ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАОУ СОШ №5 г. Тобольска
Класс: 1 «В»
Дата проведения: 04 апреля 2024 г.
Учитель: Тазитдинова Лилия Николаевна
Кол-во уч-ся: 26
Название УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Сложение с переходом через десяток вида +8 +9.
Цель урока: Познакомить учащихся со случаями сложения с переходом через десяток вида +8 +9.
Задачи урока:
- сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8 +9;
- актуализировать состав числа 10;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять знание названий чисел при сложении; умение решать составные задачи;
- развивать познавательную деятельность; речь, логическое мышление;
-
воспитывать
культуру поведения на уроке, развивать коммуникативные умения через работу в
парах.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выполнять правила работы в паре, в группе.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически рассуждать, осуществлять обобщение, выводы.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению. Формы обучения, выбранные мной: фронтальная, индивидуальная работа, парная работа.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки, м/м презентация.
Ход урока
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу; мотивация к пробному учебному действию (“надо “могу” “хочу”). |
Подготовка учащихся к уроку.
Производят записи в тетрадях. |
Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Слайд 1 - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Тихонько садитесь. Настраиваемся на работу.
Запись в тетрадях числа, «классной работы» |
Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний (3 мин) Цель: актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через десяток. |
Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения
|
Подготавливает учащихся к восприятию новой темы |
С хорошим настроением давайте покажем гостям, чему мы научились в 1 классе; каких успехов добились при изучении математики. Устный счёт. Актуализация ранее полученных знаний. -Для того, чтобы успешно работать по теме урока, необходимо очень хорошо уметь считать до 10; знать состав чисел первого десятка. Слайд 2, 3. - Назовите любое двузначное число (например,15). Представьте число 15 в виде суммы однозначных чисел, одно из которых равно 8 (8 + 7). -Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). -Прочитайте по-разному это математическое выражение. (К восьми прибавить 7, получится 15; восемь увеличить на семь, получиться 15; 8 плюс 7 равно 15) -Вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток на примере сложения чисел 8 и 7. (Нужно найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10. Это число 2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу. Это числа 2 и 5. Сложить по частям. Работа с интерактивными карточками. |
Личностные: мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов |
3.Постановка учебной задачи Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Формулируют тему урока, ставят задачи |
Озвучивает темы и задач урока. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
|
-Какие случаи сложения представлены вашему вниманию? (Сложение чисел с переходом через десяток) - Со всеми случаями мы знакомы? (Знакомы со сложением чисел 2, 3 , 4, 5, 6, 7 с переходом через десяток) -Какие случаи осталось изучить? (Сложение чисел 8 и 9 с переходом через десяток) Слайд 4 - Откройте учебники на с. 71.
- Какие задачи поставим перед собой? Что необходимо узнать? Чем будем пользоваться при решении примеров и задач? (Узнать как прибавлять числа 8 и 9; использовать новый прием сложения при решении примеров и задач) Как выполнить сложение чисел 8 и 9? |
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной задачи , Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание
|
4. Изучение нового материала Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией |
Выполняют новые случаи вычислений, используя известный алгоритм действий
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
|
Слайды 5,6,7. -С помощью известного нам алгоритма запишем новые случаи сложения в тетрадях и у доски с комментированием:
2 6
1 7
1 8 - В учебниках новые виды сложения занесены в красную рамку. Почему? (Их необходимо знать наизусть).
Физкультминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
|
5. Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку предварительную оценку
|
Устанавливает осознанность восприятия, Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
1. Работа в парах. - Предварительно вспомним правила работы в парах. Выполнение задания: Каждый парашютист должен приземлиться в свой круг. Слайд 8 Оцените работу
Слайд 9 - Интерактивная карточка |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
6. Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний |
Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. Осуществляют взаимопроверку по эталону. |
Контролирует выполнение работы. Организует: проверку выполнения упражнения. |
Зарядка для глаз Самостоятельная работа. Выполнение задания со слайда 10 в рабочей тетради. Взамооценка (обмен тетрадями). Кто-то на доске. Проверка осуществляется по слайду. Слайд 13 Физкультминутка Физические упражнения
|
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
7. Включение в систему знаний и повторение Цель: развитие логического мышления младших школьников, умения решать составные задачи
|
Решают составную задачу. Работают в группах, выполняя задания на развитие логического мышления
|
Организует фронтальную работу по решению составной задачи, работу в группах на выполнение задания на развитие логического мышления. |
1. Фронтальная работа. Решение задачи № 2 с оформлением на доске и в тетрадях. - Что измеряют единицей измерения – литр? (Жидкость). На доске:
Залили – 8л ? ( + ) Израсходовали – 10 л. Осталось - ? ( - ) 1) 9 + 8 = 17 (л) стало. 2) 17 – 10 = 7 (л) Ответ: 7 л бензина. -Какой новый случай сложения при решении задачи встретился?
2. Самостоятельное решение примеров с «окошками» (часть учащихся) |
Познавательные: анализ,
синтез, Регулятивные: ставить
новые пошаговый контроль по результату Личностные: мотивация на преодоление трудностей, выполнение более сложного задания; адекватное оценивание своих возможностей. |
8. Итог урока Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Отмечает
степень вовлеченности учащихся
|
- Над какой темой мы с вами трудились на уроке математика? - Достигли поставленной цели? - Какие мы научились решать выражения? - Что помогало нам выходить из затруднительных ситуаций? (алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток) - Достигли мы с вами поставленных задач? Каких? |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: проведение самооценки деятельности младших школьников на уроке |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Организует проведение самооценки деятельности учащихся |
- Кто отлично разобрался в новой теме - покажет желтый смайлик. - У кого были небольшие затруднения - покажет зеленый смайлик. - Кто ничего не понял - покажет красный смайлик. Слайд 14
Благодарность за работу на уроке. Слайд 15
|
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Приложение 1
Каждый
парашютист должен приземлиться в свой круг. Покажи (соедини линией) – кто куда.
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
Оцени работу:
Приложение 2
1 пара
+6=13 9+=13 8+4=
Оцените работу:
|
|||||||||||||||||||||||||||
2 пара
9+5= +5=13 7+=12
Оцените работу:
|
|||||||||||||||||||||||||||
3 пара
8+6= +5=11 9+6=
Оцените работу:
|
|||||||||||||||||||||||||||
4 пара
9+=16 7+=11 7+5=
|
|||||||||||||||||||||||||||
5 пара
9+=17 +9=18
|
|||||||||||||||||||||||||||
6 пара
7+=14 8+8= 8+7=
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.