку соберем

  И в обратный путь пойдем

Дети повторяют движения за учителем.

Организация деятельности на применение полученных знаний и умений

Создание условий для индивидуального применения полученных знаний и умений в новой ситуации

Все ли грибы можно собирать? Почему?

Игра «Съедобные – несъедобные»

Распределите имеющиеся на столе изображений грибов на две группы.

Викторина  «На полянке» https://learningapps.org/1479644

Викторина «Ты знаешь грибы?» https://learningapps.org/1756318

Найди пару «Собери грибы в корзинку» https://learningapps.org/2523314

Найди пару «Грибы» https://learningapps.org/402424

Работают в группах, в парах, индивидуально.

 

Проверяют.

Рефлексия

На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное пере- осмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Прием «Синквейн».

А сейчас мы с вами заполним синквейн по нашей теме.

1 строка – 1 существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4-х слов

5 строка – синоним к теме

Предполагаемый синквейн детей:

1.      Грибы

2.      Съедобные, несъедобные

3.      Ищем, опознаем, срезаем

4.      Гриб – шляпка, ножка, грибница

5.      Царство

 

Подведение итогов

 

Заполните 3-й столбик нашей таблицы «ЗХУ» – Узнал.

Оценивание работы на уроке детей.

На какие вопросы вы не получили ответ?

Выполняют задание

Информация о домашнем задании

 

Нарисовать и описать грибы, которые тебе приходилось собирать.

 

Записывают информацию о домашнем задании

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов»

Методическое обоснование урока

Методическое обоснование урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Прием: таблица «Знаю. Хочу узнать

Прием: таблица «Знаю. Хочу узнать

Долгое время грибы считали растениями

Долгое время грибы считали растениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2021