Технологическая карта урока
Тема «Деление с остатком»
Предмет: математика
Класс: 5 класс.
Учебник: «Математика 5 класс», авторы: Н. Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
Учитель: Васильева Л.А.
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели урока: повторить деление с остатком, вывести правило нахождения делимого при делении с остатком, уметь записывать это правило в виде буквенного выражения, развивать умения по практическому применению деления с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное», знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения, уметь выполнять деление с остатком.
Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость деления с остатком в практической жизни, грамотно излагать свои мысли.
.Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения; составлять последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; строить логические рассуждения, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им, видеть в окружающей жизни математическую задачу.
Ход урока
|
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников
|
Формирование УУД |
||||||
|
1 |
Организационный момент (1 мин) |
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у нас на месте? Ручки, тетрадки, учебники? |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Личностные :Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||||||
|
2 |
Актуализация знаний (3 мин) |
Организация устного счета: Ребята, назовите компоненты деления. Умножения. Как проверить деление умножением? Выполните деление и проверьте умножением.
На доске: 28 : 7 45 : 15 84 : 6 48 : 8 60 : 12 105 : 35 |
Отвечают на вопросы
Выполняют деление с проверкой
|
Личностные: Самоопределение Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
||||||
|
3 |
Формулирование темы, цели урока (3 мин) |
А теперь, ребята, перед вами проблемная задача: У меня есть 50 рублей, мне нужно купить тетради. Цена одной тетради 10 рублей. Какое максимальное количество тетрадей я могу купить? На следующий день у меня также 50 рублей, но тетрадь стоит уже 13 рублей, сколько тетрадей теперь я могу купить? - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Учитель ставит цели урока |
Решают задачи.
Чтобы решить задачу нужно 50 : 10=5 - тетрадей
Чтобы решить задачу нужно 50 : 13, но 50 не делится на 13 нацело, а только с остатком.
Формулируют тему, цель урока. |
Личностные: Самоопределение Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач. Коммуникативные: Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. |
||||||
|
4 |
Изучение нового материала (8 мин) |
В тетради записывается тема урока «Деление с остатком» Запишем решение: 50 : 13 = 3(ост.11) - Как называется число, которое делят? (Делимым.) - Что такое делитель? (Число, на которое делят.) - Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.) - Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Прочитайте статью в учебнике на с.99 и приготовьтесь отвечать на вопросы. -Может ли остаток быть больше делителя? -Может ли он быть равен делителю? -Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? |
Отвечают на вопросы. Ответ: 50 – делимое,13 – делитель, 3 – неполное частное, 11 – остаток 50=13×3+11 Читают статью, отвечают на вопросы. Ответ: остаток обязательно должен быть меньше делителя. Если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело (без остатка). Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток:
|
Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем. Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации. |
||||||
|
5 |
Физкультминутка (2 мин) |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу |
|
||||||
|
6 |
Закрепление изученного материала (16 мин) |
№533 (а-д) 458 : 9=50 (ост.8) 247 : 4=61 (ост. 3) 384 : 10=38 (ост. 4) 10 000 : 3=3333 (ост.1) 127 : 100=1 (ост. 27) №529 -Прочитайте задачу. -Чему равна масса одной чугунной болванки? -Сколько таких болванок? -Можно ли узнать общую массу чугуна? -Сколько чугуна идет на одну деталь? -Как узнать, сколько получится деталей? -Составьте план решения задачи. 20×10=200 (кг) – всего чугуна. 200 : 18=11 (болванок) – остаток 2 кг. №530 -Прочитайте задачу. -Сколько метров ткани идет на пошив одного пододеяльника? -Сколько ткани дано? -Как узнать сколько пододеяльников получится? 200 : 6=33 (пододеяльника) – 2 м осталось. |
Учащиеся выполняют работу на местах. Учитель оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.
Отвечают на вопросы, составляют план решения, решают задачу у доски
Читают задачу, отвечают на вопросы, решают задачу самостоятельно, с последующей проверкой |
Личностные: ответственно относиться к учению, проявлять инициативу при выполнении заданий Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
|
||||||
|
7 |
Организация первичного контроля (8 мин) |
-У вас на столах карточки с заданиями. Нужно решить задачи и выбрать правильный ответ. 1.Найдите остаток от деления числа 247 на 14. 2.В автобусе 32 места. Сколько потребуется автобусов для перевозки 360 туристов? 3.Сырок стоит 21 рубль. Сколько сырков можно купить на 150 рублей?
Выполните проверку, сверив ответы с таблицей на доске
- Что мы повторили, решая эти задания? |
Решают задания, осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.
|
Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.
|
||||||
|
8 |
Рефлексия (3 мин) |
Ребята, давайте подведем итог урока. - Назовите тему урока. Что нового узнали? - Может ли остаток быть больше делителя? -Может ли остаток быть равен делителю? - Какие могут быть остатки при делении на 7? - Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? -Какие трудности испытывали? Почему возникли трудности? |
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что получилось, какие трудности
|
Регулятивные: уметь оценивать Правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||
|
9 |
Домашнее задание (1 мин) |
Ребята, запишите домашнее задание. П. 13, №551, 552 |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание, задают появившиеся вопросы. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.