Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число)"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число)"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.08.2020
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число)"
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число)" по программе "Планета Знаний"
технологическая карта на 1.03.16.doc

Технологическая карта урока

Дата:

01.03.2019

Образовательная организация:

МБУ «Школа №70»

Предмет:

Математика

УМК:

«Планета Знаний»

Учитель:

Панарина Олеся Сергеевна

Класс:

Тема урока:

Закрепление изученного материала (деление на трёхзначное число)

Тип урока:

Урок закрепления знаний, формирование умений и навыков

Дидактическая задача:

Совершенствовать навык письменного деления на трёхзначное число

Цели для учителя

 

Образовательные:

-научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: решать примеры по алгоритму; решать текстовые задачи и уравнения

Развивающие:

- создать условия для познавательной активности учащихся и стремления к достижению успеха в учебной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; чувство коллективизма, уважение к чужому мнению

Средства обучения:

Учебник, мультимедийная презентация, интерактивная доска, тест, тренажёр «Отличник», документ-камера

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Формирование учебной мотивации к познавательной деятельности

2.Формирование уважительного отношения к другому мнению, способность рассуждать об успехе или неуспехах в учении

3.Установка на здоровый образ жизни

4.Осознаиние смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

5.Формирование чувства гордости за свою Родину, народ историю

1.Умение организовать рабочее пространство

2.Умение определять цель урока

3.Самостоятельная оценка результата в форме сличения с заданным эталоном.

4.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

5.Умение контролировать и корректировать свою деятельность

6.Умение планировать дальнейшую деятельность для достижения результата

1.Поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания

2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

3.Переработка полученной информации для формирования выводов

4.Использование знаково-символических действий

1.Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

2.Оформление своих мыслей в устной и письменной форме

3.Определение функций участников, способов взаимодействия

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы, СОТ

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

 

- Приветствует присутствующих.   

- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность

- Приветствуют всех присутствующих.

- Демонстрируют готовность к уроку.

 

словесные

Л-1

Р-1

2. Актуализация необходимых знаний.

 

 

 

 

 

 

- Организует работу в парах.

Задание: расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение. Результат свяжите с историей нашей страны и расскажите об этом событии

1 пара:

(16245-312•24):9+407=1380

2 пара:

(125•68-3937):27+1073=1242

3 пара:

1828-(243•16+322):34=1613

- Выполняют задание в паре, осуществляют взаимопроверку.

 

работа в паре на карточках

Р-4

К-1

К-2

П-2

Л-5

 

 

 

 

 

 

 

 

- Организует устную работу класса

1. Выполните деление с остатком:

60:9= 6 (6)               100:11=9 (1)

71:8=8 (7)                112:12=9 (4)

65:32=2 (1)              250:38=6 (22)

2.Установите порядок действий в выражении, не вычисляя его:

(39•654 – 16632):9•34+53482

3.Как найти неизвестное число в выражении с неизвестным:

к+5962=7000          у-954=3900

21•х=4263              6100:у=305

а:59=1062               85300-с=7300

4.Определите количество цифр в частном

216:18 (2)  3690:82 (2)      23138:46 (3)

494:26 (2)  5076:96 (2)      32832:54 (3)

840:35 (2)                           9768:74 (3)

 

5.Проверяет работу в парах, просит оценить работу в каждой паре

Выполняют задания из презентации устно:

1. Выполняют деление с остатком. Напоминают о правиле остатка.

 

 

2. Определяют порядок действий в выражении

 

 

3. Рассказывают, как найти неизвестное число, опираясь на изученные правила

 

 

4. Определяют количество цифр в частном, работая с интерактивной доской

 

 

 

 

5. Представляют результат своей работы Оценивают работу в парах.

- Рассказывают о полученном результате и об историческом событии, связанном с полученным результатом.

1 пара: ответ – 1380

В 1380 году состоялась Куликовская битва под предводительством Дмитрия Донского. Начали бой два воина-Челубей и Пересвет. В эта битва стала первой победой русских воинов над монголо-татарами.

2 пара: ответ – 1242

В этом году состоялась  битва на льду Чудского озера с немецкими захватчиками под предводительством Александра Невского. Эту битву называют Ледовым побоищем.

3 пара: ответ – 1613

В этом году в Москве избрали нового царя. Им стал Михаил Федорович Романов. С этого времени началось в России правление династии Романовых.

словесные

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска (игра)

П-2

Р-4

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самоопределение к деятельности

 

Задаёт вопросы:

- Какой раздел мы закончили изучать?

- Чему мы учились в этом разделе?

 

- Что нам предстоит впереди?

- Какова же наша цель?

Отвечают на вопросы учителя:

- Деление на многозначное число

- Учились делить на двузначное и трёхзначное число

- Контрольная работа

- Подготовиться к успешному написанию контрольной работы

словесные

Р-2

К-2

Л-1, Л-4

П-3

4.Организация учебно-познавательной деятельности

1. Предлагает записать в тетради число и вид работы.

2. Просит охарактеризовать сегодняшнюю дату.

