Технологическая карта урока по математике "Многоугольники", 1 класс, Школа России
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Многоугольники", 1 класс, Школа России

Оценка 4.7
docx
20.04.2022
Технологическая карта урока по математике "Многоугольники", 1 класс, Школа России
ТК урока Многоугольники.docx

Технологическая карта урока

Данные об учителе:

ФИО:

Место работы:

Имеющаяся категория:

Запрашиваемая категория:

Предмет: математика.   Класс: ____ Учебник «УМК»: «Школа России», учебник математика М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  (1 класс).

Тема урока: «Многоугольники». Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, монитор, карточки с цифрами, магнитные доски, иллюстрация геометрического человечка,  ключ – числовой ряд от 1 до 10,  три цветных карандаша (зеленый, желтый, красный), песочные часы, разрезные геометрические фигуры, ножницы, учебник математики (с.50).

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 23 ученика (12 девочек, 11 мальчиков). Уровень развития учащихся средний и ниже среднего. Не умеют читать и не знают всех изученных букв  5 учеников, из них 2 ребенка, оставленные на повторный год обучения. По результатам входной диагностической работы, проведенной 16.09.2020 года, в классе 3 ученика с высоким уровнем готовности к школе, у 8 учеников – средний уровень, у 12 учащихся – низкий уровень. Эти дети медлительны, неусидчивы, обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, они редко проявляют себя на уроках. В классе есть ученики (6 человек), которые понимают на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании, умеют определять основную мысль, использовать связные высказывания на определенную тему, работать в паре.

Предмет матаматика нравится 71% учащихся, остальные пока не определились.

 

 

                              Вид учебных действий

Учебные действия, которые уже формировались до урока

Предметные УУД

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные

познавательные УУД

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках и свой жизненный опыт.

регулятивные УУД

Формулировать тему урока.

коммуникативные УУД

Высказывать свою точку зрения. Задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Личностные

Оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

 

 

           Этап урока уровень

                                Учебные действия

                   

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные  

Находить  отличительные признаки многоугольников,приводить примеры многоугольников. Знать понятие «многоугольник».

Высокий - 7

Средний - 11

Низкий - 5

Метапредметные

Познавательные УУД

Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, на основе анализа делать выводы, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; находить ответы на вопросы, используя свои наблюдения и информацию, полученную на уроках.

Высокий - 5

Средний - 14

Низкий - 4

Регулятивные УУД

Прогнозировать свою деятельность на уроке; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; с помощью учителя определять и формулировать тему урока; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свое предположение.

Высокий - 7

Средний - 11

Низкий - 5

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками и учителем; работать в паре, в группе,  выполнять различные роли (лидера, исполнителя); слушать и понимать других, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Высокий - 9

Средний - 10

Низкий - 4

Личностные

Самоорганизовываться. Формировать самосознание. Осознавать неполноту знаний. Проявлять учебную и коммуникативную активность. Воспитывать аккуратность.

Высокий - 10

Средний - 10

Низкий - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-

действия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Мотивационно-целевой, 3 минуты

 

- Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу;

- Включить учащихся в учебную деятельность;

-Организо-вать самоопределение детей к деятельности на уроке.

беседа

фронтальная

Нацеливает внимание детей на предмет.

Проверяет готовность детей к уроку.

Перечисляет необходимые принадлежности для урока.

- Улыбнемся друг другу,  пожелаем друг другу успехов в учении и произнесем наш девиз урока.

Мы умные, мы дружные

Мы – внимательные, мы – стрательные

Мы  в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Проверим:

-Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

- Почему мы должны за этим следить?

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок?

- Какие фигуры понадобились для его составления?

- Он так спешил к нам, что кое-что потерял и сейчас очень расстроен, кто заметил потерю?

- А вас бы расстроила потеря пуговицы, почему?

- Поднимите руки, кто хочет помочь геометрическому человечку вернуть ему пуговицу и хорошее настроение?

- У вас на партах у каждого есть своя пуговица, которая по форме подходит к  костюму нашего героя, а вот по цвету пока нет. Но вы можете всё исправить, за каждое правильно выполненное задание, вы будете раскрашивать часть пуговицы. У кого получится полностью закрасить свою пуговицу в подходящий к костюму цвет, сможет подарить ее нашему герою.

- Давайте, не теряя времени, начнем работать, чтобы помочь геометрическому человечку.

 

-Произносят девиз урока;

- Визуально и кинестетически контролируют готовность;

-Воспринимают на слух вопросы и на них отвечают;

-Рассматривают геометрического человечка;

- Вспоминают названия геометрических фигур;

- Замечают пустоту на месте пуговицы;

-Выбирают критерии оценивания

Личностные УУД: самоорганизация, проявлять интерес к новому учебному материалу, воспитывать аккуратность

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя

2.Ориентировочный,

10 минут

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания;

- Учить высказывать предложение и уметь его доказывать;

-Побуждать детей к высказыванию собственного мнения;

-Снятие физического и интеллек-туального напряжения.

