Данный материал подготовлен учителем Шамсадовой А.И.
Тема урока: «Умножение на 100, 1000, 10000,….»
4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
Цели урока: создать условия для использования приёмов умножения чисел на 1 000, 10 000 и т. д. при вычислениях.
Задачи урока: способствовать формированию умения
использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений;
закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений;
способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными
числами;
закреплять умение решать арифметические задачи на движение и вычисление
площади;
закреплять умение использовать соотношение между килограммом и граммом,
километром и метром при переводе одних единиц измерения в другие;
закреплять умение вычислять значение буквенного выражения;
развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
№ |
Название этапа |
Методический комментарий |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Мотивация к учебной деятельности |
Прочитать числа, записанные в ряду. Определить правило, по которому записан ряд чисел. Записать два следующих числа в ряду.
14, 140,1400….
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Актуализация опорных знаний и целеполагание |
Вспомнить, что значит увеличить число в 1 000 раз. Выполнить умножение устно, найти правильный ответ, среди записанных чисел, и поставить его рядом с данным числом: 100 000, 15 000, 370 000, 37 000, 1 500, 10 000, 200, 2 000
2- 15- 100- 370- Определить тему урока. Сформулировать цель нашего урока, воспользоваться опорными словами. Мы научимся… Мы познакомимся… Мы узнаем… Мы будем решать… |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (см. слайд) ( Тетрадь с. 64 № 207, № 209) |
№ 207. Записать результаты умножения. 3 ∙ 1 000 = 100 ∙ 100 = 1 ∙ 10 000 = 1 000 ∙ 100 = 1 000 ∙ 20 = 1 000 000 ∙ 4 =
№ 209. Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Применение знаний и умений в новой ситуации (Тетрадь с. 65 №210, учебник с.113 № 8) |
Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ.
№210. Найдите площадь картофельного поля прямоугольной формы, если его длина равна 1 км, а ширина- 450 м. Решение: 1) 1км=…м 2) 450= (м2) Ответ: площадь поля … м2.
Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти расстояние. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ. Используя карточку –помощницу, решить задачу и записать решение и ответ.
№ 8. После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км. Какова длина маршрута самолета?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Обобщение и систематизация (Учебник с. 112 № 6, №7) |
Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски в записях.
№6. Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите в метрах: 6 км = …м 11 км = …м 125 км = …м 5 км 300 м = …м 42 км 50 м = …м
№7. Какая единица массы в 1000 раз больше грамма? Выразите в граммах:
8 кг = …г 12 кг = …г 150 кг = …г 3 кг 200 г = …г 20 кг 7 г = …г
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Итог урока |
Прочитать записи умножения. Объяснить способ выполнения вычислений. Можно обратить внимание учащихся, что при вычислении в некоторых случаях удобно пользоваться переместительным свойством умножения. Записать результаты ответы.
10 ∙ 10 ∙ 7= 5 ∙ 1 000 ∙ 8= 15 ∙ 10 000 ∙ 1= 121 ∙ 100 000 =
Записать только ответы: 236∙1 000 5 600∙100 10∙3 275∙10 000 30∙1 000 100∙10 905∙10 000 990∙1 000 420∙100 10058∙10 000 48 000∙100 840∙1 000 306 ∙1 000 000 8 350∙1 000 500∙1 000
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Домашнее задание Учебник с. 113 №9 (3,4), № 11
|
№9.
358 · 10 000 – (970 : 10) · 1 000 1 039 · 10 + 1 039 · 100 + 1 039 · 1 000
№ 11. В киноцентре на Красной Пресне в Москве установлен гигантский экран. Его длина равна 23 м, а ширина — 10 м. Вычислите площадь этого экрана. |
||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Рефлексия деятельности |
Вспомнить, какую цель ставили на урок. Чему новому научились? Над чем еще надо поработать? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.