Технологическая карта урока по информатике "Основные компоненты компьютера и их функции". 7 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по информатике "Основные компоненты компьютера и их функции". 7 класс

Оценка 4.8
docx
математика
18.02.2020
Технологическая карта урока по информатике "Основные компоненты компьютера и их функции". 7 класс
Основные компоненты компьютера и их функции.docx

Автор урока: Цориева Л.М, учитель информатики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа

 

Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

·         приобретение новых знаний и умений, применение их  на практике;

·         создание условий для составления и реализации программы ;

·         контроль усвоения изученной ранее теории;

·         формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативные)

Задачи:

·         Обеспечить усвоение знаний об основных компонентах компьютера

·         Формировать умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

научатся перечислять устройства компьютера

 

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств

 

самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

извлекать информацию; ориентировать в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

самостоятельно приобретать новые знания;

осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей;

 слушать других,

проявлять готовность принять иную точку зрения,

 изменить свое собственное мнение

формирование ответственного отношения учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; понимание важности образования и познания нового

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Организационный момент.

Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает атмосферу психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.

Формируют навыки самоорганизации

 Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

 

Постановка учебной задачи.

Предлагает рассказать учащимся, что им известно о компьютере и его компонентах.

 

Вопросы запуска постановки учебной задачи:

- Достаточно ли у вас знаний об основных компонентах компьютера?

Формулируется учебная задача:

- Исследовать основные компоненты компьютера и их функции.

Выступают перед классом или в группе:

- О компьютере я знаю...

- Я прочитал ...

- Я смотрел видео, в котором ...

- Я самостоятельно исследовал ...

Развивают навыки целеполагания

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Что необходимо узнать на уроке?

- Чему нужно научиться на уроке?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-          понять из каких основных компонентов состоит компьютер;

-          проанализировать функции компонентов компьютера.

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу.

Мотивирование к учебной деятельности.

Способствует к обсуждению мотивационных вопросов.

- Чего я жду от этого урока?

- Как может повлиять данный урок на мое представление о компьютере?

- Что меня заинтересовало в поставленных задачах урока?

- Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной деятельности.

Выражают свои мысли. Развивают навыки самомотивации.

Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока.

Организовывает обсуждение проблемных вопросов:

- Как современные компьютеры обрабатывают информацию?

- Каковы функции компьютера?

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся проанализировать определение понятия "современный компьютер".

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет, что информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода - последовательности нулей и единиц.

Предлагает проанализировать некоторые способы двоичного кодирования, используя иллюстрацию в учебнике и дополнительный материал.

Организовывает анализ понятий "двоичные данные", "программа".

Обращает внимание учащихся на преимущество двоичных данных:

-          копируются;

-          можно хранить;

-          передаются с использованием универсальных методов.

 

Объясняет принципы работы компьютера.

 

 

 

 

 

Организовывает обсуждение проблемных вопросов:

- Можно ли сравнить функции компьютера с функциями мыслящего человека?

- В чем отличие человека от компьютера?

 

Организовывает анализ аналогий между человеком и компьютером.

Функции

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройство памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача информации

Голос, жесты

Устройство вывода

 Организовывает изучение компонентов компьютера.

Создает условия для поиска и анализа информации.

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Предлагают свои идеи, строят гипотезы.

Выбирают как лучше организовать свою работу над темой урока:

1)      самостоятельно изучать новый материал;

2)      работать в паре;

3)      работать в группе;

4)      слушать объяснения учителя.

 

Анализирую определение.

Заполняют таблицу.

Определение

Ключевые слова

Вопросы к учителю

Современный компьютер - универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальное, управляемое устройство, программно, информация

 

Делают записи в рабочей тетради.

Анализирую иллюстрации.

Задают вопросы учителю.

 

Анализируют определения.

 

Заполняют таблицу:

Определение

Ключевые слова

Вопросы к учителю

Двоичные данные - ….

Информация, обработка, представление, двоичный код.

 

Программа - ….

Команды, данные, решение задачи.

 

 

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. предлагают свои идеи, строят гипотезы.

 

 

Проводят анализ информации. Приходят к выводу, как графически представить предложенную информацию; что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в нем программе.

 

 

 

 

 

Проводят исследование.

Заполняют таблицу.

Исследуемый компонент компьютера

Найденная информация

Вопросы к учителю

Процессор

 

 

Устройство памяти

 

 

Устройство ввода и вывода информации

 

 

Выражают свои мысли в соответствии с задачей.

 

 

 

 

 

 

Анализируют информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графически представляют словесную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследование.

Закрепление изученного материала.

Организовывает самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы. Создает условия для повторного изучения вопросов, которые вызвали затруднение.

Честно отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Что такое двоичные данные?

 

+

 

Для чего предназначен процессор?

 

+

 

Что является информацией для компьютера?

 

 

+

 

Какие устройства входят в состав компьютера?

 

+

 

Анализируют ответы на вопросы. проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

Выявляют и анализируют уровень усвоенных знаний.

Выполнение заданий.

Задание 1. На компакт диске объемом 600 Мб размещен фотоальбом, каждое фото в котором занимает 500 Кб. Сколько времени займет просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 с?

 

Задание 2.  Установите соответствие.

A. Compact Disk

1. Гибкий магнитный диск

I.  160 Мб

B. Digitalversatile disk

2. Жесткий магнитный диск

II. 700Мб

C. Floppy disk

3. DVD

III. 4,7 Гб

D. Hard disk

4. Оптиче-ский диск

IV. 1,44 Мб

1. Объем альбома в килобайтах: 600*1024=614400 Кб

Количество фотографий в альбоме: 614400/500=1228,8.

Время просмотра одной: 1228,8 * 6= 7372,8 с = 2ч 2 мин

Ответ: 2ч 2 мин

2. А-4-II

    B-3-III

    C-1-IV

    D-2-I

Развивают умение самостоятельно принимать решения

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока учащимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

- Смогу ли я объяснить своим родителям функции компонентов компьютера?

- Какая информация на уроке меня заинтересовала больше всего?

- Нуждаюсь ли я в дополнительной консультации учителя?

- Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку и рефлексию.

Отслеживают цель учебной деятельности

Домашнее задание

Учебник  п.2.1

Помогает выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.

Формируют навыки самоорганизации.

 


 

Автор урока: Цориева Л.М, учитель информатики

Автор урока: Цориева Л.М, учитель информатики

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Создание ситуации затруднения

Создание ситуации затруднения

Объясняет принципы работы компьютера

Объясняет принципы работы компьютера

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Выполнение заданий. Задание 1

Выполнение заданий. Задание 1
Скачать файл