Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме урока: "Третий признак равенства треугольников".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме урока: "Третий признак равенства треугольников".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
11.10.2020
Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме урока: "Третий признак равенства треугольников".
тк 19.docx

 

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.

Урок № 19                                                                                                                                                                                      Дата: ____________

Тема урока: Третий признак равенства треугольников.

Цель урока: Образовательная: - Изучить третий признак равенства треугольников и научиться применять теорему при решении задач и закрепить его знание в ходе решения задач; выработать у учащихся умение применять изученные теоремы при решении задач.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать логическое мышление и творческую сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; повышать интерес к изучаемому предмету; развивать навыки работы по готовым чертежам; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, памяти, внимания.

Воспитательные: активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.

 Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

учеников

ФОУД

Организационный момент

 

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.

 

Проверка домашнего задания

7

Актуализация опорных знаний

 

 

Подводит учеников к постановке темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивает тему и цель урока

 

1. Обсудить решения  домашних  задач,  ответить  на  вопросы учащихся.

2. Устный опрос учащихся  с  использованием  вопросов  1–14 на с. 49–50.

3. Решение задач (устно) по готовым чертежам (см. рис. 1, 2) на применение первого и второго признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника:

            

       Рис. 1                                                                Рис. 2

1) На  рисунке  1 1 = 2, 5 = 6, АС = 12 см, ВD = 5 см, 4 =
= 27°. Найдите АD, ВС и
3.

2) На рисунке 2 MN = NP, NРK = 152°. Найдите NMР.

3) На рисунке 70, а  учебника  А1С = А1С1; СВ1 = С1В1.  Докажите,  что ∆АВС = ∆АВС1.

 

 

Ø Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

Ø Сформулируйте второй признак равенства треугольников.

Ø Как вы думаете, есть ли еще признаки равенства треугольников?

По каким еще признакам можно сравнивать треугольники?

-Какие треугольники называются равными?

Ø -Мы с вами уже знаем два признака равенства треугольников, сегодня мы изучим еще один. Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

 

 

-Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

-Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

 

 

-два треугольника называются равными, если у них соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны. ( два треугольника называются равными, если они совмещаются при наложении)

 

 

 

-третий признак равенства треугольников

 

Изучение нового материала

15

Анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез

 

 

 

Организует изучение нового материала

Теорема (третий признак): Два треугольника будут равными, если для каждой стороны одного треугольника найдется равная сторона в другом треугольнике.

Доказательство

 

Приложим данные ABC A1B1C1 таким образом – чтобы точка А совпала с точкой А1, точка В с точкой В1, а точки С и С1 оказались по разные стороны от прямой А1В1.

      ( 1 СЛУЧАЙ)

1.       Луч С1С расположен внутри угла А1С1В1. Рассмотрим треугольники В1С1С и АС1С.

2.       По условию стороны АС=А1С1, ВС=В1С1, следовательно, треугольники В1С1С и А1С1С – равнобедренные.

3.       Вспомнив, что углы при основании равнобедренных треугольников равны (свойство равнобедренного треугольника), получаем:
АСС1 = А1С1С,  ВСС1 = В1С1С.

4.       Поскольку  ACB = ACC1 + BCC1, AC1B = AC1C + BC1C,  то AСB = 1B.

5.       Так как ВС = В1С1, АС = А1С1 и AСB = 1B, то ∆АВС = ∆А1В1С1 равны согласно первому признаку равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними). Что и требовалось доказать

 

(2 СЛУЧАЙ)

1.       Луч С1С накладывается на одну из сторон данного угла.

Доказательство:

1.       Рассмотрим ∆ САС1.

2.       Наложение двух треугольниковСогласно условию теоремы, в ∆САС1 стороны АС и А1С1 равны, следовательно, ∆САС1 - равнобедренный.

3.       Второй случайПервый случайПо аналогии с доказательством первого случая (пункты 3-5): так как ∆САС1 равнобедренный, то углы при его основании (СС1) равны, то есть С = С1 . Отсюда следует, что ∆АВС = ∆А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними.

Что и требовалось доказать.

 

 

Третий случай доказательство (3 СЛУЧАЙ)Луч С1С расположен вне угла А1С1В1.

Доказательство:

1.       Рассмотрим ∆ВСС1.

2.       По условиюВ1С1= ВС, следовательно, ∆В1С1С – равнобедренный, а значит, что углы BСD и BС1D равны.

3.       Рассмотрим ∆АСС1.

4.       Согласно условию, АС = А1С1, отсюда следует, что ∆АСС1 – равнобедренный и углы при его основании равны (DC1A = DCA).

5.       DCA = DCB + ACB, а DC1A = DC1B + AC1B.

6.       Поскольку DC1A = DCA и BСD = 1D, то отсюда следует, что  АСВ = АС1В.

7.       Можно сделать вывод, что ∆АВС =∆А1В1С1  по двум сторонам и углу между ними.

Что и требовалось доказать.

 

2. Треугольник – жесткая фигура (рис. 71 и 72).

 

Ф

 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала
 

18

Проверить умение применять полученные знания на практике

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

 Устно решить задачи по готовым чертежам

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство:

      

Рис. 1                                 Рис. 2                                           Рис. 3        

             

Рис. 4                                     Рис. 5                                     Рис. 6   

2. Устно решить задачу № 135.

3. Решить задачу № 138 на доске и в тетрадях (по рис. 75):

Дано: АВ = СD и ВD = АС.

Доказать: а) САD = АDВ; б) ВАС = СDВ.

Доказательство

1) Рассмотрим треугольник АВD и треугольник DСА (можно отрезок ВС сначала стереть на доске, тогда учащиеся легко доказывают равенство этих треугольников):

АВ = СD (по условию)

ВD = АС (по условию)

АD – общая сторона (знак )

АВD = DСА (третий
признак по трем сторонам).

Отсюда имеем, что в равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы, значит, САD = АDВ.

2) Рассмотрим ВАС и СDВ (восстанавливаем на доске отрезок ВС и стираем отрезок АD).

ВС – общая сторона. Аналогично доказывается равенство ВАС = СDВ по третьему признаку. Тогда ВАС = СDВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Рефлексия

2

Осмысление новых знаний, критический анализ информации

Организует рефлексию

Проводим рефлексию «Незаконченное предложение»:

·         Сегодня я узнал…

·         Было интересно…

·         Было трудно…

·         Я выполнял задания…

·         Я понял, что…

·         Теперь я могу…

·         Я приобрел…

·         Я научился…

·         У меня получилось…

·         Я смог…

·         Меня удивило…

·         Мне захотелось…

 

Отвечают на вопросы

Ф

Подведение итогов. Постановка домашнего задания

1

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Объясняет домашнее задание

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Сформулируйте третий признак равенства треугольников

- В чем отличие и сходство трех признаков равенства треугольников?

повторить пункты 15–19; изучить п. 20; решить задачи №№ 136, 137, 134.

 

Оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы о достижении цели урока. Записывают домашнее задание в дневник

И

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе

По каким еще признакам можно сравнивать треугольники? -Какие треугольники называются равными? Ø -Мы с вами уже знаем два признака равенства треугольников, сегодня мы изучим еще…

По каким еще признакам можно сравнивать треугольники? -Какие треугольники называются равными? Ø -Мы с вами уже знаем два признака равенства треугольников, сегодня мы изучим еще…

СЛУЧАЙ) Луч С 1 С расположен вне угла

СЛУЧАЙ) Луч С 1 С расположен вне угла

Доказательство 1) Рассмотрим треугольник

Доказательство 1) Рассмотрим треугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020