Технологическая карта урока №52.
Тема урока Скалярное произведение векторов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения условия перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулы скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применения формулы косинуса угла между векторами, свойств скалярно- го произведения векторов.
Личностные: формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.
Основные понятия
Угол между векторами, перпендикулярные векторы, скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат, условие пер- пендикулярности двух ненулевых векторов, формула скалярного произведения двух векторов, заданных координатами, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.
Организационная структура урока.
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
1. Организационный этап |
|||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
|
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Сформулируйте признаки: а) параллелограмма; б) прямоугольника; в) ромба; г) квадрата. |
|||||
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 602, 604, 606, 608, 610, 612, 614, 616, 617 |
|
|
|||
|
И |
|
№ 331–344 |
№ 237–243 |
||||
|
6. Контроль и коррекция знаний |
|
|
|
№ 225, 236 |
|||
|
7. Повторение |
И |
№ 620 |
|
|
|||
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Перечислите критерии, с помощью которых можно оце- нить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке. |
|||||
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 16, № 603, 605, 607, 609, 611, 613, 615 |
|
|
|||
Комментарии к упражнениям
№ 614, 617. Для доказательства перпендикулярности прямых надо показать, что скалярное произведение каких-либо векторов, принадлежащих этим прямым, равно нулю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.