Технологическая карта урока №32.
Тема урока Уравнение фигуры. Уравнение окружности
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение использовать уравнение окружности при решении задач.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится использовать уравнение окружности при ре- шении задач.
Основные понятия
Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Вопросы 1–3, с. 82 |
|
№ 149 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 334, 336, 338, 340, 342 |
|
|
И |
|
№ 167–178 |
№ 152, 153, 155 |
|
6. Повторение |
И |
№ 354, 879 |
|
|
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Выберите утверждение, которое характеризует резуль- таты вашей деятельности на уроке. Я могу (не могу) применять знания, полученные на данном уроке, в практической деятельности. Я могу (не могу) обосновывать каждый этап реше- ния задачи по данной теме. |
||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 9, № 335, 337, 339, 341, 343 |
|
|
Комментарии к упражнениям
№ 334. Местонахождение точки (внутри окружности, на ней или вне её) определяется расстоянием от центра окружности до этой точки.
№ 336. Для составления уравнения окружности не хватает информации о длине её радиуса. Воспользуйтесь тем, что если окружность с цент- ром M проходит через точку K, то MK — радиус этой окружности.
№ 337. Для составления уравнения окружности нужна информация о координатах её центра и длине её радиуса. Воспользуйтесь тем, что центр
окружности — середина её диаметра, а длина радиуса равна половине длины диаметра.
№ 338. Достаточно доказать, что точки A и B принадлежат окружности, а середина отрезка AB совпадает с центром окружности.
№ 339. Достаточно показать, что точки C и D принадлежат окружности. Формулировка задачи не предусматривает доказательства того, что данная хорда не является диаметром, однако это можно выяснить, сравнив координаты середины отрезка CD с координатами центра окружности.
№ 340. Если окружность касается оси ординат, то радиус, проведённый в точку касания, перпендикулярен оси ординат, а значит, параллелен оси абсцисс. Поэтому ординаты центра окружности и точки касания равны. Точка касания принадлежит оси ординат, значит, её абсцисса равна нулю. Получив координаты точки касания A (0; 7), можем найти радиус PA окружности.
№ 342. Задача сводится к поиску ГМТ пересечения
окружности с центром
в данной точке (3; 5) и данным радиусом 3 с осью ординат.
№ 343. Центр окружности равноудалён от двух принадлежащих ей точек. Поэтому задача сводится к поиску пересечения ГМТ, равноудалённых от точек A и B, с осью абсцисс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.