Технологическая карта урока по музыке «Частушки»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по музыке «Частушки»

Оценка 4.9
docx
18.04.2021
Технологическая карта урока по музыке «Частушки»
Урок Частушка.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по музыке «Частушки»

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

 

 

Ейск, 2020

Класс: 4.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема: Частушки.

Цель: Познакомить учащихся с русским народным музыкальным жанром – частушками.

Задачи:

1.     Дать определение жанру частушки и познакомиться с их видами;

2.     Развивать ритм, вокально хоровые навыки, речевые способности, музыкальное воображение, память;

3.     Воспитывать культуру слушателя и исполнителя, воспитание музыкального кругозора, понимание единства исполнителя, композитора и слушателя, привитие любви к музыки.     

Оборудование: Икт, презентация.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте, садитесь. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке музыки! Он обещает быть интересным, полным разных открытий. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Мы начинаем урок.

- Здравствуйте!

Актуализация знаний

- Мы сегодня продолжаем разговор о русском народном фольклоре. На прошлых уроках мы уже познакомились с некоторыми видами русских народных песен – это лирические протяжные, свадебные, хороводные, трудовые русские народные песни.

- А сегодня у нас на уроке прозвучат наверно самые любимые, самые веселые, самые распространенные русские народные песни. Послушайте их и попробуйте определить жанр этих песен.

- Я пою для вас частушку,

Слушайте внимательно.

Если вы мне подпоете,

Буду вам признательна!

- Ребята, вы узнали, как называется песня, которую я спела?

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Частушки».

-Наверняка не раз за свою жизнь вы исполняли или слышали разные частушки. А кто знает, что такое частушка?

- Частушка- это рифмованная юмористическая четырехстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Что же привлекает нас в частушках? То, что, исполнить ее можно везде: на улице, в поле, на гулянье, в школе, на эстраде… И спеть их могут и взрослые, и дети.

- По мнению исследователей, возникновение жанра частушки относится к середине 19 века. Термин «частушка был придуман и введен в литературу Г. И. Успенским в рассказе о «народных стишках», а затем закреплен в статье «Новые народные песни». (приложение фото 2) Она стала быстро завоевывать популярность и получила повсеместное распространение.

- До 60-х годов частушки пелись только молодыми парнями во время пляски. В 70- 80 годы частушки зазвучали во всех уголках России. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодежь. Поэтому неудивительно, что главными героями являются парень и девушка, а большинство частушек посвящено теме любви. Исполнялись по- разному: соло или хором, без музыки (а капелла) и с музыкальным сопровождением.    

- А еще в частушках было безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, а жители одной деревни – над жителями другой.

- В разных уголках России эти маленькие песни называли по- разному: припевки, приговорки, прибаутки, пригудки, прибрешки, матани (любовный жанр), коротушки, то есть частая , скорая песенка. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки.

- Ребята, существуют различные виды частушек.

1.Лирические частушки (припевки) — четырехстрочная частушка на разные темы.

(звуковое сопровождение).

2.Плясовые -четырехстрочные припевки, они отличаются от лирических особым ритмом, удобным для сопровождения плясок, строчки короче, чем в лирической частушке. (звуковое сопровождение)

3.Страдания — как правило, двухстрочные частушки о любви — поются медленно, протяжно. Их пели на Волге и в средней полосе России. На Севере России, Урале, Сибири они не были известны. (звуковое сопровождение)

4. «Семеновна» (частушки, названные по зачину) — 2-строчные частушки с особенным заунывным ритмом.

(звуковое сопровождение)

5. «Матаня» — разновидность частушек, в которых словом «Матаня» обращались к возлюбленным.  (звуковое сопровождение)

- Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, это частушка.

 

 

- Веселая, смешная, коротенькая песенка, плясовая…

 

 

 

 

 

- Слушают рассказ о частушках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают пример частушки.

 

 

 

- Слушают пример частушки.

 

 

 

- Слушают пример частушки.

 

 

 

- Слушают пример частушки.

-Слушают пример частушки.

Слушивание музыкального произведения

- Ребята, а в школе вы поете частушки?

- А где вы их поете?

- Сегодня мы с вами разучим несколько частушек из школьной тематики.

- Прочитайте внимательно, частушки представлены на доске.

- В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

- Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

- Как бы нам не перепутать,

Где же Волга, где же Нил.

Перепутаешь немножко,

Может слопать крокодил.

- Я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

"Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!"

- Ребята, даю вам 7 минут, чтобы вы запомнили эти частушки.

- Да, поем.

-На утренниках, на концертах, на праздниках, в походах…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся заучивают частушки.

Исполнение

- Все запомнили тест частушек? Можете подсматривать на слайд.

- Предлагаю вам по 2 парты (4 человека) исполнить данные частушки.

- Теперь попробуем исполнить всем классом. (несколько раз).

-Кто хочет по одному исполнить частушки на оценку?

- Да, запомнили.

 

- Учащиеся исполняют частушки.

 

 

- Исполняют частушки.

Инструментальное музицирование

- А теперь мы будем подыгрывать себе на ложках. (разучивание ритма).

- Учащиеся исполняют частушки с использованием ложек.

Рефлексия

- Ребята, с каким русским народным музыкальным жанром мы сегодня познакомились?

- Назовите основные особенности жанра частушки.

- Дома вам необходимо придумать свои частушки на тему «дружба», на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.

- До свидания!

- С частушками.

 

- Частушка- это рифмованная юмористическая четырехстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе.

 

- До свидания!

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Класс: 4. Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 4. Тип урока: Урок изучения нового материала

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Частушка- это рифмованная юмористическая четырехстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе

Частушка- это рифмованная юмористическая четырехстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе

В разных уголках России эти маленькие песни называли по- разному: припевки, приговорки, прибаутки, пригудки, прибрешки, матани (любовный жанр), коротушки, то есть частая , скорая песенка

В разных уголках России эти маленькие песни называли по- разному: припевки, приговорки, прибаутки, пригудки, прибрешки, матани (любовный жанр), коротушки, то есть частая , скорая песенка

Матаня» — разновидность частушек, в которых словом «Матаня» обращались к возлюбленным

Матаня» — разновидность частушек, в которых словом «Матаня» обращались к возлюбленным

Слушивание музыкального произведения -

Слушивание музыкального произведения -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021