Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №42..docx


Технологическая карта урока №42.

Тема урока        Координаты вектора

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение определять координаты век- тора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать. векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, за- данного координатами.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро- вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для клас- сификации.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, задан- ные координатами; находить модуль вектора, заданного коорди- натами.

 

 

Основные понятия

Координаты вектора, формула модуля вектора.

 

Организационная структура урока.

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф


Окончание

 

1

2

3

4

5

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 13

№ 239, 240

 

6. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 442, 443,

445, 446–448,

450, 452, 454,

456, 457, 459,

461

 

 

И

 

№ 241–243,

245–250, 252

№ 178–187

П

 

№ 244, 251

 

7. Повторение

И

№ 463

 

 

8. Итоги урока

 

Вопросы 1–5,

с. 110

 

 

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 13, № 444,

449, 451, 453,

455, 458, 460

 

 

 

 

 

Методические комментарии

При усвоении материала этого параграфа у учащихся может возникнуть сложность, связанная с ранее сформировавшимся стереотипом: зная координату точки, её можно построить на координатной плоскости одно- значно. Координаты вектора подобным свойством не обладают. Здесь важно, чтобы учащиеся понимали, что координаты вектора задают множество равных между собой векторов. Все эти векторы, отложенные от начала ко- ординат, совпадают.

Введение координат вектора в какой-то степени смещает акцент в изучаемой теме в сторону алгебры: появляется возможность целый ряд фактов изложить на языке формул, что, в свою очередь, облегчает доказательство многих фактов, связанных с геометрией векторов. Это иллюстрирует пример, разобранный в параграфе.

Материал этого параграфа во многом основан на ранее изученном инструментарии работы с точками и отрезками на координатной плоскости:

нахождении длины отрезка, координат его середины и т. п. Желательно по мере изучения материала данного параграфа указывать на используемые сведения и одновременно повторять их.

Для учащихся, которые хорошо усвоили материал предыдущей главы, данный параграф не представляет затруднений. Большинство задач этого параграфа достаточно простые.

 

Комментарии к упражнениям

№ 459. Важно, чтобы учащиеся воспринимали два ответа не как результат формальных вычислений. Этот факт должен быть подкреплён наглядной интерпретацией.

№ 461. Решение удобно сопровождать графической иллюстрацией. Следует заметить, что вторые координаты точек A и B равны, следовательно, стороны прямоугольника параллельны осям координат. По координатам точек A и B можно определить длину стороны AB прямоугольника. Данный модуль вектора равен длине диагонали прямоугольника, следовательно, по диагонали и данной стороне можно определить неизвестную сторону прямоугольника.