Добавляет ответы детей.

1 марта – всемирный день кошек

              - первый день весны

              - всемирный день гражданской обороны

В этот день родились известные композиторы, музыканты: Евгений Дога и Фредерик Шопен

 

3. Организует работу в группах (по 4-5 человек):

- предлагает выбрать капитана

- просит напомнить правила работы в группе

-раздаёт карточки  и озвучивает  задания

 

Задания:

1. Выполните вычисления (деление на двузначное и трёхзначное число)

85000:170=500           2148:179=12

5784:241=24               7650:306=25

 

2. Решите уравнение:

х•47+295=1000

 

3. Выберите числа, которые можно подставить в неравенства

- Организует взаимопроверку работы в группе

- Представляет правильные результаты и критерии оценивания заданий

- Подводит общую оценку работы групп

-Просит сделать выводы по допущенным ошибкам

- Записывают число, классная работа.

 

- Рассказывают, что они знают о сегодняшнем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Делятся на группы

 

-Выбирают капитана

-Рассказывают правила работы в группе

 

- Получают задания, распределяют их между членами группы

 

Выполняют задания в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются заданиями с соседней группой и сверяют  с верными ответами на доске

Выставляют баллы, подводят итоги

 

 

Проговаривают причину допущенных ошибок и предполагают пути их устранения.

Фронтальная

 

 

 

 

Словесные

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

 

К-1

 

 

К-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

Р-3

Л-2

 

 

 

П-3

 

5.Физминутка

-Предлагает выполнить упражнения из видео-физминутки

-Выполняют разминку

 

Л-3

 

-Организует самостоятельную работу

 

 

 

 

- Организует работу класса с задачами

1. с.71 №16

1 способ решения

1)45•4=180 (км) путь электрички за 4 часа

2)74•4=296 (км) путь поезда за 4 часа

3)296-180=116 (км)

 2 способ решения

1)74-45=29 (км) расстояние увеличилось на 29км/ч

2) 29•4=116 (км)  

Ответ:116 км будет между ними через 4 часа

 

2.Мама купила сыновьям 6 шорт и несколько футболок. Одни шорты стоят 170 рублей, а одна футболка 135 рублей. Сколько футболок купила мама, если она истратила 2100 рублей?

1)170•6=1020 (р) заплатили за шорты

2) 2100-1020=1080(р) заплатили за футболки

3)1080:135=8(ф)

Ответ: 8 футболок купила мама.

 

- Предлагает классу оценить работу учащихся с задачей

Выполняют самостоятельную работу на тренажёре, получают оценку своей деятельности

 

 

С задачами работают 2 ученика:

-проводят анализ задачи;

-запись краткой записи в виде схемы (таблицы), решение задачи разными способами, ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу одноклассников, которые решали задачи

Самостоятельная работа по цепочке

(тренажёр «Отличник») ИКТ

 

Индив. работа

Документ-камера и работа у доски

Р-4

Л-4

 

 

 

П-4

Р-4

6.Подведение итогов.

- Предлагает выполнить тест.

Задания:

1.Какой остаток может получиться при делении на 25?

          1)0   2)1   3)10    4)25

2.Сколько цифр будет в частном?

                   19600:56

          1)2    2)3    3)4     4)5

3.Укажи верное решение уравнения:

              (у-75)•25=1000

1)у-75=1000:25    2)у=1000+75

   у-75=40                 у=1075:25

   у= 115                   у= 43    

4.Какой  будет первая цифра в частном 40565:305?

     1)4    2)3    3)2    4)1

5.Решите задачу устно:

Сколько платьев можно сшить из куска ткани длиной 24 м, если на одно платье нужно 1м 50 см ткани?

     1)20       2)16       3)18

 

- Проверьте результат выполнения заданий с ответами на доске.

 

Выполняют задания теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самопроверка

 

 

Р-4

П-1

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р-3

6. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке по шкале: поставьте Х в том месте, где вы себя видите на сегодняшнем уроке

 

1.Я доволен своей работой на уроке    

2. Мне ещё требуется тренировка.

3. Я готов к контрольной работе

                      

10                            

 

5

 

 

1

 

-Какие причины препятствовали

безошибочному выполнению заданий?

Оценивают свою работу на уроке

самооценка

Р-5

Р-6

7.Домашняя работа

Предлагает записать домашнее задание

Даёт краткие рекомендации по выполнению.

1вариант – с.68 №1 внизу (н, о), с.58 №13

2 вариант – с.68 №1 внизу (п, р), с.58 №14

Записывают задание в дневник

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Проверяет работу в парах, просит оценить работу в каждой паре

Проверяет работу в парах, просит оценить работу в каждой паре

Организация учебно-познавательной деятельности1

Организация учебно-познавательной деятельности1

Организует взаимопроверку работы в группе -

Организует взаимопроверку работы в группе -

Ответ: 8 футболок купила мама. -

Ответ: 8 футболок купила мама. -

Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке по шкале: поставьте

Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке по шкале: поставьте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020