Технологическая карта урока
Данные об учителе:
ФИО:
Место работы:
Имеющаяся категория:
Запрашиваемая категория:
Предмет: математика. Класс: ____ . Учебник «УМК»: «Школа России», учебник математика М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 класс).
Тема урока: «Многоугольники». Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, монитор, карточки с цифрами, магнитные доски, иллюстрация геометрического человечка, ключ – числовой ряд от 1 до 10, три цветных карандаша (зеленый, желтый, красный), песочные часы, разрезные геометрические фигуры, ножницы, учебник математики (с.50).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 23 ученика (12 девочек, 11 мальчиков). Уровень развития учащихся средний и ниже среднего. Не умеют читать и не знают всех изученных букв 5 учеников, из них 2 ребенка, оставленные на повторный год обучения. По результатам входной диагностической работы, проведенной 16.09.2020 года, в классе 3 ученика с высоким уровнем готовности к школе, у 8 учеников – средний уровень, у 12 учащихся – низкий уровень. Эти дети медлительны, неусидчивы, обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, они редко проявляют себя на уроках. В классе есть ученики (6 человек), которые понимают на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании, умеют определять основную мысль, использовать связные высказывания на определенную тему, работать в паре.
Предмет матаматика нравится 71% учащихся, остальные пока не определились.
Вид учебных действий |
Учебные действия, которые уже формировались до урока |
|
Предметные УУД |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
Метапредметные |
познавательные УУД |
Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках и свой жизненный опыт. |
регулятивные УУД |
Формулировать тему урока. |
|
коммуникативные УУД |
Высказывать свою точку зрения. Задавать вопросы и отвечать на вопросы. |
|
Личностные |
Оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Этап урока уровень |
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|
Предметные |
Находить отличительные признаки многоугольников,приводить примеры многоугольников. Знать понятие «многоугольник». |
Высокий - 7 Средний - 11 Низкий - 5 |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, на основе анализа делать выводы, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; находить ответы на вопросы, используя свои наблюдения и информацию, полученную на уроках. |
Высокий - 5 Средний - 14 Низкий - 4 |
Регулятивные УУД |
Прогнозировать свою деятельность на уроке; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; с помощью учителя определять и формулировать тему урока; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свое предположение. |
Высокий - 7 Средний - 11 Низкий - 5 |
|
Коммуникативные УУД |
Сотрудничать с одноклассниками и учителем; работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); слушать и понимать других, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
Высокий - 9 Средний - 10 Низкий - 4 |
|
Личностные |
Самоорганизовываться. Формировать самосознание. Осознавать неполноту знаний. Проявлять учебную и коммуникативную активность. Воспитывать аккуратность. |
Высокий - 10 Средний - 10 Низкий - 3 |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимо- действия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
|||||||||||||||||||||
1. Мотивационно-целевой, 3 минуты
|
- Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу; - Включить учащихся в учебную деятельность; -Организо-вать самоопределение детей к деятельности на уроке. |
беседа |
фронтальная |
Нацеливает внимание детей на предмет. Проверяет готовность детей к уроку. Перечисляет необходимые принадлежности для урока. |
- Улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу успехов в учении и произнесем наш девиз урока. Мы умные, мы дружные Мы – внимательные, мы – стрательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! - Проверим: -Руки? (на месте) - Ноги? (на месте) - Локти? (у края) - Спина? (прямая) - Почему мы должны за этим следить? - Посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок? - Какие фигуры понадобились для его составления? - Он так спешил к нам, что кое-что потерял и сейчас очень расстроен, кто заметил потерю? - А вас бы расстроила потеря пуговицы, почему? - Поднимите руки, кто хочет помочь геометрическому человечку вернуть ему пуговицу и хорошее настроение? - У вас на партах у каждого есть своя пуговица, которая по форме подходит к костюму нашего героя, а вот по цвету пока нет. Но вы можете всё исправить, за каждое правильно выполненное задание, вы будете раскрашивать часть пуговицы. У кого получится полностью закрасить свою пуговицу в подходящий к костюму цвет, сможет подарить ее нашему герою. - Давайте, не теряя времени, начнем работать, чтобы помочь геометрическому человечку.
