Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №32..docx


Технологическая карта урока №3
2.

 

Тема урока        Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение использовать уравнение окружности при решении задач.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится использовать уравнение окружности при ре- шении задач.

 

 

Основные понятия

Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Вопросы 1–3,

с. 82

 

№ 149

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 334, 336,

338, 340, 342

 

 

И

 

№ 167–178

№ 152, 153,

155

6. Повторение

И

№ 354, 879

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Выберите утверждение, которое характеризует резуль- таты вашей деятельности на уроке.

Я могу (не могу) применять знания, полученные на данном уроке, в практической деятельности.

Я могу (не могу) обосновывать каждый этап реше- ния задачи по данной теме.

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 9, № 335,

337, 339, 341,

343

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 334. Местонахождение точки (внутри окружности, на ней или вне её) определяется расстоянием от центра окружности до этой точки.

№ 336. Для составления уравнения  окружности  не  хватает  информации  о длине её радиуса. Воспользуйтесь тем, что если окружность с цент- ром M проходит через точку K, то MK — радиус этой окружности.

№ 337. Для составления уравнения окружности нужна информация о координатах её центра и длине её радиуса. Воспользуйтесь тем, что центр

окружности — середина её диаметра, а длина радиуса равна половине длины диаметра.

№ 338. Достаточно доказать,  что  точки A  и B  принадлежат  окружности, а середина отрезка AB совпадает с центром окружности.

№ 339. Достаточно показать, что точки C и D принадлежат окружности. Формулировка задачи не предусматривает доказательства того, что данная хорда не является диаметром, однако это можно выяснить, сравнив координаты середины отрезка CD с координатами центра окружности.

№ 340. Если окружность касается  оси  ординат,  то  радиус,  проведённый в точку касания, перпендикулярен оси ординат, а значит, параллелен оси абсцисс. Поэтому ординаты центра окружности и точки касания равны. Точка касания принадлежит оси ординат, значит, её абсцисса равна нулю. Получив координаты точки касания A (0; 7), можем найти радиус PA окружности.

№ 342. Задача сводится к поиску ГМТ пересечения окружности с центром

в данной точке (3; 5) и данным радиусом  3 с осью ординат.

№ 343. Центр окружности равноудалён от двух принадлежащих ей точек. Поэтому задача сводится к поиску пересечения ГМТ, равноудалённых от точек A и B, с осью абсцисс.