Технологическая карта учебного занятия
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель |
Имайкина А.А. |
Целевая аудитория |
ТТ-Б-209 |
УД |
Иностранный язык |
Тема учебного занятия |
Чтение |
Цель |
Обучение умению строить правильное предложение и умение высказать свое мнение, привить любовь к чтению |
Задачи
|
Образовательная: 1.Обучение умению правильно излагать свои мысли; 3.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию; 4.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности. |
Развивающая: 1.Развитие монологической речи обучающихся; 2.Развитие творческих способностей обучающихся; 3.Развитие разнообразных речевых умений обучающихся; 4.Развитие творческого мышления обучающихся; 5. Развитие коммуникативной культуры; 6.Развитие рефлексивных способностей. |
|
Воспитательная: 1.Воспитание любви к чтению; 2.Формирование самостоятельности мышления; 3. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию |
|
Тип учебного занятия |
Урок изучения нового материала |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Средства обучения: ЦОР |
|
Оборудование: экран, компьютер, раздаточный материал
|
|
Технологии, методы, приёмы |
Технология творческой мастерской. Проблемная ситуация, прием синквейна |
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Методы и приёмы обучения |
УУД |
Организационный момент.
|
Приветствует студентов Проверяет готовность студентов к уроку. Просит группу разделиться на две подгруппы. |
Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок. Делятся на две подгруппы |
||
Индукция
|
Мотивирует творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие. Раздает на каждую подгруппу по две книги на английском языке. Просит рассмотреть книги и попытаться рассказать о чем эти книги. Позже раздает краткое описание книг.
|
Рассматривают книги, переговариваются между собой. Ознакамливаются с краткими описаниями книг. Рассказывают другой подгруппе о чем эти книги. Выяснят и рассуждают легко ли узнать о книге и ее содержании, прочитав лишь краткое изложение. |
Проблемная ситуация |
|
Самоконструкция |
Каждая команда получает по 6 разных картинок, просмотрев которые учащиеся должны ответить на вопрос: «Где, что и с какой целью читают люди?»
|
В подгруппах пытаются ответить на вопросы.
|
|
|
Социоконструкция-социализация |
Обсуждение в группе, обобщение высказанных идей, формирование ответа на поставленный вопрос.
|
Работа в группе по обмену своими вариантами. Каждая группа представляет результат обсуждения.
|
|
|
Творческое конструирование знания |
Представьте, что вы зашли в необычный книжный магазин. Вам очень нравится царящая в магазине атмосфера. Какие бы книги вы здесь купили? (детектив, романтический роман, фэнтези, историч. роман и т.д.)
|
Высказывают свое мнение.
|
|
|
Афиширование |
Представление результатов деятельности. Дополните свои работы понравившимися вам словами из услышанных от товарищей. |
Выступление участников. Представление своих мыслей и мнений. |
К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать одногруппников, умение организовывать учебное сотрудничество; |
|
Разрыв |
Представьте, что завтра исчезнут все книги, все печатные и электронные источники знаний, накопленные веками, и самое страшное – человечество разучится писать и не сможет фиксировать знания и передавать их последующим поколениям. Как изменится наша жизнь? Отбросит ли нас на несколько ступений назад в развитии? Как изменится качество обучения, если у вас не будет ни учебников, ни способности зафиксировать услышанное на уроке?
|
|
|
|
Рефлексия |
Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской. Преподаватель просит составить синквейн. |
Заверши тезис: Мне в этой работе понравилось … Самым ярким показалось … Труднее всего было …
|
Прием синквейна |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.