|
-Произносят девиз урока; - Визуально и кинестетически контролируют готовность; -Воспринимают на слух вопросы и на них отвечают; -Рассматривают геометрического человечка; - Вспоминают названия геометрических фигур; - Замечают пустоту на месте пуговицы; -Выбирают критерии оценивания |
Личностные УУД: самоорганизация, проявлять интерес к новому учебному материалу, воспитывать аккуратность Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя |
|||||||||||||||||||||
2.Ориентировочный, 10 минут |
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания; - Учить высказывать предложение и уметь его доказывать; -Побуждать детей к высказыванию собственного мнения; -Снятие физического и интеллек-туального напряжения.
|
беседа, обратная связь при работе с карточками цифр |
фронтальная, парная, коллективная |
Предлагает серию вопросов на восстановление пройденного материала. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. Подводит детей к постановке учебной задачи, просит сформулировать тему урока. Предлагает оценить свой успех по заданным критериям. |
-Что мы изучаем на уроках математики? - Где нам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках? - Начнем с устного счета, для чего он нужен? - Сосчитайте: - 1 вариант - от 1 до 10, 2 вариант – проверяет; - 2 вариант – от 10 до 1, 1 вариант – проверяет; - 1 вариант – от 10 до 1 через 1, проверяет 2 вариант; - 2 вариант – от 1 до 10 через 1, проверяет 1 вариант; - 1 вариант - от 3 до 8, 2 вариант – проверяет; - 2 вариант – от 7 до 2, 1 вариант – проверяет; - Покажите число, которое при счете называют перед числом 5; - Покажите число, которе при счете следует за числом 2; - Сколько съели яблок, если их было 3, а осталось 1? - Сколько пар составляют 4 варежки? - Оцените себя на этапе устного счета, каждый возьмите свою пуговичку и заштрихуйте ячейку с цифрой 1 зеленым цветом, если у вас всё получилось, вы не ошибались во время счета, желтым цветом, если вы допустили одну или две ошибки, красным – у вас было много ошибок - Наш гость принес вам закодированную телеграмму, ее надо расшифровать на время, за минуту, поработайте в парах, расставив буквы в порядке возрастания чисел, которые они обозначают:
- Какое слово получилось? - Если вы дружно поработали, справились с заданием, закрасьте ячейку пуговицы под цифрой два зеленым цветом, желтым – если делали верно, но не успели полностью сделать, красным – если не справились. - В телеграмме было зашифровано слово «фигура». Кто догадался, какая тема урока? - Сегодня мы познакомимся с названиями новых геометрических фигур, будем развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, взаимовыручка. - Чтобы у нас всё это получилось, сделаем небольшую разминку. Физкультминутка: Шла кукушка мимо рынка У нее была корзинка А корзинка на пол бух! Полетело 5(4,3,2) мух! |
- Воспринимают на слух вопросы и отвечают на них; - Считают в парах, проверяют друг друга по ключу; - Вспоминают числовой ряд, показывают карточки с цифрами; - Расшифровывают слово «фигура», работая в паре, поочередно ставя буквы; -Оценивают себя по заданным критериям;
-Делают физкультминутку: выпрямленные средний и указательный пальцы, идут по столу, остальные поджаты,соединяют ладошки ковшом, образуя корзинку, роняют сомкнутые ладони, ударяя ими по столу, руки разъединяют, изображают летающих мух, разведя руки в стороны, количество разогнутых пальцев соответствует числу мух; -Вспоминают состав числа 5; -Формулируют тему урока.
|
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, понимать речь другого. Работать в паре, выполнять различные роли: лидера и исполнителя. Участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения. Регулятивные УУД: определение и формулирование темы урока; оценивание правильности выполненных действий. Личностные УУД: развитие учебной активности |
|||||||||||||||||||||
3.Поисково-исследовательский, 12 минут
|
-Создание условий для решения учебной задачи; -Учить самостоятельно или совместно с учителем формулировать выводы; -Учить анализиро-вать объект, выделять главное.
