Автор урока: Цориева Л.М, учитель информатики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа
Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции
Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
· приобретение новых знаний и умений, применение их на практике;
· создание условий для составления и реализации программы ;
· контроль усвоения изученной ранее теории;
· формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативные)
Задачи:
· Обеспечить усвоение знаний об основных компонентах компьютера
· Формировать умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
научатся перечислять устройства компьютера
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
|
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; |
извлекать информацию; ориентировать в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности |
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; слушать других, проявлять готовность принять иную точку зрения, изменить свое собственное мнение |
формирование ответственного отношения учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; понимание важности образования и познания нового |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. |
Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает атмосферу психологического комфорта. |
Настраиваются на учебную деятельность. |
Формируют навыки самоорганизации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.
Постановка учебной задачи. |
Предлагает рассказать учащимся, что им известно о компьютере и его компонентах.
Вопросы запуска постановки учебной задачи: - Достаточно ли у вас знаний об основных компонентах компьютера? Формулируется учебная задача: - Исследовать основные компоненты компьютера и их функции. |
Выступают перед классом или в группе: - О компьютере я знаю... - Я прочитал ... - Я смотрел видео, в котором ... - Я самостоятельно исследовал ... |
Развивают навыки целеполагания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. |
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Что необходимо узнать на уроке? - Чему нужно научиться на уроке? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: - понять из каких основных компонентов состоит компьютер; - проанализировать функции компонентов компьютера. |
Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивирование к учебной деятельности. |
Способствует к обсуждению мотивационных вопросов. - Чего я жду от этого урока? - Как может повлиять данный урок на мое представление о компьютере? - Что меня заинтересовало в поставленных задачах урока? - Какова моя цель на данном уроке? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной деятельности. |
Выражают свои мысли. Развивают навыки самомотивации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока. |
Организовывает обсуждение проблемных вопросов: - Как современные компьютеры обрабатывают информацию? - Каковы функции компьютера?
Предлагает учащимся проанализировать определение понятия "современный компьютер".
Объясняет, что информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода - последовательности нулей и единиц. Предлагает проанализировать некоторые способы двоичного кодирования, используя иллюстрацию в учебнике и дополнительный материал. Организовывает анализ понятий "двоичные данные", "программа". Обращает внимание учащихся на преимущество двоичных данных: - копируются; - можно хранить; - передаются с использованием универсальных методов.
Объясняет принципы работы компьютера.
Организовывает обсуждение проблемных вопросов: - Можно ли сравнить функции компьютера с функциями мыслящего человека? - В чем отличие человека от компьютера?
Организовывает анализ аналогий между человеком и компьютером.
Организовывает изучение компонентов компьютера. Создает условия для поиска и анализа информации. |
Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Предлагают свои идеи, строят гипотезы. Выбирают как лучше организовать свою работу над темой урока: 1) самостоятельно изучать новый материал; 2) работать в паре; 3) работать в группе; 4) слушать объяснения учителя.
Анализирую определение. Заполняют таблицу.
Делают записи в рабочей тетради. Анализирую иллюстрации. Задают вопросы учителю.
Анализируют определения.
Заполняют таблицу:
Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. предлагают свои идеи, строят гипотезы.
Проводят анализ информации. Приходят к выводу, как графически представить предложенную информацию; что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в нем программе.
Проводят исследование. Заполняют таблицу.
|
Выражают свои мысли в соответствии с задачей.
Анализируют информацию.
Графически представляют словесную информацию.
Проводят исследование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала. |
Организовывает самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы. Создает условия для повторного изучения вопросов, которые вызвали затруднение. |
Честно отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.
Анализируют ответы на вопросы. проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю. |
Выявляют и анализируют уровень усвоенных знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение заданий. |
Задание 1. На компакт диске объемом 600 Мб размещен фотоальбом, каждое фото в котором занимает 500 Кб. Сколько времени займет просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 с?
Задание 2. Установите соответствие.
|
1. Объем альбома в килобайтах: 600*1024=614400 Кб Количество фотографий в альбоме: 614400/500=1228,8. Время просмотра одной: 1228,8 * 6= 7372,8 с = 2ч 2 мин Ответ: 2ч 2 мин 2. А-4-II B-3-III C-1-IV D-2-I |
Развивают умение самостоятельно принимать решения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Организует подведение итогов урока учащимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: - Смогу ли я объяснить своим родителям функции компонентов компьютера? - Какая информация на уроке меня заинтересовала больше всего? - Нуждаюсь ли я в дополнительной консультации учителя? - Достиг ли я поставленных целей и задач урока? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и рефлексию. |
Отслеживают цель учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Учебник п.2.1 Помогает выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся. |
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание. |
Формируют навыки самоорганизации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.