Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №31..docx


Технологическая карта урока №31.

 

Тема урока        Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.

 

 

Основные понятия

Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно. № 326

 

 

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9

№ 160

 

6. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 327, 328,

330, 332

 

 

И

 

№ 164–166

№ 150

П

 

№ 163

 

7. Повторение

И

№ 353

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Способствовала ли ваша деятельность на уроке фор- мированию умения:

а) работать с учебником;

б) строить логическое рассуждение; в) выделять главное в тексте?

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 9, № 329,

331, 333

 

 

 

Методические комментарии

Следует провести аналогию между уравнением фигуры на координат- ной плоскости и графиком функции, в то же время подчеркнув разницу между ними: для графика каждому значению координаты x может соответствовать не более одного значения координаты y, для уравнения фигуры может существовать любое количество различных точек с одной и той же ко- ординатой x. Здесь также уместно напомнить геометрический признак того, что фигура может служить графиком функции: любая прямая, параллельная оси ординат, пересекает данную фигуру не более чем в одной точке.

Очень важно то, что фигуру можно рассматривать как ГМТ, координаты которых удовлетворяют данному уравнению. Благодаря этому:

пересечение фигур рассматривается как множество решений системы уравнений, составленной из уравнений этих фигур;

объединение фигур рассматривается как множество решений совокупности уравнений, составленной из уравнений этих фигур.

Этот подход позволяет использовать метод ГМТ, подробно рассмо- тренный в 7 классе (§ 23 учебника «Геометрия. 7 класс» А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира), в совокупности с методом координат. Поэтому желательно повторить с учащимися, какие ГМТ им известны на описа- тельном уровне, и попробовать описать их с помощью метода координат. Например, серединный перпендикуляр отрезка — это ГМТ, равноудалённых от его концов. В данном параграфе при выводе уравнения окружности использован тот факт, что окружность — ГМТ, удалённых от данной точки на данное расстояние.

Подробно применение такого подхода описано в рассказе «Метод координат» на с. 96 учебника.