|
демонстрация слайдов, сказка |
фронтальная, групповая |
Включает проектор. Показывает слайды. Предлагает рассмотреть квадрат. Подводит детей к выделению отличительных признаков многоугольников. Предлагает оценить свой успех по заданным критериям |
-На слайде рисунки ломаных линий. На какие две группы можно поделить эти ломаные? -Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? -Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? -Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? -Как называется эта фигура?(показываю квадрат) -Чем она отличается от других четырехугольников? - А знаете, как-то наш гость геометрический человечек рассказал мне одну интересную историю про квадрат. «Жили – были два брата:треугольник с квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат!» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы». -Что же случилось с квадратом, вы узнаете, поработав в группах. - Напомните правила работы в группе. -Вспомните правила работы с ножницами. -Работа в группах: распределить обязанности, каждый член группы срезает по одному углу, рассматривает. Каждая группа представляет результат своей работы по алгоритму: «Мы обрезали у квадрата…угол, у нас получилась фигура, у которой … сторон, …углов. Такую фигуру можно назвать …угольник». - Если вы дружно поработали, соблюдали правила групповой работы, закрасьте на своей пуговице ячейку под цифрой три зеленым цветом, желтым – если вы справились с практической работой, но не смогли представить результат, красным – вы не смогли обрезать углы у квадрата, у вас не получилась новая фигура. -Как одним словом можно назвать все те фигуры, которые у вас получились?
|
- Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения. -Работают в группе. -Вспоминают правила групповй работы, правила безопасности при работе с ножницами. -Обмениваются информацией между группами. -Работают с алгоритмом, на основе которого делают выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости корректируя собственные выводы. -Оценивают свою работу в группе.
|
ПознавательныеУДД: обобщать информацию и делать вывод на основании исследования, анализировать объект, выделять главное. Регулятивные УДД: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные УДД: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуни-кативные УДД: работать в группе, используя пред-ставленную информацию для получения новых знаний. |
|||||||||||||||||||||
4. Практический, 5 минут |
-Уметь использовать новые знания на практике |
беседа, опрос |
фронтальная, индивидуальная |
Предлагает сравнить свою работу с образцом закрашенных фигур на доске: зеленый треугольник, квадрат, ромб, шестиугольник |
-Откройте учебник с. 50. -Кто уже может сказать, что такое многоугольник? - Посмотрите на рисунок, сравните фигуры слева от фигур справа. -Как называются фигуры, изображенные справа? - Из каких двух слов состоит слово многоугольник? -Откройте тетради. -Посмотрите на рисунок в тетради, закрасьте многоугольники зеленым цветом. -Сколько фигур вы закрасили? -Какая фигура осталась не закрашенной? -Почему вы ее не закрасили? -Кто справился с этим заданием аккруратно заштриховал в тетради многоугольники, закрасьте ячейку пуговицы под цифрой 4 зеленым цветом, желтым, если вы поторопились и не аккуратно заштриховали фигуры, красным- вы заштриховали круг. |
Используя вновь открытые знания, выполняют практическую работу в тетрадях. Сравнивают свою работу с образцом на доске. |
Познавательные УУД: приводить примеры многоугольников. Личност ные УДД: проявлять интерес к новому учебному материалу, воспитание аккуратности.
|
|||||||||||||||||||||
5.Рефлексивно-оценочный, 5 минут |
-Организо-вать рефлек-сию и само-оценку; -Осмысление процесса и результата деятельности; -Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе. |
беседа, опрос |
коллективная, фронтальная, индивидуальная |
Подводит итог. Предлагает оценить и прокомментировать свою работу на уроке. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. |
-Вы хорошо потрудилсь все вместе. У кого получилась пуговица, подходящая по цвету к костюму нашего героя? Покажите. -У кого получилась разноцветная пуговица, посмотрите номер ячейки, вспомните, что у вас не получилось сделать? -Прокомментируйте свою работу. -Что надо сделать, чтобы в будущем улучшить результат? -Не расстраивайтесь, мы еще будем многому учиться, и у вас еще всё получится. -Такая пуговица очень актуальна в это время года, о чем она нам напоминает? -Вспомните девиз нашего урока, почему у нас всё получилось? Потому что мы … -Что такое многоугольник? -Какие многоугольники мы чаще всего встречаем в жизни? Где? -Мне и нашему сегодняшнему гостю понравилось, как вы трудились на уроке, он приготовил вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете, решив примеры. -Ласково возьмите планшет, я показываю выражение, вы записываете ответ. (карточку с примером прикрепляю на доску, сверху закрепляю ответ) -Расположите примеры в порядке возрастания ответов (переворачиваю карточки, получается слово «спасибо») -Кто вам говорит спасибо? -За что он вас благодарит? -Спасибо за работу на уроке! |
-Вспоминают девиз урока. - Обобщают свои знания о многоугольниках. -Вспоминают счет в пределах 10. -Оценивают и комментируют свою работу на уроке. |
Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности. Коммуникативные УУД: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Личностные УДД: формирование самосознания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.