Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

  • doc
  • 04.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Четырехугольники.doc

Технологическая карта урока

 

Тема урока: Четырёхугольники

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации.

Цель урока: обобщить и привести в систему знания учащихся о различных видах четырёхугольников; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

Задачи:

образовательные: повторение и углубление сведений о четырехугольниках, видах и основных свойствах; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.

-развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать и применять выученные определения, свойства и теоремы в практике; развитие умения работать самостоятельно.

-воспитательные : воспитание сознательного интереса к математике как средству получения знаний; воспитание целеустремлённости в достижении результата; воспитание работать в команде; дружелюбных отношений между учащимися.

Формируемые результаты:

-предметные: формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции, ромба, квадрата, параллелограмма и прямоугольника.

-личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

-метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

Планируемые результаты: обобщить знания учащегося о четырехугольниках; формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

 

Организационная структура урока

1. Организационный этап
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Мы рассмотрели тему «Четырехугольники», изучая каждый вид отдельно. На сегодняшнем уроке не будем пренебрегать догадкой, интуицией и фантазией. Замечу, что и фантазия, и догадка, и интуиция используется в геометрии, пожалуй, больше, чем в других предметах.

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и привести в систему знания по теме «Четырехугольники». Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению задач, расширить круг своих знаний и умений.

- Какая цель нашего урока?

Слушают учителя, называют цель урока.

 

 

3. Обобщение и систематизация.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Давайте дадим определение 4-х угольника, назовем его компоненты и свойства.

-Какие виды 4-х угольников вы знаете?

-На партах лежат определения фигур, выбрать правильные и назвать свойства фигур

-Решение задач (капитан команды вытягивает задачу)

-Разгадать кроссворд (на партах лежат кроссворды)

Отвечают на вопросы (кто правильно ответил, заносит в лист самооценки)

 

2-м ученика проходят по данной учителем ссылке и выполняет задания.

 

Работа в командах(отвечают на вопросы и решают задачу, разгадывают кроссворд), результат заносят в лист самооценки

 

Презентация «Четырехугольники»

 

 

 

 

 

 

http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16

 

4. Физкультминутка для глаз

 

5. Решение задач

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-А теперь решим задачи. У вас у каждого имеются три карточки разного цвета (желтая, зелёная, красная). Работу начинаем с жёлтой и решаем любые 2 задачи. Если вы справились с ними, то приступаете к зелёной. Там вы решаете любую 1 задачу. Если не справляетесь с ней, то возвращаетесь в желтую и решаете все оставшиеся задачи. В случае успеха в зелёной, переходите к красной и в ней решаете любую одну задачу. Если не справляетесь в красной карточке, то возвращаетесь к зелёной карточке.

-Сказка-вопрос (учитель читает сказку, а ученики выполняют задания)

Выполняют и результат заносят в лист самооценки

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют короля 4-х угольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Четырехугольники»

 

6.      Рефлексия

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Выберите вариант соответствующий вашим ощущениям после сегодняшнего занятия (смайлы)

-Отразите своё настроение после урока, написав три слова.

Учащиеся выбирают и показывают

 

 

7.Подведение итогов, постановка домашнего задания

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

- Вы замечательно поработали. Проверив ваши «Листы самооценки» и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам отметки. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам на протяжении всего школьного курса геометрии. Помните слова французского инженера-физика А. Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто». А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор.

 

Домашнее задание: 

1)    Повторить теорию. Придумать различные задачи на применение свойств и признаков четырехугольников  для одноклассников (3 задачи).

2)     Составить ребус, в котором зашифровано название четырехугольника

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

Индивидуальные карточные листы

Фамилия и имя учащегося_____________________________________________________

Этапы урока

Количество баллов

Отметка

1

Устная работа

 

 

2

Решение задачи (команда)

 

 

3

Кроссворд

 

 

4

Решение задач(индивидуально)

Ж

З

К

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1.     четырехугольник, у которого противоположные стороны  попарно параллельны.

2.      четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

3.      параллелограмм, у которого все углы прямые.

4.     параллелограмм, у которого все стороны равны.

5.     прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

КРОССВОРД


По горизонтали:

1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

 

 По вертикали:

1. Сумма длин всех сторон.

4. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

 

ЗАДАЧИ


 



 



 

 

 

СКАЗКА-ВОПРОС

 

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»

Все согласились.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:

«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Кто стал королем?

 

 

Параллелограмм : «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»

 

 

Река: «Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

 

 

Гора: «Я дам пройти только тем, у кого диагонали равны.»

 

 

Мост: «Я пропущу тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.»

 

ЗАДАЧИ:

Желтая

1.    Периметр параллелограмма равен 88см. Найдите стороны параллелограмма, если известно, что одна из них в три раза больше другой.

2.    Вычислите периметр прямоугольника ABCD, если биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке Е и делит её на отрезки AE=17см и ED=21см.

3.    Найдите углы М и Р трапеци MNPQ с основаниями MQ и NP, если угол N равен 1090, а угол Q равен 370.

Зеленая

1. В прямоугольной трапеции АВСД (АД //ВС, АВАД) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СД, угол Д= 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание 24см.

2.Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 120°, ВД=8см.

3. Диагонали АС и BD прямоугольника ABCD пересекаются в т.О, угол АОВ равен 400. Найдите угол ВАО.

Красная

1.Меньшая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 8 см. Острый угол равен 30°. Найти другую боковую сторону трапеции.

 

2.Сумма трёх углов параллелограмма равна 252°. Найдите углы параллелограмма.

 

3.Углы, образуемые стороной ромба с его диагоналями, относятся как

4:5. Вычислите углы ромба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

 

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания

4.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru