Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №52..docx

Технологическая карта урока №52.

Тема урока        Скалярное произведение векторов

Тип урока    Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать навык применения условия перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулы скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применения формулы косинуса угла между векторами, свойств скалярно- го произведения векторов.

Личностные: формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.

 

Основные понятия

Угол между векторами, перпендикулярные векторы, скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат, условие пер- пендикулярности двух ненулевых векторов, формула скалярного произведения двух векторов, заданных координатами, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.

Организационная структура урока.

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Сформулируйте признаки: а) параллелограмма;

б) прямоугольника; в) ромба;

г) квадрата.

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 602, 604,

606, 608, 610,

612, 614, 616,

617

 

 

И

 

№ 331–344

№ 237–243

6. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

№ 225, 236

7. Повторение

И

№ 620

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Перечислите критерии, с помощью которых можно оце- нить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке.

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 16, № 603,

605, 607, 609,

611, 613, 615

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 614, 617. Для доказательства перпендикулярности прямых надо показать, что скалярное произведение каких-либо векторов, принадлежащих этим прямым, равно нулю.