Технологическая карта урока №22.
Тема урока Длина окружности
Тип урока Урок изучения нового материала.
Предметные: формировать умение выводить и применять форму- лу длины окружности, формулу длины дуги окружности.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится выводить и применять формулу длины окруж- ности, формулу длины дуги окружности.
Основные понятия
Длина окружности, число π, длина дуги окружности.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
№ 1. Постройте окружность, проведите её радиус, диа- метр, хорду. |
|||||
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 7 (с. 59–60, зада- ча 1) |
|
|
|||
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 228, 234, 235, 237, 242, 250, 251 |
|
|
|||
И |
|
№ 127 |
№ 91, 93, 95, 113–115 |
||||
7. Повторение |
И |
№ 281 |
|
|
|||
8. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4, с. 63 |
|
|
|||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 7, № 229, 243, 252 |
|
|
|||
Методические комментарии
Формальное понятие длины линии в школьном курсе математики не вводится. Учащиеся должны осознавать его интуитивно, пользуясь наглядными представлениями, которые они получили в предыдущих классах.
В 8 классе было формально введено понятие площади многоугольника. Понятие площади круга построено на свойствах площади, сформулированных в 8 классе для многоугольников.
Данный параграф построен на инструментарии, совершенно новом для учащихся: переходе от конечных (хотя и больших) величин к бесконечным и изучении поведения этих величин. Фактически это пропедевтиче- ский подход к понятию предела последовательности. Поэтому очень важно не просто предоставить учащимся готовые формулы, а добиться осознанно- го подхода к их получению.
В данном параграфе продемонстрирован переход от длины ломаной к длине линии, от площади многоугольника — к площади криволинейной фигуры. Несмотря на отсутствие формального определения, учащиеся должны понимать, что свойства площади, сформулированные для много- угольников, выполняются и для площадей криволинейных фигур, и использовать эти свойства при решении задач (в частности, на этом надо акцентировать внимание при решении задач 239, 240).
Формулы длины окружности и площади круга знакомы учащимся из курса математики 6 класса. Цель же настоящего параграфа — показать, как
с помощью свойства правильных многоугольников можно разъяснить происхождение этих формул.
Учащихся может заинтересовать рассказ о практическом применении этого свойства для вычисления площади криволинейных графических изображений (например, территории на карте) с помощью «палетки» — листа прозрачного материала, разграфлённого в клетку с известной площадью одной клетки. Для определения приближённого значения площади криво- линейной фигуры достаточно наложить палетку на её изображение. Общая площадь полностью занятых клеток будет искомым значением «с недостачей», площадь клеток, занятых хотя бы частично, — значением «с избыт- ком». Такие методы используются в географии, естественных науках, вы- числительной математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.