Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №35..docx


Технологическая карта урока №35.

 

Тема урока        Уравнение прямой

 

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать навык использования уравнения пря- мой для решения задач.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится использовать уравнение прямой для решения задач.

 

 

Основные понятия

Уравнение прямой, вертикальная прямая, невертикальная пря- мая.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

№ 187, 202–

204

 

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 368, 369,

371, 372, 374,

375, 377, 378,

380, 382, 383

 

 

 

И

 

№ 200, 205–

215

№ 162–167

6. Повторение

И

№ 385, 880

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

На уроке я узнал(а) ... .

На уроке я научился(ась) ... .

На уроке я понял(а), что могу ... .

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 10, № 370,

373, 376, 379,

381

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 371. Для вычисления площади этого треугольника в качестве стороны удобно взять отрезок оси ординат, находящийся между точками пересечения данных прямых с осью ординат. При этом длина высоты, проведённой к этой стороне, будет равна модулю абсциссы точки пересечения данных прямых.

№ 372, 373. Прямая и окружность пересекаются, если они имеют две различные общие точки, и касаются, если они имеют только одну общую точку. Найдите количество решений системы уравнений, составленной из уравнений данной окружности и данной прямой.

375, 376. Учащиеся ещё не владеют инструментарием для нахождения расстояния от точки до данной прямой на координатной плоскости. Поэтому можно воспользоваться тем, что расстояние от точки до прямой, не проходящей через начало координат, это длина перпендикуляра, опущенного на эту прямую, а значит, это опущенная на гипотенузу высота треугольника, образованного этой прямой и осями координат. Площадь треугольника равна произведению любой стороны на высоту, проведённую к этой стороне. Исходя из этого, можно решать задачу по такому плану:

найти точки пересечения прямой с осями координат, получив таким образом катеты образовавшегося прямоугольного треугольника;

вычислить площадь треугольника как полупроизведение катетов;

вычислить длину гипотенузы треугольника по теореме Пифагора либо с помощью метода координат;

вычислить длину высоты, проведённой к гипотенузе, как результат деления площади треугольника на длину гипотенузы.

№ 380. Важно, чтобы учащиеся не только формально усвоили, что задача имеет два решения, но и подтвердили это на основе геометрических построений, определяя количество общих точек окружности с центром в точке А и прямой y = x.

№ 382. Поскольку отрезок АВ принадлежит оси абсцисс, то уравнение его серединного перпендикуляра имеет вид х = 3. Точка пересечения этой прямой с прямой 2x + 3y = 18 — центр искомой окружности.