Технологическая карта урока №36.
Тема урока Угловой коэффициент прямой
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс.
Личностные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообра- зованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и поло- жительным направлением оси абсцисс.
Основные понятия
Угол между прямой и положительным направлением оси абсцисс, угловой коэффициент прямой, необходимое и достаточное усло- вие параллельности прямых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
|
№ 161 |
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 11 |
|
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 387, 388, 390, 391, 393 |
|
|
И |
|
№ 217–220 |
№ 168, 169 |
|
7. Повторение |
И |
№ 403 |
|
|
8. Итоги урока |
|
Вопросы 1–5, с. 93–94 |
|
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 11, № 389, 392, 394 |
|
|
Методические комментарии
Теоретический материал данной главы содержит два важных факта, позволяющих по уравнению прямой устанавливать её расположение на координатной плоскости:
угол наклона координатной прямой к положительному направлению оси абсцисс зависит от коэффициента k в уравнении прямой, записан- ном в виде y = kx + b;
все прямые с одинаковым значением коэффициента k параллельны, и наоборот, если невертикальные прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны.
Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно доказали факт из третьего абзаца параграфа, выполнив его в качестве несложного упражнения.
В первом выводе из параграфа учащиеся должны понимать необходимость в ограничении b1 ≠ b2.
В формулировке теоремы 11.1 следует ещё раз подчеркнуть, какую роль играет словосочетание «тогда и только тогда».
Этот теоретический материал широко используется в решении задач. То, что искомая прямая параллельна некоторой данной прямой, угловой коэффициент которой известен, позволяет сразу определить и угловой коэффициент искомой прямой. Поэтому типовые задачи «найти уравнение прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой» достаточно просты.
Доказательство того, что прямые y = kx и y = kx + b параллельны, формирует у учащихся представление о том, что график y = f(x) + const получен из графика функции y = f(x) с помощью параллельного переноса (хо- тя не является доказательством этого тезиса для общего случая).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.