 

беседа, обратная связь при работе с карточками цифр

фронтальная, парная, коллективная

Предлагает  серию вопросов на восстановление пройденного материала.

Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. Подводит детей к постановке учебной задачи, просит сформулировать тему урока.

Предлагает оценить свой успех по заданным критериям.

-Что мы изучаем на уроках математики?

- Где нам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках?

- Начнем с устного счета, для чего он нужен?

- Сосчитайте:

- 1 вариант - от 1 до 10, 2 вариант – проверяет;

- 2 вариант – от 10 до 1, 1 вариант – проверяет;

- 1 вариант – от 10 до 1 через 1, проверяет 2 вариант;

- 2 вариант – от 1 до 10 через 1, проверяет 1 вариант;

- 1 вариант - от 3 до 8, 2 вариант – проверяет;

- 2 вариант – от 7 до 2, 1 вариант – проверяет;

- Покажите число, которое при счете называют перед числом 5;

- Покажите число, которе при счете следует за числом 2;

- Сколько съели яблок, если их было 3, а осталось 1?

- Сколько пар составляют 4 варежки?

- Оцените себя на этапе устного счета, каждый возьмите свою пуговичку и заштрихуйте ячейку с цифрой 1 зеленым цветом, если у вас всё получилось, вы не ошибались во время счета, желтым цветом, если вы допустили одну или две ошибки, красным – у вас было много ошибок

- Наш гость принес вам закодированную телеграмму, ее надо расшифровать на время, за минуту, поработайте в парах, расставив буквы в порядке возрастания чисел, которые они обозначают:

8

2

5

7

9

4

Р

Ф

Г

У

А

И

 

 

 

 

 

 

- Какое слово получилось?

- Если вы дружно поработали, справились с заданием, закрасьте ячейку пуговицы под цифрой два зеленым цветом, желтым – если делали верно, но не успели полностью сделать, красным – если не справились.  

- В телеграмме было зашифровано слово «фигура». Кто догадался, какая тема урока?

- Сегодня мы познакомимся с названиями новых геометрических фигур, будем развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, взаимовыручка.

- Чтобы у нас всё это получилось, сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка:

Шла кукушка мимо рынка

У нее была корзинка

А корзинка на пол бух!

Полетело 5(4,3,2) мух!

- Воспринимают на слух вопросы и отвечают на них;

- Считают в парах, проверяют друг друга по ключу;

- Вспоминают числовой ряд, показывают карточки с цифрами;

- Расшифровывают слово «фигура», работая в паре, поочередно ставя буквы;

-Оценивают себя по заданным критериям;

 

 

 

 

 


-Делают физкультминутку: выпрямленные средний и указательный пальцы, идут по столу, остальные поджаты,соединяют ладошки ковшом, образуя корзинку, роняют сомкнутые ладони, ударяя ими по столу, руки разъединяют, изображают летающих мух, разведя руки в стороны, количество разогнутых пальцев соответствует числу мух;

-Вспоминают состав числа 5;

-Формулируют тему урока.

 

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, понимать речь другого. Работать в паре, выполнять различные роли: лидера и исполнителя. Участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения.

Регулятивные УУД: определение и формулирование темы   урока; оценивание  правильности выполненных действий.

Личностные УУД:

 развитие учебной активности

3.Поисково-исследовательский,

12 минут

 

-Создание условий для решения учебной задачи;

-Учить самостоятельно или совместно с учителем  формулировать  выводы;

-Учить анализиро-вать объект, выделять главное.

 

демонстрация слайдов, сказка

фронтальная, групповая

Включает проектор.

Показывает слайды. Предлагает рассмотреть квадрат.

Подводит детей к выделению отличительных признаков многоугольников.

Предлагает оценить свой успех по заданным критериям

-На слайде рисунки ломаных линий. На какие две группы можно поделить эти ломаные?

-Какие фигуры образуют замкнутые ломаные?

-Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?

-Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

-Как называется эта фигура?(показываю квадрат)

-Чем она отличается от других четырехугольников?

- А знаете, как-то наш гость геометрический человечек рассказал мне одну интересную историю про квадрат.

«Жили – были два брата:треугольник с квадратом.  Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат!» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы».

-Что же случилось с квадратом, вы узнаете, поработав в группах.

- Напомните правила работы в группе.

-Вспомните правила работы с ножницами.

-Работа в группах: распределить обязанности, каждый член группы срезает по одному углу, рассматривает. Каждая группа представляет результат своей работы по алгоритму: «Мы обрезали у квадрата…угол, у нас получилась фигура, у которой … сторон, …углов. Такую фигуру можно назвать …угольник».

- Если вы дружно поработали, соблюдали правила групповой работы, закрасьте на своей пуговице ячейку под цифрой три зеленым цветом, желтым – если вы справились с практической работой, но не смогли представить результат, красным – вы не смогли обрезать углы у квадрата, у вас не получилась новая фигура.

