Технологическая карта урока №31.
Тема урока Уравнение фигуры. Уравнение окружности
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.
Основные понятия
Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. № 326 |
|
|
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 9 |
№ 160 |
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 327, 328, 330, 332 |
|
|
И |
|
№ 164–166 |
№ 150 |
|
П |
|
№ 163 |
|
|
7. Повторение |
И |
№ 353 |
|
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Способствовала ли ваша деятельность на уроке фор- мированию умения: а) работать с учебником; б) строить логическое рассуждение; в) выделять главное в тексте? |
||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 9, № 329, 331, 333 |
|
|
Методические комментарии
Следует провести аналогию между уравнением фигуры на координат- ной плоскости и графиком функции, в то же время подчеркнув разницу между ними: для графика каждому значению координаты x может соответствовать не более одного значения координаты y, для уравнения фигуры может существовать любое количество различных точек с одной и той же ко- ординатой x. Здесь также уместно напомнить геометрический признак того, что фигура может служить графиком функции: любая прямая, параллельная оси ординат, пересекает данную фигуру не более чем в одной точке.
Очень важно то, что фигуру можно рассматривать как ГМТ, координаты которых удовлетворяют данному уравнению. Благодаря этому:
пересечение фигур рассматривается как множество решений системы уравнений, составленной из уравнений этих фигур;
объединение фигур рассматривается как множество решений совокупности уравнений, составленной из уравнений этих фигур.
Этот подход позволяет использовать метод ГМТ, подробно рассмо- тренный в 7 классе (§ 23 учебника «Геометрия. 7 класс» А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира), в совокупности с методом координат. Поэтому желательно повторить с учащимися, какие ГМТ им известны на описа- тельном уровне, и попробовать описать их с помощью метода координат. Например, серединный перпендикуляр отрезка — это ГМТ, равноудалённых от его концов. В данном параграфе при выводе уравнения окружности использован тот факт, что окружность — ГМТ, удалённых от данной точки на данное расстояние.
Подробно применение такого подхода описано в рассказе «Метод координат» на с. 96 учебника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.