Технологическая карта урока №30.
Тема урока Расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Координаты середины отрезка.
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения формулы расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулы координат середины отрезка.
Личностные: формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности.
Метапредметные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Планируемые результаты
Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.
Основные понятия
Декартовы координаты, расстояние между двумя точками с за- данными координатами, координаты середины отрезка.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
|
№ 131, 134 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 311, 312, 314, 316, 318, 319 |
|
|
И |
|
№ 152–158 |
№ 145–148 |
|
6. Контроль и коррекция знаний |
|
|
|
№ 137, 144 |
7. Повторение |
И |
№ 323, 325 |
|
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Моё настроение в течение урока … . Моя уверенность в течение урока … . Моё внимание в течение урока … . |
||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 8, № 313, 315, 317, 320 |
|
|
Комментарии к упражнениям
№ 311, 312. Используйте то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
№ 312. Достаточно показать, что все стороны четырёхугольника равны.
№ 313. Показав, что все стороны четырёхугольника равны (т. е. он являет- ся ромбом), далее надо показать либо то, что равны его диагонали, либо то, что углы между сторонами составляют 90°.
№ 316, 317. Найдите длину известной стороны треугольника, обозначьте координаты неизвестной вершины через (x; y) и составьте систему уравнений, в каждом из которых укажите, что расстояние от неиз- вестной точки до одной из данных вершин треугольника равно сторо- не треугольника.
№ 316–319. Эти задачи основаны на том, что записывается уравнение ГМТ, равноудалённых от концов отрезка. Далее этот математический аппарат будет использоваться для вывода уравнений некоторых фигур на плоскости и в пространстве, поэтому объяснению идеи решения этих задач надо уделить достаточно внимания.
№ 318. Условие «модули координат точки B равны» означает, что точка B
имеет координаты (x; x) либо (x; –x).
№ 325. Для решения этой задачи с помощью инструментария, изученного в данном параграфе, учащиеся должны использовать то, что центр окружности является серединой её диаметра, а радиус равен полови- не диаметра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.