Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"
Оценка 5

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

Оценка 5
doc
математика
04.08.2020
Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"
Четырехугольники.doc

Технологическая карта урока

 

Тема урока: Четырёхугольники

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации.

Цель урока: обобщить и привести в систему знания учащихся о различных видах четырёхугольников; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

Задачи:

образовательные: повторение и углубление сведений о четырехугольниках, видах и основных свойствах; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.

-развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать и применять выученные определения, свойства и теоремы в практике; развитие умения работать самостоятельно.

-воспитательные : воспитание сознательного интереса к математике как средству получения знаний; воспитание целеустремлённости в достижении результата; воспитание работать в команде; дружелюбных отношений между учащимися.

Формируемые результаты:

-предметные: формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции, ромба, квадрата, параллелограмма и прямоугольника.

-личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

-метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

Планируемые результаты: обобщить знания учащегося о четырехугольниках; формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

 

Организационная структура урока

1. Организационный этап
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Мы рассмотрели тему «Четырехугольники», изучая каждый вид отдельно. На сегодняшнем уроке не будем пренебрегать догадкой, интуицией и фантазией. Замечу, что и фантазия, и догадка, и интуиция используется в геометрии, пожалуй, больше, чем в других предметах.

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и привести в систему знания по теме «Четырехугольники». Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению задач, расширить круг своих знаний и умений.

- Какая цель нашего урока?

Слушают учителя, называют цель урока.

 

 

3. Обобщение и систематизация.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Давайте дадим определение 4-х угольника, назовем его компоненты и свойства.

-Какие виды 4-х угольников вы знаете?

-На партах лежат определения фигур, выбрать правильные и назвать свойства фигур

-Решение задач (капитан команды вытягивает задачу)

-Разгадать кроссворд (на партах лежат кроссворды)

Отвечают на вопросы (кто правильно ответил, заносит в лист самооценки)

 

2-м ученика проходят по данной учителем ссылке и выполняет задания.

 

Работа в командах(отвечают на вопросы и решают задачу, разгадывают кроссворд), результат заносят в лист самооценки

 

Презентация «Четырехугольники»

 

 

 

 

 

 

http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16

 

4. Физкультминутка для глаз

 

5. Решение задач

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-А теперь решим задачи. У вас у каждого имеются три карточки разного цвета (желтая, зелёная, красная). Работу начинаем с жёлтой и решаем любые 2 задачи. Если вы справились с ними, то приступаете к зелёной. Там вы решаете любую 1 задачу. Если не справляетесь с ней, то возвращаетесь в желтую и решаете все оставшиеся задачи. В случае успеха в зелёной, переходите к красной и в ней решаете любую одну задачу. Если не справляетесь в красной карточке, то возвращаетесь к зелёной карточке.

-Сказка-вопрос (учитель читает сказку, а ученики выполняют задания)

Выполняют и результат заносят в лист самооценки

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют короля 4-х угольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Четырехугольники»

 

6.      Рефлексия

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Выберите вариант соответствующий вашим ощущениям после сегодняшнего занятия (смайлы)

-Отразите своё настроение после урока, написав три слова.

Учащиеся выбирают и показывают

 

 

7.Подведение итогов, постановка домашнего задания

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

- Вы замечательно поработали. Проверив ваши «Листы самооценки» и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам отметки. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам на протяжении всего школьного курса геометрии. Помните слова французского инженера-физика А. Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто». А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор.

 

Домашнее задание: 

1)    Повторить теорию. Придумать различные задачи на применение свойств и признаков четырехугольников  для одноклассников (3 задачи).

2)     Составить ребус, в котором зашифровано название четырехугольника

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

Индивидуальные карточные листы

Фамилия и имя учащегося_____________________________________________________

Этапы урока

Количество баллов

Отметка

1

Устная работа

 

 

2

Решение задачи (команда)

 

 

3

Кроссворд

 

 

4

Решение задач(индивидуально)

Ж

З

К

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1.     четырехугольник, у которого противоположные стороны  попарно параллельны.

2.      четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

3.      параллелограмм, у которого все углы прямые.

4.     параллелограмм, у которого все стороны равны.

5.     прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

КРОССВОРД


По горизонтали:

1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

 

 По вертикали:

1. Сумма длин всех сторон.

4. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

 

ЗАДАЧИ


 



 



 

 

 

СКАЗКА-ВОПРОС

 

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»

Все согласились.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:

«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Кто стал королем?

 

 

Параллелограмм : «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»

 

 

Река: «Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

 

 

Гора: «Я дам пройти только тем, у кого диагонали равны.»

 

 

Мост: «Я пропущу тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.»

 

ЗАДАЧИ:

Желтая

1.    Периметр параллелограмма равен 88см. Найдите стороны параллелограмма, если известно, что одна из них в три раза больше другой.

2.    Вычислите периметр прямоугольника ABCD, если биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке Е и делит её на отрезки AE=17см и ED=21см.

3.    Найдите углы М и Р трапеци MNPQ с основаниями MQ и NP, если угол N равен 1090, а угол Q равен 370.

Зеленая

1. В прямоугольной трапеции АВСД (АД //ВС, АВАД) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СД, угол Д= 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание 24см.

2.Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 120°, ВД=8см.

3. Диагонали АС и BD прямоугольника ABCD пересекаются в т.О, угол АОВ равен 400. Найдите угол ВАО.

Красная

1.Меньшая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 8 см. Острый угол равен 30°. Найти другую боковую сторону трапеции.

 

2.Сумма трёх углов параллелограмма равна 252°. Найдите углы параллелограмма.

 

3.Углы, образуемые стороной ромба с его диагоналями, относятся как

4:5. Вычислите углы ромба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

 

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания

4.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Какая цель нашего урока?Слушают учителя, называют цель урока

Какая цель нашего урока?Слушают учителя, называют цель урока

А теперь решим задачи. У вас у каждого имеются три карточки разного цвета (желтая, зелёная, красная)

А теперь решим задачи. У вас у каждого имеются три карточки разного цвета (желтая, зелёная, красная)

Приложение: Индивидуальные карточные листы

Приложение: Индивидуальные карточные листы

Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника

Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

СКАЗКА-ВОПРОС Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля

СКАЗКА-ВОПРОС Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля

Гора: « Я дам пройти только тем, у кого диагонали равны

Гора: « Я дам пройти только тем, у кого диагонали равны

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

Этапы проведения урока Форма организации

Этапы проведения урока Форма организации

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"

Технологическая карта урока по геометрии, тема "Четыреугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020