Технологическая карта урока №42.
Тема урока Координаты вектора
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение определять координаты век- тора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать. векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, за- данного координатами.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро- вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для клас- сификации.
Планируемые результаты
Учащийся научится определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, задан- ные координатами; находить модуль вектора, заданного коорди- натами.
Основные понятия
Координаты вектора, формула модуля вектора.
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 13 |
№ 239, 240 |
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 442, 443, 445, 446–448, 450, 452, 454, 456, 457, 459, 461 |
|
|
И |
|
№ 241–243, 245–250, 252 |
№ 178–187 |
|
П |
|
№ 244, 251 |
|
|
7. Повторение |
И |
№ 463 |
|
|
8. Итоги урока |
|
Вопросы 1–5, с. 110 |
|
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 13, № 444, 449, 451, 453, 455, 458, 460 |
|
|
Методические комментарии
При усвоении материала этого параграфа у учащихся может возникнуть сложность, связанная с ранее сформировавшимся стереотипом: зная координату точки, её можно построить на координатной плоскости одно- значно. Координаты вектора подобным свойством не обладают. Здесь важно, чтобы учащиеся понимали, что координаты вектора задают множество равных между собой векторов. Все эти векторы, отложенные от начала ко- ординат, совпадают.
Введение координат вектора в какой-то степени смещает акцент в изучаемой теме в сторону алгебры: появляется возможность целый ряд фактов изложить на языке формул, что, в свою очередь, облегчает доказательство многих фактов, связанных с геометрией векторов. Это иллюстрирует пример, разобранный в параграфе.
Материал этого параграфа во многом основан на ранее изученном инструментарии работы с точками и отрезками на координатной плоскости:
нахождении длины отрезка, координат его середины и т. п. Желательно по мере изучения материала данного параграфа указывать на используемые сведения и одновременно повторять их.
Для учащихся, которые хорошо усвоили материал предыдущей главы, данный параграф не представляет затруднений. Большинство задач этого параграфа достаточно простые.
Комментарии к упражнениям
№ 459. Важно, чтобы учащиеся воспринимали два ответа не как результат формальных вычислений. Этот факт должен быть подкреплён наглядной интерпретацией.
№ 461. Решение удобно сопровождать графической иллюстрацией. Следует заметить, что вторые координаты точек A и B равны, следовательно, стороны прямоугольника параллельны осям координат. По координатам точек A и B можно определить длину стороны AB прямоугольника. Данный модуль вектора равен длине диагонали прямоугольника, следовательно, по диагонали и данной стороне можно определить неизвестную сторону прямоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.