Технологическая карта урока №33.
Тема урока Уравнение фигуры. Уравнение окружности
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык использования уравнения окружности при решении задач.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
.
Планируемые результаты
Учащийся научится использовать уравнение окружности при ре- шении задач.
Основные понятия
Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окруж- ности.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
№ 159, 161, 162 |
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 344, 345, 348, 350, 352 |
|
|
И |
|
№ 179–186 |
№ 156, 157 |
|
6. Контроль и коррекция знаний |
|
|
|
№ 151, 154 |
7. Повторение |
И |
№ 355 |
|
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Моё настроение в течение урока … . Моя уверенность в течение урока … . Моё внимание в течение урока … . |
||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 9, № 346, 347, 349, 351 |
|
|
Комментарии к упражнениям
№ 344. Взаимное расположение окружности и прямой определяется соотношением радиуса окружности и расстояния от центра окружности до прямой. Учащиеся ещё не владеют инструментарием нахождения расстояния от точки до произвольной прямой на координатной плоско- сти. Однако в этой задаче речь идёт о координатных осях и о прямой, параллельной координатной оси. Отметим, что расстояние от точки
до координатных осей равно соответствующим координатам этой точки, а до прямой, параллельной оси абсцисс, — разности ординат любой точки этой прямой и данной точки.
№ 345, 346. Уравнение фигуры является уравнением окружности, если его можно представить в виде (x a)2 (y b)2 R2, где R G 0. Образец решения этой задачи приведён в задаче 2 данного параграфа.
№ 348, 349. Расстояние от искомого центра окружности до каждой из дан- ных точек равно данному радиусу окружности.
№ 350. Если окружность касается двух параллельных прямых, то её диаметр равен расстоянию между этими прямыми, а центр находится на пря- мой, лежащей между данными прямыми и находящейся на одинаковом расстоянии от них. Следовательно, радиус данной окружности ра- вен 2, а центр принадлежит прямой y = −2. Далее, из условия, что эта окружность касается оси ординат, приходим к выводу, что центр окружности находится на расстоянии 2 от оси ординат, следователь- но, имеет координаты (−2; −2) либо (2; −2).
№ 352. 1) Обозначьте координаты центра окружности через (x; y) и запишите систему двух уравнений, которые описывают условия равноудалённости: первое уравнение — центра окружности от точек A и B, второе — центра окружности от точек B и C.
После решения этой задачи желательно предложить учащимся сделать вывод: о чём для такой задачи будет говорить ситуация, когда записанная система не будет иметь решений?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.