Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение с переходом через десяток вида +8 +9".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение с переходом через десяток вида +8 +9".

Оценка 4.7
docx
12.04.2024
Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Тема:  "Сложение с переходом через десяток вида  +8     +9".
урок 04.04. аттестация.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

МАОУ СОШ №5 г. Тобольска

Класс:   1 «В»

Дата проведения: 04 апреля 2024 г. 

Учитель:   Тазитдинова Лилия Николаевна

Кол-во уч-ся:   26

Название  УМК:  «Школа России»   

Предмет:   математика

 

Тема:  Сложение с переходом через десяток вида  +8     +9.                                                                                                                                                                                              

Цель урока: Познакомить учащихся со случаями сложения с переходом через десяток вида +8     +9.

Задачи урока:

-        сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8     +9;

-        актуализировать состав числа 10;

-        совершенствовать  вычислительные  навыки;

-        закреплять знание названий чисел при сложении; умение решать составные задачи;

-        развивать познавательную деятельность; речь, логическое мышление;

-        воспитывать культуру поведения на уроке, развивать коммуникативные умения через работу в парах.                                         

Прогнозируемые результаты:

 

Предметные:

 знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8     +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выполнять правила работы в паре, в группе.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически  рассуждать, осуществлять обобщение, выводы.

Личностные:  проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению.                                                                                                                                                            Формы обучения, выбранные мной: фронтальная, индивидуальная работа, парная работа.

Тип урока:     изучение нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ресурсы:  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки,  м/м презентация.

 

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу;  мотивация к пробному учебному действию (“надо “могу” “хочу”).

Подготовка учащихся к уроку.

 

 

 

 

Производят записи в тетрадях.

Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

 

 

 

 

Слайд 1

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Тихонько садитесь. Настраиваемся на работу.

 

 

Запись в тетрадях числа, «классной работы»

Личностные:   личностное,

жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками.

2. Актуализация знаний  (3 мин)

Цель:  актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

 

Подготавливает учащихся к восприятию новой темы

С хорошим настроением  давайте покажем гостям, чему мы научились в 1 классе; каких успехов добились при изучении математики.

Устный счёт. Актуализация ранее полученных знаний.

-Для того, чтобы успешно работать по теме урока, необходимо очень хорошо уметь считать до 10; знать состав  чисел первого десятка.

Слайд 2, 3.

- Назовите любое двузначное число (например,15).

Представьте число 15 в виде суммы однозначных чисел, одно из которых равно 8 (8 + 7).  

-Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). 

-Прочитайте по-разному это математическое выражение. (К восьми прибавить 7, получится 15; восемь увеличить на семь, получиться 15; 8 плюс 7 равно 15)

-Вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток на примере сложения чисел 8 и 7.  (Нужно найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10. Это число 2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу. Это числа 2 и 5. Сложить по частям.

Работа с интерактивными карточками.  

Личностные:   мотивация учащихся к

надлежащему самостоятельному

выполнению пробного учебного

действия

Регулятивные:   постановка учебной

задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: уметь слушать в

соот­ветствии с целевой установкой.

Познавательные: актуализация

соответствующих мыслительных

операций и познавательных процессов

3.Постановка учебной задачи   

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Формулируют тему урока, ставят задачи

Озвучивает темы  и задач урока. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

 

 

-Какие случаи сложения представлены вашему вниманию? (Сложение чисел с переходом через десяток)

- Со всеми случаями  мы знакомы? (Знакомы со сложением чисел 2, 3 , 4, 5, 6, 7 с переходом через десяток)

-Какие случаи осталось изучить? (Сложение чисел 8 и 9 с переходом через десяток)  Слайд 4

- Откройте учебники на с. 71.

-Сформулируйте тему урока. (Сложение с переходом через десяток вида     + 8,     + 9)

Какую цель поставим? Сформулируйте. (Научиться сложению с переходом через десяток вида     + 8,     + 9)

- Какие задачи поставим перед собой? Что необходимо узнать?  Чем будем пользоваться при решении примеров и задач? (Узнать как прибавлять числа 8 и 9; использовать новый прием сложения при решении примеров и задач)

 Как выполнить сложение чисел 8 и 9?

Познавательные: самостоятельное

выделение-формулирование

познавательной задачи ,

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

 

4. Изучение нового материала

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Выполняют новые случаи вычислений, используя известный алгоритм действий

 

 

 

 

 

 

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

Слайды 5,6,7.

-С помощью известного нам алгоритма запишем новые случаи сложения в тетрадях и у доски с комментированием:

8 + 8 = 8 + 2 + 6 = 16

2        6

9 + 8 = 9 + 1 + 7 = 17

1        7

9 + 9 = 9 + 1 + 8 = 18

1        8

- В учебниках новые виды сложения занесены в красную рамку.  Почему? (Их необходимо знать наизусть).

 

Физкультминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений.

Регулятивные: определение

последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата; составление плана и

последовательности действий

 

5. Закрепление нового материала

Цель:  освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку предварительную оценку

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия,

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

1.  Работа в парах.

- Предварительно вспомним правила работы в парах.

Выполнение задания:

Каждый парашютист должен приземлиться в свой круг.

Слайд 8

Оцените работу

 

Слайд 9

- Интерактивная карточка

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление

поведением партнера, контроль,

коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль в форме

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

 

6. Самостоятельная работа

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. Осуществляют взаимопроверку по эталону.

Контролирует выполнение работы.

Организует: проверку выполнения упражнения.

Зарядка для глаз

Самостоятельная работа. Выполнение задания со слайда 10 в рабочей тетради.

