Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №30..docx


Технологическая карта урока №30.

 

Тема урока        Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

Координаты середины отрезка.

 

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать навык применения формулы расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулы координат середины отрезка.

Личностные: формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности.

Метапредметные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

 

Планируемые результаты

Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.

 

 

Основные понятия

Декартовы координаты, расстояние между двумя точками с за- данными координатами, координаты середины отрезка.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

 

№ 131, 134

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 311, 312,

314, 316, 318,

319

 

 

И

 

№ 152–158

№ 145–148

6. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

№ 137, 144

7. Повторение

И

№ 323, 325

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Моё настроение в течение урока … .

Моя уверенность в течение урока … .

Моё внимание в течение урока … .

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 8, № 313,

315, 317, 320

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 311, 312. Используйте то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

№ 312. Достаточно показать, что все стороны четырёхугольника равны.

№ 313. Показав, что все стороны четырёхугольника равны (т. е. он являет- ся ромбом), далее надо показать либо то, что равны его диагонали, либо то, что углы между сторонами составляют 90°.

316, 317. Найдите длину известной стороны треугольника, обозначьте координаты неизвестной вершины через (x; y) и составьте систему уравнений, в каждом из которых укажите, что расстояние от неиз- вестной точки до одной из данных вершин треугольника равно сторо- не треугольника.

№ 316–319. Эти задачи основаны на том, что записывается уравнение ГМТ, равноудалённых от концов отрезка. Далее этот математический аппарат будет использоваться для вывода уравнений некоторых фигур на плоскости и в пространстве, поэтому объяснению идеи решения этих задач надо уделить достаточно внимания.

№ 318. Условие «модули координат точки B равны» означает, что точка B

имеет координаты (x; x) либо (x; –x).

№ 325. Для решения этой задачи с помощью инструментария, изученного  в данном параграфе, учащиеся должны использовать то, что центр окружности является серединой её диаметра, а радиус равен полови- не диаметра.