Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс Школа России Подготовка к проекту "Мой класс, моя школа"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс Школа России Подготовка к проекту "Мой класс, моя школа"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2020
Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс Школа России  Подготовка к проекту "Мой класс, моя школа"
Целью данной разработки является возможность научить детей первого класса составлять устный рассказ и фотоальбом, посвященные классу и школе, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Конспект урока окружающий мир 1 класс Школа России.docx

 

Конспект урока по теме:

Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта

Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа  России»        

Примечание:  перед  защитой проекта  проводится  предварительная  работа с родителями, дети под руководством  учителя и взрослых  узнавали новое о родной школе, об истории  создания  школ, искали и разучивали пословицы  о школе, учёбе.

Цели проекта:

1.   Составление  устного рассказа  и  фотоальбома, посвященного классу и школе.

2.   Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе; осознание  учащимися   принадлежности к членам коллектива; воспитание  уважительного отношения к родной школе;  развитие    речи.

     Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения  лицея (школы); о достижениях и традициях  своей  школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

   Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

   Предметные области: окружающий мир, филология,   технология.

Перспективная  рефлексия

   Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

*           расширить свои знания об истории создания школ, о родной  школе;

*           правильно называть членов классного коллектива;

*           составлять сообщение о классе;

*           искать нужную информацию  и  доносить её до одноклассников;

*           фотографировать членов коллектива;

*           составлять  страницу фотоальбома ;

*           определять   свой  выбор  по теме проекта.

      Что узнает учитель при проведении этого проекта:

*           с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

*           к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

*           что ценит ребенок в учениках класса.

        ИКТ-компетентность:

*       овладение начальными формами работы с информацией;

*       фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами  (фотографирование).

 

 

Тема урока

Проект «Мой класс и моя  школа»

Тип урока:  

Обобщение   знаний.

Цели

 

Предметные:

 - учащиеся  узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц об учении.

- учащиеся  научатся составлять проект на  данную  тему.

- учащиеся научатся  составлять устный рассказ на заданную тему, фотографировать и отбирать нужные  фотографии под руководством взрослых, создавать  страницу  фотоальбома.

Метапредметные:

- учиться использовать речь для регуляции своего действия.

- учиться  извлекать  необходимую  информации из представленной,  дополнять  и  расширять знаний об окружающем мире.

Личностные: 

- формулиро­вать      собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование  различных точек зрения.

- воспитывать чувства со­причастности и гордости за свою школу и класс

- соблюдать нормы поведения в школе

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»

Межпредметные связи

Окружающий мир, филология,  технология.

Ресурсы:

 

-  А.А.Плешаков  «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

- презентация к уроку;

Используемые  методы  обучения:

Наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание  проблемной  ситуации.

Организация пространства

Фронтальная,   индивидуальная  работа,   работа в  парах  и    группах.

 

Ход  урока

 

Формирование УУД 

1.Организационный  момент

 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

 

 

 

Личностные:  понимают и принимают   правила организации урока.

 

 

 

 

 

2. Актуализация  знаний

 

Стихотворение    «Лучшая  школа»
 Встретит с радостью меня

Лучшая  школа моя!

Распахнет  родные  двери

Даже  окна  распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

                    На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она.         

 

Улыбнется незаметно-

Сразу сердцу веселей

От цветов, от ярких красок,

И от маленьких детей.

А когда уйдем из школы,

Скажем школе: «Не скучай!»

И покатится слезинка

Незаметною струей,

Грустно  мне  помашет школа

Невидимкою – рукой. 

 

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете  класса   лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков  будет куча.

Одолеем всё равно!

-  О чём  стихи, которые рассказали ребята?

    -  Определите  тему  урока.

   - Какие  цели ставите перед  собой? Что  вы  хотели  бы  узнать сегодня  на  уроке?

Личностные:  осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы    учителя;  выслушивают  мнение одноклассников.

 

 

 

3.Постановка учебной проблемы

 

-Сегодня у нас пройдёт  защита проекта по теме «Мой  класс и моя  школа».

 -Что такое  проект? (план работы, исследование)

- Как вы думаете,  какую работу надо  провести, чтобы  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своих  наблюдениях?   (Посещение школьного музея, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной  жизни, сбор информации об истории школы)

 

-Что такое  «класс»?  Что означает слово «школа»

( Школа - это учебное  заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив  детей, классное помещение. Говорят: «Класс!»,  если  что-то очень  понравится.)

 

- Я предлагаю вам  поработать  в парах. Какие  правила  надо соблюдать при такой  работе?  ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не  вырывать друг у друга  предметы)

- Подберите   пословицу, которая   подходит к  сегодняшнему  уроку?  (Работа  в парах )

 

( На  партах  разложены  листы с  пословицами об учёбе, о  школе. Надо  выбрать  нужные.)

 

Возможные  варианты  пословиц:

 «Учение – свет, а не учение – тьма» 

«Терпение и  труд  всё  перетрут»

«Без  труда не вытащишь и рыбку  из  пруда»

«Правда  всего  дороже» и т.д.

 

-Какие  вы  знаете пословицы  о  школе, об учёбе? Объясните  их  смысл. (Задайте друг  другу  вопросы о  пословицах

 

4.«Открытие» учащимися нового знания

 

Учитель : - Итак, начнём  с исторической справки. Первой выступит группа,  которая  расскажет вам  об истории возникновения  школ.

 

 

а) Выступление  группы  исследователей.

 .

*    Люди живут группами из давних времен. Каждая группа  старалась  держаться вместе.  Чтобы сохранить   род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.    Но  когда придумали  грамотность   школы стали   очень  нужны  людям.

 

*    Слово  «школа»   в  переводе с греческого   означает  начальное или среднее учебное заведение.  Никто  точно  не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.

