Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №33..docx


Технологическая карта урока №33.

 

Тема урока        Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать навык использования уравнения окружности при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится использовать уравнение окружности при ре- шении задач.

 

 

Основные понятия

Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

№ 159, 161,

162

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 344, 345,

348, 350, 352

 

 

И

 

№ 179–186

№ 156, 157

6. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

№ 151, 154

7. Повторение

И

№ 355

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Моё настроение в течение урока … .

Моя уверенность в течение урока … .

Моё внимание в течение урока … .

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 9, № 346,

347, 349, 351

 

 

 

Комментарии к упражнениям

344. Взаимное расположение окружности и прямой определяется соотношением радиуса окружности и расстояния от центра окружности до прямой. Учащиеся ещё не владеют инструментарием нахождения расстояния от точки до произвольной прямой на координатной плоско- сти. Однако в этой задаче речь идёт о координатных осях и о прямой, параллельной координатной оси. Отметим, что расстояние от точки

до координатных осей равно соответствующим координатам этой точки, а до прямой, параллельной оси абсцисс, — разности ординат любой точки этой прямой и данной точки.

№ 345, 346. Уравнение фигуры является уравнением окружности, если его можно представить в виде (x a)2 (y b)2 R2, где R G 0. Образец решения этой задачи приведён в задаче 2 данного параграфа.

№ 348, 349. Расстояние от искомого центра окружности до каждой из дан- ных точек равно данному радиусу окружности.

350. Если окружность касается двух параллельных прямых, то её диаметр равен расстоянию между этими прямыми, а центр находится на пря- мой, лежащей между данными прямыми и находящейся на одинаковом расстоянии от них. Следовательно, радиус данной окружности ра- вен 2, а центр принадлежит прямой y = −2. Далее, из условия, что эта окружность касается оси ординат, приходим к выводу, что центр окружности находится на расстоянии 2 от оси ординат, следователь- но, имеет координаты (−2; −2) либо (2; −2).

№ 352. 1) Обозначьте координаты центра окружности через (x; y) и  запишите систему двух уравнений, которые описывают условия равноудалённости: первое уравнение — центра окружности от точек A и B, второе — центра окружности от точек B и C.

После решения этой задачи желательно предложить учащимся сделать вывод: о чём для такой задачи будет говорить ситуация, когда записанная система не будет иметь решений?