Конспект урока по теме:
Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта
Окружающий мир, 1 класс
УМК «Школа России»
Примечание: перед защитой проекта проводится предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.
Цели проекта:
1. Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.
2. Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Задачи:
1. Познакомиться с информацией об истории возникновения лицея (школы); о достижениях и традициях своей школы.
2.Подобрать пословицы об учении, о школе.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Предметные области: окружающий мир, филология, технология.
Перспективная рефлексия
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;
правильно называть членов классного коллектива;
составлять сообщение о классе;
искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;
фотографировать членов коллектива;
составлять страницу фотоальбома ;
определять свой выбор по теме проекта.
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;
к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;
что ценит ребенок в учениках класса.
ИКТ-компетентность:
овладение начальными формами работы с информацией;
фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).
Тема урока |
Проект «Мой класс и моя школа» |
|
Тип урока: |
Обобщение знаний. |
|
Цели
|
Предметные: - учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц об учении. - учащиеся научатся составлять проект на данную тему. - учащиеся научатся составлять устный рассказ на заданную тему, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома. Метапредметные: - учиться использовать речь для регуляции своего действия. - учиться извлекать необходимую информации из представленной, дополнять и расширять знаний об окружающем мире. Личностные: - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения. - воспитывать чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс - соблюдать нормы поведения в школе |
|
Основные понятия |
«Моя школа», «мой класс» |
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир, филология, технология. |
|
Ресурсы:
|
- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.; - фотографии школы, учителей, учеников; - презентация к уроку; |
|
Используемые методы обучения: |
Наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации. |
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах. |
|
Ход урока |
Формирование УУД |
|
1.Организационный момент
Долгожданный
дан звонок – Отдых
наш кончается, |
Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
|
|
2. Актуализация знаний
Стихотворение «Лучшая школа» Лучшая школа моя! Распахнет родные двери Даже окна распахнет, В дождь и слякоть Всех детишек К себе с радостью возьмет! На каникулах скучает Школа лучшая моя, А потом гостей встречает С удовольствием она.
Улыбнется незаметно- Сразу сердцу веселей От цветов, от ярких красок, И от маленьких детей. А когда уйдем из школы, Скажем школе: «Не скучай!» И покатится слезинка Незаметною струей, Грустно мне помашет школа Невидимкою – рукой.
Как
люблю я школу, мама! Пусть уроков будет куча. Одолеем
всё равно! - О чём стихи, которые рассказали ребята? - Определите тему урока. - Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? |
Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме. Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.
|
|
3.Постановка учебной проблемы
-Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа». -Что такое проект? (план работы, исследование) - Как вы думаете, какую работу надо провести, чтобы подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Посещение школьного музея, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)
-Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)
- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы) - Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах )
( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.)
Возможные варианты пословиц: «Учение – свет, а не учение – тьма» «Терпение и труд всё перетрут» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Правда всего дороже» и т.д.
-Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл. (Задайте друг другу вопросы о пословицах
4.«Открытие» учащимися нового знания
Учитель : - Итак, начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ.
а) Выступление группы исследователей. . Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям.
Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы. "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании. Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу. Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы? «Демиховский лицей» Директор нашей школы Томская Наталья Васильевна (фото на презентации). Учащиеся школы являются победителями городских и областных олимпиад по праву, географии, физической культуре и русскому языку, ОБЖ и др. предметам. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали, поступают в высшие учебные заведения. Велики результаты школы в области спорта. Учащиеся школы являются победителями районных и областных соревнований практически по всем видам спорта. В достижении этих результатов огромная заслуга учителей физкультуры.) Школа гордится своим историческим музеем.
Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы?(Задайте друг другу вопросы о школе). ФИЗМИНУТКА Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте. Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность. б) Представление устных рассказов о классе Учитель: Многие из вас могут выбрать такую форму представления, как рассказ о своём классе. Некоторые - выбирут рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках) в) Театрализация проблемной ситуации - Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются) - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. -Кто кого
обидел первым? - Из-за чего поссорились два друга? - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)
5. Рефлексия - Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»? -Что вы узнали о школе нового? О классе? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?
6. Оценка деятельности Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте! - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.
|
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.
Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении; Коммуникативные: учатся договариваться.
Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя; Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе.
Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе. Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.
Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации. Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.
Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.
|
|
Дополнительный материал.
Демиховская школа существует с 1951 года, реорганизована в среднюю в 1952 году. Тогда, 1952-1953 учебном году обучалось всего 5 классов-комплектов. Первый директор школы — А.В.Злыгостева - историк, любящий и тонко чувствующий литературу, интеллигент, настоящий носитель культуры на селе. В 1953 году директором средней школы назначается А.И.Ершов — участник Великой Отечественной войны, историк по образованию.
1968 год открыл новую страницу в истории школы: 4-10 классы продолжили обучение в новом современном здании школы. В 1972 году школу возглавил молодой директор Ю.Г.Антропов. Целеустремленность, умение видеть перспективу, ответственность за учителей и учеников — его главные отличительные черты директора. Что-то удалось, что-то осталось для будущих поколений. Но однозначно можно утверждать: с ним школа прожила интересную и неповторимую часть своей жизни. Начало XXI века. И новая страница в истории школы. На заслуженный отдых ушел директор школы Ю.Г.Антропов, на «боевом посту» его сменила выпускница Демиховской школы, учитель русского языка и литературы Н. В. Томская (Царапкина). Она решительно взялась за управление школой. Творчески работает весь педагогический коллектив. В школе ощущаются изменения, происшодящие в стране: появились компьютерные классы, мультимедийная техника, новая мебель, изменился интерьер школы, создается научное сообщество учащихся.
14 января 2008 года школа отметила 55-летний юбилей. Был большой и светлый праздник, на который были приглашены учителя-ветераны, бывшие выпускники школы, меценаты, почетные гости.
14 января 2018 года нашему лицею исполнилось 65 лет, а в этом году (2020) - 67.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.