Учитель:  Учителями в др. Египте были  жрецы.

 "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании. Главным  в обучении  китайской  школы  было  изучение  иероглифов.

Великий греческий философ   Платон   был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией».   Обучались  там 3-4 года.   Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий  учёный  Аристотель   создал свою школу.

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной   школе. И  теперь вы  ученики  какой  школы?

*      «Демиховский лицей»

*    Директор    нашей  школы  Томская Наталья Васильевна (фото на презентации). Учащиеся школы являются победителями городских и областных олимпиад по праву, географии, физической культуре и русскому языку, ОБЖ и др. предметам. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали, поступают в высшие учебные заведения.

*    Велики результаты школы в области спорта. Учащиеся школы являются победителями районных и областных соревнований практически по всем видам спорта. В достижении этих результатов огромная заслуга учителей физкультуры.)

*      Школа гордится своим историческим  музеем.

 

Учитель: вспомните поставленные  вами   вначале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  школы?(Задайте друг  другу  вопросы о  школе).

ФИЗМИНУТКА

 Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые   можно  брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки,  хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка,  улыбку,  тетрадь,   игровую  приставку, портфель, мяч, умение  быть  другом, аккуратность.

б) Представление  устных  рассказов  о  классе   

Учитель: Многие из вас  могут выбрать  такую  форму  представления, как  рассказ о своём  классе.  Некоторые - выбирут  рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг  другу  вопросы о рисунках)

в) Театрализация  проблемной  ситуации

- Любой  класс -  это  часть  нашей  школы. Какими  вы  хотите  видеть детей  в нашей  школе?(Дети  высказываются)

 - Мы не будем скрывать, что в  нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

 -Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

 - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

 -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

 - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)

 

5. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был  дружным?

 

 

  6. Оценка  деятельности

   Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» - похлопайте! 

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

 

 

 

Личностные:  проявляют  эмоциональную  отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно  строят  речевые  высказывания в  устной  форме. Используют  знания, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:    учатся    принимать мнение  других.

Познавательные:     пополняют  запас знаний  пословиц об учении;

Коммуникативные: учатся  договариваться. 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  принимают  новые   сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто  вложил свой вклад в историю  создания  школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя; 

Коммуникативные:   составляют устный рассказ о школе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:    учатся    принимать мнение  других.

Познавательные: узнают  мнение других  одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся  составлять  устный  рассказ.    

 

Личностные : учатся  видению и осознанию  проблемной  ситуации.

 Коммуникативные: учатся  договариваться, быть терпимее, находить пути решения  проблемы. 

 

Личностные: принимают  позицию «Я - член коллектива», понимают правила  жизни в коллективе; формулируют  собственное мнение.

 

Личностные:   понимают  значение  знаний  для  человека и принимают его.

 

Регулятивные:  адекватно  оценивают  результаты  усвоения  изучаемого материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Дополнительный материал.

 

      Демиховская школа существует с 1951 года, реорганизована в среднюю в 1952 году. Тогда, 1952-1953 учебном году обучалось всего 5 классов-комплектов. Первый директор школы — А.В.Злыгостева - историк, любящий и тонко чувствующий литературу, интеллигент, настоящий носитель культуры на селе. В 1953 году директором средней школы назначается А.И.Ершов — участник Великой Отечественной войны, историк по образованию.

1_001.jpg

1968 год открыл новую страницу в истории школы: 4-10 классы продолжили обучение в новом современном здании школы. В 1972 году школу возглавил молодой директор Ю.Г.Антропов. Целеустремленность, умение видеть перспективу, ответственность за учителей и учеников — его главные отличительные черты директора. Что-то удалось, что-то осталось для будущих поколений. Но однозначно можно утверждать: с ним школа прожила интересную и неповторимую часть своей жизни. Начало XXI века. И новая страница в истории школы. На заслуженный отдых ушел директор школы Ю.Г.Антропов, на «боевом посту» его сменила выпускница Демиховской школы, учитель русского языка и литературы Н. В. Томская (Царапкина). Она решительно взялась за управление школой. Творчески работает весь педагогический коллектив. В школе ощущаются изменения, происшодящие в стране: появились компьютерные классы, мультимедийная техника, новая мебель, изменился интерьер школы, создается научное сообщество учащихся.

 14 января 2008 года  школа отметила 55-летний юбилей. Был большой и светлый праздник, на который были приглашены учителя-ветераны, бывшие выпускники школы, меценаты, почетные гости.

14 января 2018 года нашему лицею исполнилось 65 лет, а в этом году (2020) -  67.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме: Проект «Мой класс и моя школа»

Конспект урока по теме: Проект «Мой класс и моя школа»

Что узнает учитель при проведении этого проекта: с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка; к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся; что ценит…

Что узнает учитель при проведении этого проекта: с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка; к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся; что ценит…

Цели Предметные: - учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц об учении

Цели Предметные: - учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц об учении

Ресурсы: - А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Ресурсы: - А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

В дождь и слякоть Всех детишек

В дождь и слякоть Всех детишек

Постановка учебной проблемы -

Постановка учебной проблемы -

Учитель : - Итак, начнём с исторической справки

Учитель : - Итак, начнём с исторической справки

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе

Театрализация проблемной ситуации -

Театрализация проблемной ситуации -

Постановка учебной проблемы -

Постановка учебной проблемы -

Дополнительный материал.

Дополнительный материал.

Был большой и светлый праздник, на который были приглашены учителя-ветераны, бывшие выпускники школы, меценаты, почетные гости

Был большой и светлый праздник, на который были приглашены учителя-ветераны, бывшие выпускники школы, меценаты, почетные гости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020