Класс: 3 класс
Тема: деление суммы на число
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка |
-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агенства, нам поступило сообщение, что на соревнованиях по легкой атлетике пропал важный атрибут. Но нам известно, что грабители шли двумя группами, где одни были в красных плащах, а другие в синих. Предлагаю вам помочь в расследовании этого дела. Первым этапом нашего расследования необходимо вспомнить свойства умножения, мы уже знаем. Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили характер кражи.
|
(приветствуют учителя)
-Переместительное свойство умножения и умножение суммы на число. |
||||
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. |
При опросе свидетелей были выявлены приметы преступников, помогите выбрать нужные. У детей карточки с приметами: 1) Было 6человек в красных плащах и четверо в синих плащах. Они разделились на группы. Посмотрите на экран, здесь представлены следующие равенства и выражения. Найдите лишние выражения и равенства назовите свойство и вычислите значения зн выражений лишних и равенств: (5+2)*2 ; (7+4)*5; (1+6)*3; 5*2=2*5 (6+4):2 Вы верно по признакам определили грабителей (6+4):2. Давайте вычислим данное выражение. Кажется, наше расследование зашло в тупик. Где возникло затруднение, а почему оно возникло? |
(не могут решить) -Мы не умеем вычислять такие выражения
|
||||
Действие целеполагания |
Чтобы выйти из ситуации затруднения , давайте откроем учебник на странице номер 12 и прочитаем тему урока. Поставим перед собой цель. Как она будет звучать? Тогда что мы сделаем, чтобы достичь поставленной цели? Затем поставили пальчик на красный треугольник и прочитайте цель урока, соответствует наша цель той, что в учебнике? Тема: Деление суммы на число
|
-Деление суммы на число - Как разделить сумму на число. - Мы узнаем способы деления на число, научимся вычислять выражения этим способом, закрепим свои знания и умения. |
||||
Построение и |
Приступим к выполнению первой задачи, посмотрим, какие бывают способы деления суммы на число. Смотрим на картинку, первый способ – это посчитать общее количество грабителей, считаем, какой ответ? Как расположены кружочки? Сколько строчек? Значит на какое число нам нужно разделить сумму? Какой будет ответ? Значит, способ будет звучать так: первым делом мы вычисляем сумму чисел, а затем делим на число. Повернитесь к своему соседу по парте и посмотрите на него так, будто подозреваете в чем-то. Чтобы проверить грабитель он или нет, расскажите по очереди первый способ решения. Перейдем ко второму способу, найдите его в учебнике и попробуйте в парах сформулировать как он звучит. Петя, расскажи, какая формулировка получилась у вашей пары? Теперь мы знаем способы деления на число, первый пункт плана мы с вами выполнили. Какой ответ у нас получился? По сколько человек в группе шли грабители?
|
-10
-По строчкам -Две -На два -Пять (рассказывают первый способ решения) -Первый -По пять человек
|
||||
Первичное закрепление Задача: тренировать
|
Чтобы продумать тактику допроса и очной ставки грабителей разбейтесь на группы согласно цветам их плащей , ваша задача вычислить выражения удобным способом, от этого будет зависеть насколько быстро раскроется преступление. Переверните карточку номер 1 и приступайте к работе.
Выберите наиболее удобный способ для вычисления. Найдите значение выражений.
1. (4 + 6) : 2 = 5 2. (7 + 5) : 3 =4 3. (8 + 4) : 4 = 3 4. (7 + 3) : 5 = 2 5. (6 + 3) : 3 = 3 6. (1 + 5) : 2 = 3
Соотнесите номер выражения со способом вычисления.
Теперь по цепочке каждый из вас по очереди рассказывает какой способ для вычисления выражения он выбрал и почему. Начиная с первого номера. Что мы научились делать на этом этапе? Выполнили вторую задачу Отправляемся на место преступления, найдены следы грабителей и они ведут за здание стадиона, кажется, они еще не успели далеко уйти. Чтобы их поймать, нам нужно пробежать через терминал, но здесь есть код, Чтобы отгадать его, нам нужно ввести ответы, которые получились у вас в выражениях, которые вы решали первым способом. Код подошел! Мы смогли поймать грабителей, что же они украли? Слово пьедестал как правильно пишется?
|
-Первое выражение мы будем вычислять вторым способом, так как нам удобнее сначала разделить первое слагаемое на число, затем второе. -Второе выражение мы будем вычислять первым способом, так как нам удобнее сначала сложить слагаемые, а затем разделить на число. -Третье выражение мы будем вычислять вторым способом, так как нам удобнее сначала разделить первое слагаемое на число, затем второе. -Четвертое выражение мы будем вычислять первым способом, так как нам удобнее сначала сложить слагаемые, а затем разделить на число. - Пятое выражение мы будем вычислять вторым способом, так как нам удобнее сначала разделить первое слагаемое на число, затем второе. -Шестое выражение мы будем вычислять первым способом, так как нам удобнее сначала сложить слагаемые, а затем разделить на число. -423 |
||||
Самостоятельная |
Теперь внесем протокол дела в архив, но для начала мы берем в руки этот пьедестал и каждый обводит карандашом то место, которое он считает, что получит после заполнения протокола. Теперь берем планшеты, напоминаю технику безопасности работы с планшетами, держим их над поверхностью сухими, чистыми руками. Выполняем задания и нажимаем «проверить». 1. (3 + 6) : 3 = 2. (4 + 4) : 2 = 3. (2 + 6) : 4 = 4. (1 + 5) : 3 = 5. (6 + 2) : 4 = Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно? Молодцы, эти люди обводят на пьедестале первое место. У кого была одна или две ошибки второе, а остальные третье.
|
(Выполняют индивидуальное задание) |
||||
Итог урока (рефлексия |
Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия? Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим? Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке? А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок!
|
-Узнать, как делить сумму на число -Узнали способы вычисления -Научились решать выражения -Закрепили свои знания -(свои варианты ответы применения знаний) -Нельзя, потому что…
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.