Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №37..docx


Технологическая карта урока №37.

 

Тема урока        Угловой коэффициент прямой

 

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение решать задачи, используя по- нятие углового коэффициента прямой.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой.

 

 

Основные понятия

Угол между прямой и положительным направлением оси абсцисс, угловой коэффициент прямой, необходимое и достаточное усло- вие параллельности прямых.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

№ 216

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 395, 397,

398, 400, 402

 

 

И

 

№ 221–225

№ 171–173

6. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

№ 160, 170

7. Повторение

И

№ 404

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Оцените работу вашего класса на уроке.

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 11, № 396,

399, 401, 405

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 400, 401. Вначале надо найти точку пересечения второй из данных прямых с указанной координатной осью. Тем самым задача сводится к типовой: «Найти уравнение прямой, проходящей через найденную точку параллельно первой из данных прямых».

№ 402. Для решения такой задачи в общем случае надо исследовать, как соотносятся между собой угловые коэффициенты двух перпендикулярных прямых, не параллельных оси ординат. Этот способ решения можно предложить сильным учащимся. Для более простого подхода в данном частном случае следует заметить, что угол между данной пря- мой и положительным направлением оси абсцисс равен 135°, а поскольку искомая прямая перпендикулярна данной, то угол между искомой прямой и положительным направлением оси абсцисс равен 45°, значит, угловой коэффициент искомой прямой равен 1.