Технологическая карта урока
Тема урока: Четырёхугольники
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Цель урока: обобщить и привести в систему знания учащихся о различных видах четырёхугольников; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.
Задачи:
- образовательные: повторение и углубление сведений о четырехугольниках, видах и основных свойствах; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.
-развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать и применять выученные определения, свойства и теоремы в практике; развитие умения работать самостоятельно.
-воспитательные : воспитание сознательного интереса к математике как средству получения знаний; воспитание целеустремлённости в достижении результата; воспитание работать в команде; дружелюбных отношений между учащимися.
Формируемые результаты:
-предметные: формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции, ромба, квадрата, параллелограмма и прямоугольника.
-личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
-метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Планируемые результаты: обобщить знания учащегося о четырехугольниках; формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.
Организационная структура урока
1. Организационный этап
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
-Мы рассмотрели тему «Четырехугольники», изучая каждый вид отдельно. На сегодняшнем уроке не будем пренебрегать догадкой, интуицией и фантазией. Замечу, что и фантазия, и догадка, и интуиция используется в геометрии, пожалуй, больше, чем в других предметах. Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и привести в систему знания по теме «Четырехугольники». Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению задач, расширить круг своих знаний и умений. - Какая цель нашего урока? |
Слушают учителя, называют цель урока. |
|
3. Обобщение и систематизация.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
-Давайте дадим определение 4-х угольника, назовем его компоненты и свойства. -Какие виды 4-х угольников вы знаете? -На партах лежат определения фигур, выбрать правильные и назвать свойства фигур -Решение задач (капитан команды вытягивает задачу) -Разгадать кроссворд (на партах лежат кроссворды) |
Отвечают на вопросы (кто правильно ответил, заносит в лист самооценки)
2-м ученика проходят по данной учителем ссылке и выполняет задания.
Работа в командах(отвечают на вопросы и решают задачу, разгадывают кроссворд), результат заносят в лист самооценки
|
Презентация «Четырехугольники»
http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16 |
4. Физкультминутка для глаз
5. Решение задач
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
-А теперь решим задачи. У вас у каждого имеются три карточки разного цвета (желтая, зелёная, красная). Работу начинаем с жёлтой и решаем любые 2 задачи. Если вы справились с ними, то приступаете к зелёной. Там вы решаете любую 1 задачу. Если не справляетесь с ней, то возвращаетесь в желтую и решаете все оставшиеся задачи. В случае успеха в зелёной, переходите к красной и в ней решаете любую одну задачу. Если не справляетесь в красной карточке, то возвращаетесь к зелёной карточке. -Сказка-вопрос (учитель читает сказку, а ученики выполняют задания) |
Выполняют и результат заносят в лист самооценки
Учащиеся определяют короля 4-х угольников |
Презентация «Четырехугольники» |
6. Рефлексия
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
-Выберите вариант соответствующий вашим ощущениям после сегодняшнего занятия (смайлы) -Отразите своё настроение после урока, написав три слова. |
Учащиеся выбирают и показывают |
|
7.Подведение итогов, постановка домашнего задания
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
- Вы замечательно поработали. Проверив ваши «Листы самооценки» и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам отметки. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам на протяжении всего школьного курса геометрии. Помните слова французского инженера-физика А. Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто». А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор. |
|
Домашнее задание: 1) Повторить теорию. Придумать различные задачи на применение свойств и признаков четырехугольников для одноклассников (3 задачи). 2) Составить ребус, в котором зашифровано название четырехугольника |
Приложение:
Индивидуальные карточные листы
Фамилия и имя учащегося_____________________________________________________
№ |
Этапы урока |
Количество баллов |
Отметка |
||
1 |
Устная работа |
|
|
||
2 |
Решение задачи (команда) |
|
|
||
3 |
Кроссворд |
|
|
||
4 |
Решение задач(индивидуально) |
Ж |
З |
К |
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1. четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
2. четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.
3. параллелограмм, у которого все углы прямые.
4. параллелограмм, у которого все стороны равны.
5. прямоугольник, у которого все стороны равны.
КРОССВОРД
По горизонтали:
1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон.
4. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
6. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
ЗАДАЧИ
СКАЗКА-ВОПРОС
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»
Все согласились.
Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:
«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»
Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Кто стал королем?
Параллелограмм : «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»
Река: «Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»
Гора: «Я дам пройти только тем, у кого диагонали равны.»
Мост: «Я пропущу тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.»
ЗАДАЧИ:
Желтая
1. Периметр параллелограмма равен 88см. Найдите стороны параллелограмма, если известно, что одна из них в три раза больше другой.
2. Вычислите периметр прямоугольника ABCD, если биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке Е и делит её на отрезки AE=17см и ED=21см.
3. Найдите углы М и Р трапеци MNPQ с основаниями MQ и NP, если угол N равен 1090, а угол Q равен 370.
Зеленая
1. В прямоугольной трапеции АВСД (АД //ВС, АВ┴АД) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СД, угол Д= 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание 24см.
2.Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 120°, ВД=8см.
3. Диагонали АС и BD прямоугольника ABCD пересекаются в т.О, угол АОВ равен 400. Найдите угол ВАО.
Красная
1.Меньшая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 8 см. Острый угол равен 30°. Найти другую боковую сторону трапеции.
2.Сумма трёх углов параллелограмма равна 252°. Найдите углы параллелограмма.
3.Углы, образуемые стороной ромба с его диагоналями, относятся как
4:5. Вычислите углы ромба.
Этапы проведения урока |
Форма организации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
|
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4.Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.