Взамооценка (обмен тетрадями). Кто-то на доске. Проверка осуществляется по слайду. Слайд 13

Физкультминутка

Физические упражнения

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

развитие логического мышления младших школьников, умения решать составные задачи

 

 

 

 

 

 

Решают составную задачу. Работают в группах, выполняя  задания на развитие логического мышления

 

Организует фронтальную работу по решению составной задачи, работу в группах на выполнение задания на развитие логического мышления.

1. Фронтальная работа. Решение задачи № 2 с оформлением на доске и в тетрадях.

- Что измеряют единицей измерения – литр? (Жидкость).

На доске:

Было – 9л

Залили – 8л       ? ( + )

Израсходовали – 10 л.

Осталось - ? ( - )

1) 9 + 8 = 17 (л) стало.

2) 17 – 10 = 7 (л)  

Ответ: 7 л бензина.

 -Какой новый случай сложения при решении задачи встретился?

 

2. Самостоятельное решение примеров с «окошками»  (часть учащихся)

Познавательные: анализ, синтез,
установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек
Коммуникативные: взаимодействия с одноклассниками, умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные: ставить новые
 учебные задачи в сотрудничестве
с учителем;
применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по результату

Личностные: мотивация на преодоление трудностей, выполнение более сложного задания; адекватное оценивание своих возможностей.

8. Итог урока Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

 

 

- Над какой темой мы с вами трудились на уроке математика?

- Достигли поставленной цели?

- Какие мы научились решать выражения?                                                                                                        - Что помогало нам выходить из затруднительных ситуаций? (алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток)                                                                                                                     - Достигли мы с вами поставленных задач? Каких?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: проведение самооценки деятельности младших школьников на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Организует проведение самооценки деятельности учащихся

- Кто отлично разобрался в новой теме -  покажет желтый смайлик.

- У кого были небольшие затруднения -  покажет зеленый смайлик.

- Кто ничего не понял -  покажет красный смайлик.

Слайд 14

 

Благодарность за работу на  уроке.

Слайд 15

 

Регулятивные:                                  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

16Jandro пора любить скачать, Jandro музыкальный портал - Варез15Jandro пора любить скачать, Jandro музыкальный портал - Варез181317Jandro пора любить скачать, Jandro музыкальный портал - ВарезJandro пора любить скачать, Jandro музыкальный портал - ВарезJandro пора любить скачать, Jandro музыкальный портал - ВарезКаждый парашютист должен приземлиться в свой круг. Покажи (соедини линией) – кто куда.

 

 

 

 

 

 

10 + 3,9 + 9
5 + 10
9 + 8
8 + 8
 

 

 

 


      Оцени работу:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

1 пара

 

+6=13

9+=13

8+4=

4

14

5

12

7

8

6

15

18

17

у

да

не

ка

на

ром

ёт

ся

тру

рёт

 

 

 

 

 

 

 


Оцените работу:

 

 

 

 

 

 

 

2 пара

 

 9+5=

+5=13

7+=12

 

4

14

5

12

7

8

6

15

18

17

у

да

не

ка

на

ром

ёт

ся

тру

рёт

 

 

 

 

 

 

 

 


Оцените работу:

 

 

3 пара

 

8+6=

+5=11

9+6=

4

14

5

12

7

8

6

15

18

17

у

да

не

ка

на

ром

ёт

ся

тру

рёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оцените работу:

 

 

4 пара

 

9+=16

7+=11

7+5=

4

14

5

12

7

8

6

15

18

17

у

да

не

ка

на

ром

ёт

ся

тру

рёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оцените работу:

 

 5 пара

 

9+=17                                   

+9=18   

 

4

14

5

12

6

7

15

8

16

9

у

да

не

ка

ёт

на

ся

тру

рёт

дом

     

 

 

 

 

Оцените работу:

 

6 пара

 

7+=14                                   

8+8=

8+7=

 

4

14

5

12

6

7

15

8

16

9

у

да

не

ка

ёт

бе

ся

тру

рёт

дом

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените работу:

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ход урока Технология проведения

Ход урока Технология проведения

К восьми прибавить 7, получится 15; восемь увеличить на семь, получиться 15; 8 плюс 7 равно 15) -Вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток…

К восьми прибавить 7, получится 15; восемь увеличить на семь, получиться 15; 8 плюс 7 равно 15) -Вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток…

Как выполнить сложение чисел 8 и 9?

Как выполнить сложение чисел 8 и 9?

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Итог урока Цель : соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Итог урока Цель : соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Приложение 1 Каждый парашютист должен приземлиться в свой круг

Приложение 1 Каждый парашютист должен приземлиться в свой круг

Приложение 2 1 пара  +6=13 9+  =13 8+4=  4 14 5 12 7 8 6 15 18 17 у да не ка…

Приложение 2 1 пара  +6=13 9+  =13 8+4=  4 14 5 12 7 8 6 15 18 17 у да не ка…

2 пара 9+5=   +5=13 7+  =12 4

2 пара 9+5=   +5=13 7+  =12 4

Оцените работу:

Оцените работу:

4 пара 9+  =16 7+  =11 7+5=  4 14 5 12 7 8 6 15 18 17 у да не ка на…

4 пара 9+  =16 7+  =11 7+5=  4 14 5 12 7 8 6 15 18 17 у да не ка на…

5 пара 9+  =17  +9=18 4 14 5 12 6 7 15 8 16 9 у да не ка ёт на ся тру…

5 пара 9+  =17  +9=18 4 14 5 12 6 7 15 8 16 9 у да не ка ёт на ся тру…

6 пара 7+  =14 8+8=  8+7=  4 14 5 12 6 7 15 8 16 9 у да не ка ёт бе…

6 пара 7+  =14 8+8=  8+7=  4 14 5 12 6 7 15 8 16 9 у да не ка ёт бе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024