Технологическая карта урока по математике 4 класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал готов к использованию на уроке математики в 4 классе
Иконка файла материала Технологическая карта урока по математике 4 класса на тему Умножение на 100,1000 ,10000 .....docx

Данный материал подготовлен учителем  Шамсадовой А.И.

 

 

Тема   урока: «Умножение на 100, 1000, 10000,…

4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

 

Цели урока: создать условия для использования приёмов умножения чисел на 1 000, 10 000 и т. д. при вычислениях.

 

Задачи урока:  способствовать формированию умения использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений;
 закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений;
 способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами;
 закреплять умение решать арифметические задачи на движение и вычисление площади;
 закреплять умение использовать соотношение между килограммом и граммом, километром и метром при переводе одних единиц измерения в другие;
 закреплять умение вычислять значение буквенного выражения;
развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

 

 

Название этапа

Методический комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прочитать числа, записанные в ряду. Определить правило, по которому записан ряд чисел. Записать два следующих числа в ряду.

 

14, 140,1400….

 

2.

Актуализация опорных знаний и целеполагание

Вспомнить, что значит увеличить число в 1 000 раз. Выполнить умножение устно, найти правильный ответ, среди записанных чисел,  и поставить его рядом с данным числом:

100 000, 15 000, 370 000, 37 000, 1 500, 10 000, 200, 2 000

 

2-

15-

100-

370-

Определить  тему  урока.

Сформулировать цель нашего урока, воспользоваться опорными словами.

Мы научимся…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Мы будем решать…

3.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(см. слайд)

( Тетрадь с. 64 № 207,  № 209)

№ 207.

Записать результаты умножения.

3 ∙ 1 000 =                  100 ∙ 100 =

1 ∙ 10 000  =                1 000 ∙ 100 =

1 000 ∙ 20 =                1 000 000 ∙ 4 =

 

№ 209.

Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы.

 

а

1

5

10

15

20

10 ∙ а

 

 

 

 

 

100 ∙ а

 

 

 

 

 

1 000 ∙ а

 

 

 

 

 

10 000 ∙ а

 

 

 

 

 

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

(Тетрадь с. 65 №210, учебник с.113 № 8)

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ.

 

№210.

Найдите площадь картофельного  поля прямоугольной формы, если его длина равна 1 км, а ширина- 450 м.

Решение:

1)    1км=…м

2)                 450=        (м2)

Ответ: площадь поля … м2.

 

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти расстояние. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ. Используя  карточку –помощницу, решить задачу и записать решение и ответ.

 

№ 8.

После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью

 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км. Какова длина маршрута самолета?

 

5.

Обобщение и систематизация

(Учебник с. 112 № 6, №7)

Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски в записях.

 

№6.

 Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите в метрах:

6 км = …м

11 км = …м

125 км = …м

5 км 300 м = …м

42  км 50 м = …м

 

№7.

 Какая единица массы  в 1000 раз больше грамма? Выразите в граммах:

 

8 кг = …г

12 кг = …г

150 кг = …г

3 кг 200 г = …г

20  кг 7 г = …г

 

6.

Итог урока

Прочитать записи умножения. Объяснить способ выполнения вычислений. Можно обратить внимание учащихся, что при вычислении в некоторых случаях удобно пользоваться переместительным свойством умножения. Записать результаты ответы.

 

10 ∙  10 ∙ 7=

5 ∙  1 000 ∙ 8=

15 ∙  10 000 ∙ 1=

121 ∙  100 000 =

 

Записать  только ответы:

236∙1 000                   5 600∙100                      10∙3                                 275∙10 000                 30∙1 000                        100∙10

905∙10 000                 990∙1 000                      420∙100                          10058∙10 000             48 000∙100                    840∙1 000

306 ∙1 000 000           8 350∙1 000                   500∙1 000                         

 

7.

Домашнее задание

Учебник с. 113 №9 (3,4), № 11  

 

№9.

 

358 · 10 000 – (970 : 10) · 1 000

1 039 · 10 + 1 039 · 100 + 1 039 · 1 000

 

№ 11.

В киноцентре на Красной Пресне в Москве

установлен гигантский экран. Его длина равна

23 м, а ширина — 10 м. Вычислите площадь

этого экрана.

8.

Рефлексия деятельности

Вспомнить, какую  цель ставили на урок.

Чему новому научились?

Над чем еще надо поработать?