Технологическая карта урока по математике 4 класса
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике 4 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.01.2021
Технологическая карта урока по математике 4 класса
Данный материал готов к использованию на уроке математики в 4 классе
Технологическая карта урока по математике 4 класса на тему Умножение на 100,1000 ,10000 .....docx

Данный материал подготовлен учителем  Шамсадовой А.И.

 

 

Тема   урока: «Умножение на 100, 1000, 10000,…

4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

 

Цели урока: создать условия для использования приёмов умножения чисел на 1 000, 10 000 и т. д. при вычислениях.

 

Задачи урока:  способствовать формированию умения использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений;
 закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений;
 способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами;
 закреплять умение решать арифметические задачи на движение и вычисление площади;
 закреплять умение использовать соотношение между килограммом и граммом, километром и метром при переводе одних единиц измерения в другие;
 закреплять умение вычислять значение буквенного выражения;
развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

 

 

Название этапа

Методический комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прочитать числа, записанные в ряду. Определить правило, по которому записан ряд чисел. Записать два следующих числа в ряду.

 

14, 140,1400….

 

2.

Актуализация опорных знаний и целеполагание

Вспомнить, что значит увеличить число в 1 000 раз. Выполнить умножение устно, найти правильный ответ, среди записанных чисел,  и поставить его рядом с данным числом:

100 000, 15 000, 370 000, 37 000, 1 500, 10 000, 200, 2 000

 

2-

15-

100-

370-

Определить  тему  урока.

Сформулировать цель нашего урока, воспользоваться опорными словами.

Мы научимся…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Мы будем решать…

3.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(см. слайд)

( Тетрадь с. 64 № 207,  № 209)

№ 207.

Записать результаты умножения.

3 ∙ 1 000 =                  100 ∙ 100 =

1 ∙ 10 000  =                1 000 ∙ 100 =

1 000 ∙ 20 =                1 000 000 ∙ 4 =

 

№ 209.

Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы.

 

а

1

5

10

15

20

10 ∙ а

 

 

 

 

 

100 ∙ а

 

 

 

 

 

1 000 ∙ а

 

 

 

 

 

10 000 ∙ а

 

 

 

 

 

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

(Тетрадь с. 65 №210, учебник с.113 № 8)

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ.

 

№210.

Найдите площадь картофельного  поля прямоугольной формы, если его длина равна 1 км, а ширина- 450 м.

Решение:

1)    1км=…м

2)                 450=        (м2)

Ответ: площадь поля … м2.

 

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти расстояние. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ. Используя  карточку –помощницу, решить задачу и записать решение и ответ.

 

№ 8.

После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью

 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км. Какова длина маршрута самолета?

 

5.

Обобщение и систематизация

(Учебник с. 112 № 6, №7)

Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски в записях.

 

№6.

 Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите в метрах:

6 км = …м

11 км = …м

125 км = …м

5 км 300 м = …м

42  км 50 м = …м

 

№7.

 Какая единица массы  в 1000 раз больше грамма? Выразите в граммах:

 

8 кг = …г

12 кг = …г

150 кг = …г

3 кг 200 г = …г

20  кг 7 г = …г

 

6.

Итог урока

Прочитать записи умножения. Объяснить способ выполнения вычислений. Можно обратить внимание учащихся, что при вычислении в некоторых случаях удобно пользоваться переместительным свойством умножения. Записать результаты ответы.

 

10 ∙  10 ∙ 7=

5 ∙  1 000 ∙ 8=

15 ∙  10 000 ∙ 1=

121 ∙  100 000 =

 

Записать  только ответы:

236∙1 000                   5 600∙100                      10∙3                                 275∙10 000                 30∙1 000                        100∙10

905∙10 000                 990∙1 000                      420∙100                          10058∙10 000             48 000∙100                    840∙1 000

306 ∙1 000 000           8 350∙1 000                   500∙1 000                         

 

7.

Домашнее задание

Учебник с. 113 №9 (3,4), № 11  

 

№9.

 

358 · 10 000 – (970 : 10) · 1 000

1 039 · 10 + 1 039 · 100 + 1 039 · 1 000

 

№ 11.

В киноцентре на Красной Пресне в Москве

установлен гигантский экран. Его длина равна

23 м, а ширина — 10 м. Вычислите площадь

этого экрана.

8.

Рефлексия деятельности

Вспомнить, какую  цель ставили на урок.

Чему новому научились?

Над чем еще надо поработать?

 


 

Данный материал подготовлен учителем

Данный материал подготовлен учителем

Мы научимся… Мы познакомимся…

Мы научимся… Мы познакомимся…

После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км

После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км

Итог урока Прочитать записи умножения

Итог урока Прочитать записи умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021