Технологическая карта урока
Дата: |
01.03.2019 |
|||
Образовательная организация: |
МБУ «Школа №70» |
|||
Предмет: |
Математика |
|||
УМК: |
«Планета Знаний» |
|||
Учитель: |
Панарина Олеся Сергеевна |
|||
Класс: |
4д |
|||
Тема урока: |
Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число) |
|||
Тип урока: |
Урок закрепления знаний, формирование умений и навыков |
|||
Дидактическая задача: |
Совершенствовать навык письменного деления на трёхзначное число |
|||
Цели для учителя
|
Образовательные: -научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: решать примеры по алгоритму; решать текстовые задачи и уравнения Развивающие: - создать условия для познавательной активности учащихся и стремления к достижению успеха в учебной деятельности Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; чувство коллективизма, уважение к чужому мнению |
|||
Средства обучения: |
Учебник, мультимедийная презентация, интерактивная доска, тест, тренажёр «Отличник», документ-камера |
|||
Формируемые УУД |
||||
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|
1.Формирование учебной мотивации к познавательной деятельности 2.Формирование уважительного отношения к другому мнению, способность рассуждать об успехе или неуспехах в учении 3.Установка на здоровый образ жизни 4.Осознаиние смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат 5.Формирование чувства гордости за свою Родину, народ историю |
1.Умение организовать рабочее пространство 2.Умение определять цель урока 3.Самостоятельная оценка результата в форме сличения с заданным эталоном. 4.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей 5.Умение контролировать и корректировать свою деятельность 6.Умение планировать дальнейшую деятельность для достижения результата |
1.Поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания 2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме 3.Переработка полученной информации для формирования выводов 4.Использование знаково-символических действий |
1.Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем 2.Оформление своих мыслей в устной и письменной форме 3.Определение функций участников, способов взаимодействия |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы, СОТ |
Формируемые УУД |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
|
- Приветствует присутствующих. - Мотивирует учащихся на познавательную деятельность |
- Приветствуют всех присутствующих. - Демонстрируют готовность к уроку.
|
словесные |
Л-1 Р-1 |
2. Актуализация необходимых знаний.
|
- Организует работу в парах. Задание: расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение. Результат свяжите с историей нашей страны и расскажите об этом событии 1 пара: (16245-312•24):9+407=1380 2 пара: (125•68-3937):27+1073=1242 3 пара: 1828-(243•16+322):34=1613 |
- Выполняют задание в паре, осуществляют взаимопроверку.
|
работа в паре на карточках |
Р-4 К-1 К-2 П-2 Л-5
|
|
- Организует устную работу класса 1. Выполните деление с остатком: 60:9= 6 (6) 100:11=9 (1) 71:8=8 (7) 112:12=9 (4) 65:32=2 (1) 250:38=6 (22) 2.Установите порядок действий в выражении, не вычисляя его: (39•654 – 16632):9•34+53482 3.Как найти неизвестное число в выражении с неизвестным: к+5962=7000 у-954=3900 21•х=4263 6100:у=305 а:59=1062 85300-с=7300 4.Определите количество цифр в частном 216:18 (2) 3690:82 (2) 23138:46 (3) 494:26 (2) 5076:96 (2) 32832:54 (3) 840:35 (2) 9768:74 (3)
5.Проверяет работу в парах, просит оценить работу в каждой паре |
Выполняют задания из презентации устно: 1. Выполняют деление с остатком. Напоминают о правиле остатка.
2. Определяют порядок действий в выражении
3. Рассказывают, как найти неизвестное число, опираясь на изученные правила
4. Определяют количество цифр в частном, работая с интерактивной доской
5. Представляют результат своей работы Оценивают работу в парах. - Рассказывают о полученном результате и об историческом событии, связанном с полученным результатом. 1 пара: ответ – 1380 В 1380 году состоялась Куликовская битва под предводительством Дмитрия Донского. Начали бой два воина-Челубей и Пересвет. В эта битва стала первой победой русских воинов над монголо-татарами. 2 пара: ответ – 1242 В этом году состоялась битва на льду Чудского озера с немецкими захватчиками под предводительством Александра Невского. Эту битву называют Ледовым побоищем. 3 пара: ответ – 1613 В этом году в Москве избрали нового царя. Им стал Михаил Федорович Романов. С этого времени началось в России правление династии Романовых. |
словесные презентация
Интерактивная доска (игра) |
П-2 Р-4 К-2
|
3. Самоопределение к деятельности
|
Задаёт вопросы: - Какой раздел мы закончили изучать? - Чему мы учились в этом разделе?
