Конспект по теме "Определение понятии"
Оценка 4.9

Конспект по теме "Определение понятии"

Оценка 4.9
docx
математика
21.06.2020
Конспект по теме "Определение понятии"
определение понятии.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: «Определение понятия».

Дата проведения: 05.12.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – умение определять понятия; 

Метапредметные  – владение основными логическими операциями, такими как: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. 

Решаемые учебные задачи:

1)  закрепить представление и понятии как форме мышления; 

2)  закрепить представление об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как о методах обработки информации;

3)  познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;

4)  использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания

§2.3 стр. 51-53

 РТ: № 93, 96, 97.

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ:№ 86, №89, №91.

№86 Ответы учеников

№89

№91

 

4

Актуализация ранее изученного материала

Давайте вспомним:

 - Что такое понятие?

 - Какие формы логического мышления вы знаете?

 - Что относится к чувственному познанию?

- Какие вы знаете логические приемы образования понятий?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понятие – это совокупность существенных признаков объекта или класса однородных объектов.

- Понятие, суждение, умозаключение.

 

- Ощущение, восприятие, представление.

 

- Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

 

 

 

Познавательные:

-закрепление материала, изученного на предыдущих уроках

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Формулирование темы и целей урока

-Узнайте объект по описанию.

-Выделите из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте.

- С помощью выбранных слов составьте более  сжатое, но в то же время, более  точное описание понятия об объекте.

-Подумайте, какое действие  вы выполнили, когда составили подробное описание понятия об объекте?

- Только что ты назвал тему нашего урока.

- Назови цели урока:

Научиться:

Проверить:

- Кошка

 

- Называют самые существенные свойства кошки

 

 

- Составляют предложение из выбранных слов

 

 

 

- Дали определение понятию

 

 

 

- «Определение понятия»

- давать определение понятиям.

- свои знания о понятии как о форме мышления

Регулятивные :

 

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

6

Изучение новой темы

  - Определение отвечает на вопрос «Что это такое?». Оно должно раскрывать основное содержание понятия, в нём недолжно быть лишних слов, но и недолжно быть недосказанности.

Вы уже хорошо можете выделять существенные признаки объекта, которые отражают содержание понятия. Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие.

Запишите в тетрадь следующую схему:

 

Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называется определяемым.

Понятие, раскрывающее содержание определяемого понятия – определяющим.

 

 

Выделим видовое понятие: О чем говорится?

 

 

Монитор — видовое понятие

Что такое монитор?  

 

Устройство вывода – родовое понятие

Чем Монитор отличается от других устройств вывода (…..) – это и будет видовое отличие.

 

Чтобы дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и каково его отличие от видового понятия.

 

А сейчас самостоятельно разберите  пример.

Попробуйте выделить: видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие  исходя из рассмотренной схемы.

Разберем еще одно определение понятия:

 

 

 

 

Вывод:  Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении.

- Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие

 

 

- Монитор – это устройство вывода текстовой или графической информации в форме, доступной пользователю.

- о мониторе

 

 

- Это устройство вывода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Глобальная сеть — это компьютерная сеть, объединяющая целые государства.

Ответ: Глобальная сеть – это видовое понятие. Компьютерная сеть – родовое понятие. Сеть объединяющая целые государства – видовое отличие.

2. Фейерверк - цветные декоративные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических изделий.

Ответ: Фейерверк – это видовое понятие. Огни – родовое понятие. Получаемые при сжигании пороховых пиротехнических изделий – видовое отличие.

 

Познавательные:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

7

Закрепление  материала

- Как строится определение понятия?

 

- Разберем определение понятия.

- Определение понятия часто строится из родового понятия и видового отличия.

 

- Разбирают определение.

Личностные:

-развитие логического мышления, диалогической речи

8

Физкультминутка

- На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаться разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(Разъединить.)

- Выполняют упражнения

 

9

Практическая работа

- Выполним практическую работу «Конструируем и исследуем графические объекты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь вы умеете:

создавать сложные объекты из графических примитивов, конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

- Выполняют работу на компьютерах (задание 1,2,3)

 

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы

Личностные:

- развитие самооценки

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Актуализация ранее изученного материала

Актуализация ранее изученного материала

Понятие – это совокупность существенных признаков объекта или класса однородных объектов

Понятие – это совокупность существенных признаков объекта или класса однородных объектов

С помощью выбранных слов составьте более сжатое, но в то же время, более точное описание понятия об объекте

С помощью выбранных слов составьте более сжатое, но в то же время, более точное описание понятия об объекте

Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие

Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие

Чтобы дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и каково его отличие от видового понятия

Чтобы дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и каково его отличие от видового понятия

Разберем определение понятия. -

Разберем определение понятия. -

Теперь вы умеете : создавать сложные объекты из графических примитивов, конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора

Теперь вы умеете : создавать сложные объекты из графических примитивов, конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора

Практическая работа -

Практическая работа -

Конспект по теме "Определение понятии"

Конспект по теме "Определение понятии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020