Технологическая карта урока по ОБЖ
Оценка 5

Технологическая карта урока по ОБЖ

Оценка 5
Игры
docx
ОБЗР
5 кл—8 кл
28.11.2020
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока (урок-игра) по ОБЖ, по теме "Безопасность на улице и дома"
урок Власова С.В..docx

 

Технологическая карта урока

 


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

 

Тема урока: Безопасное поведение детей в быту и на улице

 

Тип урока: урок повторения (урок-игра)

 

Виды деятельности: индивидуальная,  групповая, фронтальная.

 

Ресурсы: учебник, технологическая карта урока, презентация,  предметные картинки, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности.

 

Планируемые  результаты:

 

предметные: определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях; развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти),  определение безопасного поведения в быту и на улице;

метапредметные: умение оценивать, контролировать, корректировать ситуацию и поведение,  собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владения знаниями об безопасном поведении, владение знаниями об безопасном поведении; структурирование полученных знаний, владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

личностные: формирование положительного отношения к безопасному поведению для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

 

Цели и задачи: формировать у учащихся навыки безопасного поведения в домашних условиях и на улице, овладение способами безопасного поведения на улице и в быту, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям основам безопасности жизнедеятельности, развивать интеллект.

 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

 

Содержание педагогического взаимодействия

задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Личностная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Настрой на урок

(слайд 1)

Ознакомить учащихся с темой урока, настроить на урок

 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

 

Формирование интереса

 

Планируют сотрудничество -обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем

 

Активное участие в диалоге с учителем

 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и повторение знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Проверка домашнего задания

Игра «Безопасность дома»

 

(слайд 2-3)

Участвует три команды (ряда).

Задание: в течение 5 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе. Какая команда назовёт больше правил.

Планировать путь достижения цели, задачи урока

Установить роль повторения материала

Продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Сознательное выполнение определенных заданий.

 

 Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подготовить учащихся к работе в основной части урока

 

Определение целей и задач урока

(слайд 4)

Предлагает определить цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок

Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении урока.

Установить роль повторения материала.

Правильное выполнение заданий.

Обсудить ход предстоящей работы.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала как со сверстниками при работе, так и с учителем

Сознательное выполнение определенных заданий.

Определить последовательность и приоритет правил поведения.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Актуализация знаний с целью повторения

Активизация знаний

Игра “Крестики - нолики”

 

(слайд 6)

На доске заранее начертить таблицу.

Правила игры: игрок достает из коробочки вопрос читает и отвечает. Если ответ правильный, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника, по 1 участнику от команды (выдать таблички размером 5*5см, на которых изображены крестики и нолики)

Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Литературная викторина

 

(слайды 6-11)

Участвует вся команда. Правила викторины: надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний в разных заданных ситуациях

Упражнение  

«Опасная ситуация»

(слайд 12)

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке. Как действовать?

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

 

Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение полученных знаний

Решите ребусы и объясните

(слайд 13)

Задание: объясните какую опасность представляют эти предметы

Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях

«Внимание!»

(слайд 14)

Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.

 

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок

 

Правильное выполнение заданий, исправление ошибок.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Активизация знаний, сообщение домашнего задания

Составить ситуационную задачу

(слайд 15)

Ставим учебную задачу на дом

Осознать нужность домашнего задания. Найти нужную информацию в разных источниках

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия

 

Вопросы

(слайд 16)

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Учитель задает вопросы:

-какие правила безопасного поведения вы сегодня повторили на уроке?

- какие ошибки поведения исправили на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

 

Обобщение по теме:

 -А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 -При пожаре не сидим, набираем... (01)

-Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

-Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

-Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

-Коль почувствовал запах газа в квартире,

-К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

 

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания. Оценивают свою деятельность

Действия самоопределения и смыслообразования - определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.Безопасность дома (участвует три команды-ряда)

Задание: в течение 5 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

·Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

· Не суши волосы над газовой плитой.

· Не играй со спичками.

· Не выдергивай вилку из розетки за провод.

· Не открывай двери незнакомцам.

· Не ходи по льду.

· Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

 · Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

· Не играй на проезжей части дороги.

· Пользуйся переходом.

· Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

· Не дразни собак.

· Отправляясь к другу, сообщи родителям.

· Не втыкай иголки в кресло. 3

· Будь осторожен с лекарствами.

· В вагоне не прислоняйся к дверям.

· Не высовывайся в окно.

· Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

 · Не трогай оголенные провода руками.

· Не бросайте острые предметы без присмотра.

 

2.Игра “Крестики - нолики” (на доске заранее начертить таблицу)

По 1 участнику от команды (выдать таблички размером 5*5см, на которых изображены крестики и нолики)

 Игрок достает из коробочки вопрос читает и отвечает. Если ответ правильный, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 4

 2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? 3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Опиши, как выглядят современные злодеи.

6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

 

 

3.Литературная викторина (участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

“Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”,

      чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”

слушай старших

“Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы:

· Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. 5

 · Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

 · Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

 · Чем Малыш вылечил Карлсона?

 · Что болело у Ильи Муромца?

 · От чего заснула Спящая царевна?

· Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

· Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

 · Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

· В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

 · Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

 · В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

 · В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

 

 

4.Упражнение  «Опасная ситуация»:

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.    

Запомните некоторые правила.
- не ведите себя вызывающе
- старайтесь подавить противника психологически.
- говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя.
- можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!»
- получить помощь со стороны?
- в первую очередь необходимо привлечь к себе внимание.
- что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!)
- что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.)
- вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.)
- если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.)
-Как можно еще привлечь к себе внимание?

5.Решите ребусы и объясните, какую опасность представляют эти предметы
СПИНА" + 'ОЧКИ
УТКА" + ЮГ
РОЗА' + 'ВЕТКА
КИТ' + 5" + ТОК
'МИГ + 'ВОЛК + А
Л=Н
ЛОЖЬ'
'ЛУК + СОК" + УСЫ'


6.Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами

hello_html_m5731bc32.jpg

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности

Установить роль повторения материала

Установить роль повторения материала

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Правильное выполнение заданий.

Правильное выполнение заданий.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приложение 1.Безопасность дома (участвует три команды-ряда)

Приложение 1.Безопасность дома (участвует три команды-ряда)

Вопросы для игрового поля. 1)

Вопросы для игрового поля. 1)

Что болело у Ильи Муромца? ·

Что болело у Ильи Муромца? ·

Пожар!) - что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация

Пожар!) - что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация

Технологическая карта урока по ОБЖ

Технологическая карта урока по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020