- Что нам предстоит впереди? - Какова же наша цель? |
Отвечают на вопросы учителя: - Деление на многозначное число - Учились делить на двузначное и трёхзначное число - Контрольная работа - Подготовиться к успешному написанию контрольной работы |
словесные |
Р-2 К-2 Л-1, Л-4 П-3 |
4.Организация учебно-познавательной деятельности |
1. Предлагает записать в тетради число и вид работы. 2. Просит охарактеризовать сегодняшнюю дату. Добавляет ответы детей. 1 марта – всемирный день кошек - первый день весны - всемирный день гражданской обороны В этот день родились известные композиторы, музыканты: Евгений Дога и Фредерик Шопен
3. Организует работу в группах (по 4-5 человек): - предлагает выбрать капитана - просит напомнить правила работы в группе -раздаёт карточки и озвучивает задания
Задания: 1. Выполните вычисления (деление на двузначное и трёхзначное число) 85000:170=500 2148:179=12 5784:241=24 7650:306=25
2. Решите уравнение: х•47+295=1000
3. Выберите числа, которые можно подставить в неравенства - Организует взаимопроверку работы в группе - Представляет правильные результаты и критерии оценивания заданий - Подводит общую оценку работы групп -Просит сделать выводы по допущенным ошибкам |
- Записывают число, классная работа.
- Рассказывают, что они знают о сегодняшнем дне.
-Делятся на группы
-Выбирают капитана -Рассказывают правила работы в группе
- Получают задания, распределяют их между членами группы
Выполняют задания в группе
Обмениваются заданиями с соседней группой и сверяют с верными ответами на доске Выставляют баллы, подводят итоги
Проговаривают причину допущенных ошибок и предполагают пути их устранения. |
Фронтальная
Словесные
Работа в группе
|
П-2
К-2
К-1
К-3
К-2 Р-3 Л-2
П-3
|
5.Физминутка |
-Предлагает выполнить упражнения из видео-физминутки |
-Выполняют разминку |
|
Л-3 |
|
-Организует самостоятельную работу
- Организует работу класса с задачами 1. с.71 №16 1 способ решения 1)45•4=180 (км) путь электрички за 4 часа 2)74•4=296 (км) путь поезда за 4 часа 3)296-180=116 (км) 2 способ решения 1)74-45=29 (км) расстояние увеличилось на 29км/ч 2) 29•4=116 (км) Ответ:116 км будет между ними через 4 часа
2.Мама купила сыновьям 6 шорт и несколько футболок. Одни шорты стоят 170 рублей, а одна футболка 135 рублей. Сколько футболок купила мама, если она истратила 2100 рублей? 1)170•6=1020 (р) заплатили за шорты 2) 2100-1020=1080(р) заплатили за футболки 3)1080:135=8(ф) Ответ: 8 футболок купила мама.
- Предлагает классу оценить работу учащихся с задачей |
Выполняют самостоятельную работу на тренажёре, получают оценку своей деятельности
С задачами работают 2 ученика: -проводят анализ задачи; -запись краткой записи в виде схемы (таблицы), решение задачи разными способами, ответа
Оценивают работу одноклассников, которые решали задачи |
Самостоятельная работа по цепочке (тренажёр «Отличник») ИКТ
Индив. работа Документ-камера и работа у доски |
Р-4 Л-4
П-4 Р-4 |
6.Подведение итогов. |
- Предлагает выполнить тест. Задания: 1.Какой остаток может получиться при делении на 25? 1)0 2)1 3)10 4)25 2.Сколько цифр будет в частном? 19600:56 1)2 2)3 3)4 4)5 3.Укажи верное решение уравнения: (у-75)•25=1000 1)у-75=1000:25 2)у=1000+75 у-75=40 у=1075:25 у= 115 у= 43 4.Какой будет первая цифра в частном 40565:305? 1)4 2)3 3)2 4)1 5.Решите задачу устно: Сколько платьев можно сшить из куска ткани длиной 24 м, если на одно платье нужно 1м 50 см ткани? 1)20 2)16 3)18
- Проверьте результат выполнения заданий с ответами на доске.
|
Выполняют задания теста
Осуществляют самопроверку
|
Самостоятельная работа
самопроверка
|
Р-4 П-1 К-2
Р-3 |
6. Рефлексия. |
-Оцените свою работу на уроке по шкале: поставьте Х в том месте, где вы себя видите на сегодняшнем уроке
1.Я доволен своей работой на уроке 2. Мне ещё требуется тренировка. 3. Я готов к контрольной работе
10
5
1
-Какие причины препятствовали безошибочному выполнению заданий? |
Оценивают свою работу на уроке |
самооценка |
Р-5 Р-6 |
7.Домашняя работа |
Предлагает записать домашнее задание Даёт краткие рекомендации по выполнению. 1вариант – с.68 №1 внизу (н, о), с.58 №13 2 вариант – с.68 №1 внизу (п, р), с.58 №14 |
Записывают задание в дневник |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.