Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №22..docx


Технологическая карта урока №22.

 

Тема урока        Длина окружности

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Предметные: формировать умение выводить и применять форму- лу длины окружности, формулу длины дуги окружности.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

 

Планируемые результаты

Учащийся научится выводить и применять формулу длины окруж- ности, формулу длины дуги окружности.

 

 

Основные понятия

Длина окружности, число π, длина дуги окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

1. Постройте окружность, проведите её радиус, диа- метр, хорду.

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 7

(с. 59–60, зада-

ча 1)

 

 

6. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 228, 234,

235, 237, 242,

250, 251

 

 

И

 

№ 127

№ 91, 93, 95,

113–115

7. Повторение

И

№ 281

 

 

8. Итоги урока

 

Вопросы 1–4,

с. 63

 

 

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 7, № 229,

243, 252

 

 

 

 

Методические комментарии

Формальное понятие длины линии в школьном курсе математики не вводится. Учащиеся должны осознавать его интуитивно, пользуясь наглядными представлениями, которые они получили в предыдущих классах.

В 8 классе было формально введено понятие площади многоугольника. Понятие площади круга построено на свойствах площади, сформулированных в 8 классе для многоугольников.

Данный параграф построен на инструментарии, совершенно новом для учащихся: переходе от конечных (хотя и больших) величин к бесконечным и изучении поведения этих величин. Фактически это пропедевтиче- ский подход к понятию предела последовательности. Поэтому очень важно не просто предоставить учащимся готовые формулы, а добиться осознанно- го подхода к их получению.

В данном параграфе продемонстрирован переход от длины ломаной  к длине линии, от площади многоугольника — к площади криволинейной фигуры. Несмотря на отсутствие формального определения, учащиеся должны понимать, что свойства площади, сформулированные для много- угольников, выполняются и для площадей криволинейных фигур, и использовать эти свойства при решении задач (в частности, на этом надо акцентировать внимание при решении задач 239, 240).

Формулы длины окружности и площади круга знакомы учащимся из курса математики 6 класса. Цель же настоящего параграфа — показать, как

с помощью свойства правильных многоугольников можно разъяснить происхождение этих формул.

Учащихся может заинтересовать рассказ о практическом применении этого свойства для вычисления площади криволинейных графических изображений (например, территории на карте) с помощью «палетки» — листа прозрачного материала, разграфлённого в клетку с известной площадью одной клетки. Для определения приближённого значения площади криво- линейной фигуры достаточно наложить палетку на её изображение. Общая площадь полностью занятых клеток будет искомым значением «с недостачей», площадь клеток, занятых хотя бы частично, — значением «с избыт- ком». Такие методы используются в географии, естественных науках, вы- числительной математике.