-Как одним словом можно назвать все те фигуры, которые у вас получились?

 

- Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.

-Работают в группе.

-Вспоминают правила групповй работы, правила безопасности при работе с ножницами.

-Обмениваются информацией между группами.

-Работают с алгоритмом, на основе которого делают выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости корректируя собственные выводы.

-Оценивают свою работу в группе.

 

ПознавательныеУДД:  обобщать информацию и делать вывод на основании исследования,

анализировать объект, выделять главное.

Регулятивные УДД: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные УДД: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуни-кативные УДД: работать в группе, используя пред-ставленную информацию для получения новых знаний.

4. Практический,

5 минут

-Уметь использовать новые знания на практике

беседа, опрос

фронтальная, индивидуальная

Предлагает сравнить свою работу с образцом закрашенных фигур на доске: зеленый треугольник, квадрат, ромб, шестиугольник

-Откройте учебник с. 50.

-Кто уже может сказать, что такое многоугольник?

- Посмотрите на рисунок, сравните фигуры слева от фигур справа.

-Как  называются фигуры, изображенные справа?

- Из каких двух слов состоит слово многоугольник?

-Откройте тетради.

-Посмотрите на рисунок в тетради, закрасьте многоугольники зеленым цветом.

-Сколько фигур вы закрасили?

-Какая фигура осталась не закрашенной?

-Почему вы ее не закрасили?

-Кто справился с этим заданием аккруратно заштриховал в тетради многоугольники, закрасьте ячейку пуговицы под цифрой 4 зеленым цветом, желтым, если вы поторопились и не аккуратно заштриховали фигуры, красным- вы заштриховали круг.

Используя вновь открытые знания, выполняют практическую работу в тетрадях.

Сравнивают свою работу с образцом на доске.

Познавательные УУД: приводить примеры многоугольников. Личност

ные УДД: проявлять интерес к новому учебному материалу,  воспитание аккуратности.

 

5.Рефлексивно-оценочный,

5 минут

-Организо-вать рефлек-сию и само-оценку;

-Осмысление процесса и результата деятельности;

-Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе.

беседа, опрос

коллективная, фронтальная, индивидуальная

Подводит итог.

Предлагает оценить и прокомментировать

свою работу на уроке.

Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.

-Вы хорошо потрудилсь все вместе. У кого получилась пуговица, подходящая по цвету к костюму нашего героя? Покажите.

-У кого получилась разноцветная пуговица, посмотрите номер ячейки, вспомните, что у вас не получилось сделать?

-Прокомментируйте свою работу.

-Что надо сделать, чтобы в будущем улучшить результат?

-Не расстраивайтесь, мы еще будем многому учиться, и у вас еще всё получится.

-Такая пуговица очень актуальна в это время года, о чем она нам напоминает?

-Вспомните девиз нашего урока, почему у нас всё получилось? Потому что мы …

-Что такое многоугольник?

-Какие многоугольники мы чаще всего встречаем в жизни? Где?

-Мне и нашему сегодняшнему гостю понравилось, как вы трудились на уроке, он приготовил вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете, решив примеры.

-Ласково возьмите планшет, я показываю выражение, вы записываете ответ.

(карточку с примером прикрепляю на доску, сверху закрепляю ответ)

-Расположите примеры в порядке возрастания ответов (переворачиваю карточки, получается слово «спасибо»)

-Кто вам говорит спасибо?

-За что он вас благодарит?

-Спасибо за работу на уроке!

-Вспоминают девиз урока.

- Обобщают свои знания о многоугольниках.

-Вспоминают счет в пределах 10.

-Оценивают и комментируют свою работу на уроке.

Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Личностные УДД: формирование самосознания.

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимо- действияДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовДеятельность ученикаФормируемые универсальные учебные действия и…

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимо- действияДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовДеятельность ученикаФормируемые универсальные учебные действия и…

Но вы можете всё исправить, за каждое правильно выполненное задание, вы будете раскрашивать часть пуговицы

Но вы можете всё исправить, за каждое правильно выполненное задание, вы будете раскрашивать часть пуговицы

Что мы изучаем на уроках математики? -

Что мы изучаем на уроках математики? -

Чтобы у нас всё это получилось, сделаем небольшую разминку

Чтобы у нас всё это получилось, сделаем небольшую разминку

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат!»

Уметь использовать новые знания на практикебеседа, опросфронтальная, индивидуальная

Уметь использовать новые знания на практикебеседа, опросфронтальная, индивидуальная

Рефлексивно-оценочный, 5 минут -Организо-вать рефлек-сию и само-оценку; -Осмысление процесса и результата деятельности ; -Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе

Рефлексивно-оценочный, 5 минут -Организо-вать рефлек-сию и само-оценку; -Осмысление процесса и результата деятельности ; -Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022